Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgeo.metodist.ru
1 « Использование информационно - коммуникационных технологий как средство формирования и развития универсальных учебных действий в курсе географии ». ( на примере участия в ДООГ ) Из опыта работы учителя географии ГОУ СОШ 22 Дихтяр Татьяны Леонидовны
2 Создание в школе атмосферы творчества, заинтересованности учащимися географией, невозможно без системы урочной и внеклассной работы по предмету.
3 Одним из инновационных методов повышения мотивации учебной деятельности является участие в Дистанционных обучающих олимпиадах по географии.
4 Цели ДООГ : * популяризация географии, науки и инноваций в педагогике, * повышение качественного уровня проведения школьных туров олимпиад по географии, * формирование интереса учащихся к географии, повышение мотивации получения знаний, * расширение кругозора, творческого потенциала учащихся на основе коммуникационных технологий, * обобщение педагогического опыта на основе профессионального диалога педагогов, * эффективное использование ИТ в образовательном процессе и при повышении квалификации учителей.
5 Команда 7 класса « Б » ГОУ СОШ 22 г. Москвы к участию в дистанционной обучающей олимпиаде по географии ДООГ Наш девиз: «Дорогу осилит идущий»
6 Инновационные технологии, используемые в ДООГ проблемное обучение : опережающее обучение ; технология решения исследовательских задач ; технология коллективных творческих дел ; игровая соревновательная технология ; информационно - коммуникативные технологии : использование и создание Интернет - сайтов, создание компьютерных презентаций, самостоятельная работа с информацией, компьютерная коммуникация.
7 Знания Тема « Полярные области Земли » Природа полярных областей Земли История географических открытий в Арктике и Антарктике Ледниковые формы рельефа Правовой статус Антарктиды Малые народы Севера Экологические проблемы Арктики и Антарктики Использование Северного морского пути Научные станции в Антарктиде
8 Обсуждение вопросов конкурсного тура ДООГ 2009
9 Оценивать хронологию событий Находить причинно - следственные связи между явлениями и событиями Умения Описывать карты местности Размещать объекты, ставить метки на картах Google Находить и сохранять информацию из разных источников в Интернете Создавать сайты
10 Навыки Создание презентаций Работа с электронной почтой Оформление ответа на вопрос Работа в группе Создание ссылок на источники информации Работа с текстовыми редакторами Вербальное общение с учащимися разного возраста Составление правильного запроса в строке поиска в Интернете
11 Компетентности личности учащегося, формирующиеся в процессе участия в ДООГ Компетентность - мера способности человека включаться в деятельность Ключевые компетентности многофункциональны. Они основываются на свойствах личности и проявляются в определенных способах поведения, которые опираются на психологические функции человека, имеют широкий практический контекст, обладают высокой степенью универсальности, - 1. математическая ; 2. коммуникативная ; 3. информационная ; 4. пространственная ; 5. социальная ; 6. продуктивная ; 7. нравственная.
12 Этапы олимпиады 1. Формирование команды, выбор капитана, названия, девиза. ( декабрь ) 2. Знакомство с темой ДООГ, регистрация на сайте.( январь ) 3. Подготовительный этап : поиски материалов по теме ДООГ ( литература, полезные сайты, фотографии, видеоматериалы ) 4.Конкурс приветствий : написание стихов, создание презентации, начало оформления сайта команды « Семеро смелых ». 5.Обучающий тур 6.Практический тур 7.Методический семинар учителей 8.Конкурсный тур 9.Перекрестная взаимопроверка 10.Подведение итогов олимпиады
13 Наше приветствие Мы семеро смелых Пускаемся в путь, Чтоб взором пытливым На Землю взглянуть, Увидеть её полюса и моря И всем рассказать, как прекрасна Земля. Надеемся встретить Друзей на пути, Чтоб к цели заветной Всем вместе идти. На каждый вопрос Подберём мы ответ, Мы шлём всем отважным Горячий привет.
14 Представляем команду : Капитан команды : Дихтяр Татьяна Леонидовна, учитель географии. Увлечения : путешествия, фотография, игра на гитаре, волейбол, настольный теннис, вязание.
15 Антонова Настя. Победитель окружной географической олимпиады 2007 года. Увлечения : фотография, география, кино, книги.
16 Воробьёв Павел Увлечения : играет на домре в оркестре им. Локтева, компьютерные игры.
17 Капитан команды : Змеева Катя. Призер московской городской географической олимпиады 2007 года. Увлечения : горные лыжи, путешествия.
18 Иващенко Матвей Увлечения : танцы, играет на балалайке в оркестре им. Локтева, компьютерные игры, географические карты.
19 Потуремская Полина Увлечения : рисование, современные танцы.
20 Ленский Коля Увлечения : компьютерные игры, бисероплетение.
21 В конкурсе приветствий надо было рассказать о месте, в которым мы живем. Полина Потуремская написала стихи, которые отредактировали другие члены команды : Мы живем на Юго - Западе столицы, Нам из окон виден Университет. И своим районом очень мы гордимся, Знаем, что в Москве прекрасней нет. Посещая Воробьевы горы, Мы идем экологической тропой И с площадки видим славный город, Что красив и летом, и зимой. И на горных лыжах наша Катя Склоны снежные штурмует лихо тут. Настя фото сделает на память, Но ребята дальше нас зовут : Во Дворец, построенный, чтоб детям Было, где таланты развивать. Там Матвея с Пашей можем встретить – Им в оркестре нравится играть. А Полина здорово рисует И на танцы ходит во Дворец. Колю очень книги увлекают, В играх на компьютере – он спец ! Улицы из нашего района, По которым в школу путь идёт, Носят имена таких ученых, О которых знает весь народ. Ломоносов, Ферсман и Вернадский, Губкин, Лебедев, Вавилов, Тамм, Обручев и академик Бардин – Многие из них трудились там. Где парит над площадью Гагарин - Зданье Академии Наук. Кратко мы район наш описали, Завершив экскурсионный круг.
22 Как нас найти ! У нас есть свой сайт : Сайт нашей школы : Адрес нашей школы : , г. Москва, Университетский проспект 4 а. Телефоны : ,
23 Все этапы участия команды в ДООГ отражались на специальном стенде. Темой ДООГ была « Полярные области Земли ». Вот такой коллаж для стенда сделали Катя и Полина
24 Виды деятельности учащихся – участников ДООГ ДООГ предоставляет большое поле деятельности для педагога и учащихся. Разнообразие знаний, умений, навыков, получаемых учениками, эмоциональное воздействие на личность учащихся, расширение их кругозора, развитие творческого потенциала. ДООГ даёт возможность виртуально познакомиться с командами из разных уголков нашей родины и из - за рубежа. За 2 года участия в олимпиаде у нас появились команды друзей - соперников. В ходе олимпиады некоторые задания обучающего и конкурсного туров мы обсуждали на уроках, привлекая не только членов команды, но и одноклассников. Добровольные помощники отслеживали все этапы олимпиады на стенде, болели за команду, подсчитывали баллы и примерное место после каждого конкурса. Один « трудный вопрос », касающийся политической географии, ребятам помог сделать десятиклассник Павел Аввакумов. Таким образом, непосредственное участие в ДООГ принимали 15 человек, а на самом деле олимпиада увлекла многих ребят из 7-8 классов ( в школе 9 и 11 классов в 2009 году не было ).
25 Особо хочется отметить методический семинар учителей по темам ДООГ. Это бесценная копилка передового педагогического опыта. В течение 3 х месяцев я получала до 150 писем в день, анализировала, сохраняла информацию, перенимала методические приёмы. Сама охотно делилась накопленным опытом, новыми технологиями с коллегами. У меня образовалась огромная масса материала, которую я затем систематизировала, и стала применять на уроках. Я завидовала учителям, у которых в кабинетах были интерактивные доски. И сейчас добилась от администрации школы, чтобы и у меня в кабинете появилось это новое средство обучения. Кстати, как победители олимпиады в 2008 и 2009 году мы получили комплект интерактивных карт, которые сразу же стали мною использоваться в учебном процессе.
26 Повышение мотивации к изучению географии на примере конкретного ученика С 2009 года я обучаю братьев - близнецов Фёдора и Василия Лохмачёвых. У обоих ребят тяжёлая форма заикания, на уроках природоведения в 5 классе и им очень трудно было отвечать устно, они плохо выполняли домашние задания, интереса к предмету не проявляли, поэтому имели оценку «3». Однако я заметила, что Федор подолгу и с интересом разглядывает настенную политическую карту мира, задаёт вопросы по странам. Он собирает коллекцию монет и денежных купюр разных стран. Поэтому он очень оживился и весьма успешно освоил тему « Население мира » в 4 четверти 6 класса. По собственной инициативе приготовил доклад по теме « Расы ». Оказалось, что оба брата неплохо владеют компьютером, успешно осуществляют поиск информации в Интернете. Темой ДООГ 2009 была « Политическая карта мира ». Поэтому я предложила Фёдору войти в состав команды « Семеро смелых », основной костяк которой составляли учащиеся 8- го « географического » класса. Ученик блестяще справился с заданием по колониям в Африке на этапе обучающего тура, сумел систематизировать найденный материал. Также он нашёл интересный материал по переносу столиц, принимал активное участие в обсуждении ответов, оценивании работ других команд. Изменилось отношение Ф. Лохмачёва и работе на уроках, он проявлял необычайную активность, выполнял все домашние задания, в результате по итогам 7 класса Федя имел по географии «5», подтянулся и Вася, получив «4», В настоящее время оба брата активно работают над проектами « География России на денежных знаках РФ » и « Что мы можем узнать, изучая деньги других стран ».
27 Мои ученики стали принимать участие и в других Интернет - проектах : я предложила Алексею Гаврилову из 7- Б, побывавшему летом на Соловецких островах, принять участие в фотоконкурсе « Россия глазами школьника ». Ученик принес фото, написал эссе, учитель информатики научил его размещать фото на карте. « Троечник » Алексей стал заниматься географией с большим удовольствием, вышел на твёрдую «4».
28 Результаты работы 1) за последние 3 года : 7 победителей и призёров окружной олимпиады, 3 победителя и призёра городской олимпиады по географии, 2 ( победитель и призёр ) городской олимпиады по естествознанию, второе место в ДООГ -2008, первое место в ДООГ ; 2) увеличение количества учащихся, для которых география стала значимым и любимым предметом до 80% от общего числа обучающихся, высокие результаты качества знаний при 100% успеваемости по предмету во всех классах ; 3) увеличение количества выпускников, выбирающих профессии и ВУЗы, связанные с географией ; 4) приобретение учащимися новых компетенций, подготавливающих их к жизни в новом обществе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.