Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемprolschool45.ucoz.ru
1 «Модель общеобразовательного учреждения, реализующего принципы непрерывного образования» Презентация новой программы развития школы на 2009 – 2014 гг.
2 Программа развития школы на 2009 – 2014 гг. «Модель общеобразовательного учреждения, реализующего принципы непрерывного образования»
3 Нормативная база для разработки программы: Закон Российской Федерации «Об образовании» Федеральная программа развития образования (с изм. На г). Конвенция о правах ребенка Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка» Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная Постановлением Правительства РФ от г. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. Закон Московской области «Об образовании». Устав МОУ «Пролетарская СОШ» Концепция профильного обучения РФ, 2002 г Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
4 Важнейшие концептуальные идеи: В эпоху быстрой смены технологий, реализации планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, школа должна способствовать формированию принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Поскольку навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи, то от подготовленности, целевых установок школьников зависит то, насколько качественно будет обеспечен инновационный путь развития страны в целом.
5 Цель Программы Обновление структуры и содержания образования путем обеспечения устойчивого инновационного развития системы непрерывного образования в школе. Создание благоприятного психологического климата и здоровьесберегающего образовательного пространства. Создание оптимальных условий для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию.
6 Основные направления Программы развития: 1.Совершенствование образовательного процесса школы в рамках непрерывного образования. 2. Информатизация образовательного процесса. 3. Система поддержки талантливых детей. 4. Развитие учительского потенциала. 5. Школьная инфраструктура. 6. Обеспечение открытости и информативности деятельности школы. 7. Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства.
7 Основные задачи Программы: оптимизировать психологические и физические нагрузки обучающихся за счет ликвидации избыточности в содержании курсов основной школы и внедрения перспективных педагогических технологий; реализация идей опережающего обучения; создать условия для осознанного выбора девятиклассниками профиля их дальнейшего обучения, их первичного профессионального самоопределения; продолжить апробацию профильного обучения на третьей ступени школы, предполагающей обучение в профильных или универсальных классах; расширить связи школы с другими учебными заведениями и организациями; внедрять новую систему оценки качества образования; разработать индивидуальные программы развития здоровья.
8 Этапы реализации Программы 1 этап – год – определение новой миссии школы, её стратегических целей и задач, проведение работ, связанных с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям. 2 этап – год – модернизация школьной инфраструктуры, методическое, кадровое, информационное обеспечение механизма программы, апробация разработанной модели непрерывного образования. 3 этап – год – широкомасштабная реализация основных направлений программы. 4 этап – год – подведение итогов реализации программы развития, обобщение опыта, выявление проблемных зон и подготовка новой программы развития школы.
9 Механизмы реализации Программы развития
10 Совершенствование образовательного процесса школы в рамках непрерывного образования Предшкольная подготовка Переход на БУП – 2004 года Предпрофильная подготовка и профильное обучение Профессиональное обучение Дистанционное образование Развитие системы оценки качества образования Системный подход в организации преемственности, включая психолого- педагогическое, медицинское сопровождение, просвещение и обучение родителей при переходе детей на новую ступень обучения Интеграция обязательного и дополнительного образования
11 Информатизация образовательного процесса Все работники школы должны освоить компьютер. Максимальное использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. Раннее введение предмета «Информатика» в учебный процесс. Использование лицензионных компьютерных программ в организации учебного процесса и управлении школой Установка и освоение программы «1С: школа» для оптимизации процесса обмена информацией, анализа результатов образовательного процесса, принятия управленческих решений, оперативной связи с родителями. Широкое использование ресурсов сети Интернет в повседневной деятельности Активное участие педагогов школы в работе интернет- форумов, обсуждение педагогических проблем в on-line режиме
12 Система поддержки талантливых детей Разветвлённая система своевременного выявления достижений одаренных ребят, развития талантливых детей и их сопровождение. Система стимулирования. Поддержка сформировавшихся талантливых школьников. Создание общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, через разветвлённую сеть факультативов, предпрофильных, элективных курсов, кружков, участие в работе научных обществ. Школьное научное общество учащихся Расширение списка предметных олимпиад и творческих конкурсов для участия школьников Учет индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) Создание базы данных школьников, проявивших свои таланты в различных областях деятельности
13 Развитие учительского потенциала Материальное и моральное стимулирование педагогов Новая система повышения квалификации и переподготовки кадров Тесное сотрудничество с МОПК и педагогическими университетами для практической подготовки молодых специалистов Новая система аттестации учителей Участие в професииональных конкурсах, конференциях Создание копилки передового педагогического опыта Распространение опыта работы лучших учителей школы Разработка системы мероприятий по повышению престижа профессии учителя
14 Современная школьная инфраструктура Оптимизация школьного питания, через разработку нового меню, витаминизацию, внедрение новых технологий приготовления пищи Апробация модели «Школа полного дня» в начальных классах Развитие взаимодействия с другими организациями социальной сферы г.п. Пролетарский: дом культуры, спорткомплекс, поликлиника, ортопедический санаторий, МДОУ «Радуга»
15 Обеспечение открытости и информативности деятельности школы Ежегодная подготовка и публикация Публичного доклада «О состоянии и результатах деятельности школы»Ежегодная подготовка и публикация Публичного доклада «О состоянии и результатах деятельности школы» Участие УС в обсуждении и согласовании основных стратегических документовУчастие УС в обсуждении и согласовании основных стратегических документов Привлечение общественности к проблемам школыПривлечение общественности к проблемам школы Обеспечение открытости через размещение информации о деятельности школы на школьном сайтеОбеспечение открытости через размещение информации о деятельности школы на школьном сайте
16 Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства Своевременная диспансеризация Реализация профилактических программ Организация внеурочных спортивных мероприятий Обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни Индивидуальный мониторинг и программа развития здоровья участников образовательного процесса Снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий за счёт активных форм деятельности: экскурсии, свободное перемещение по классу, занятия на свежем воздухе Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения комплекснойПодпрограмма «Школа без опасности», решающая вопросы комплексной безопасности участников образовательного процесса
17 Прогнозируемые риски, возможные способы предупреждения и компенсации их негативных последствий при реализации программы развития Возрастание учебной нагрузки учащихся при реализации Программы развития Социально-психологическое сопровождение Построение учебного плана с учетом потребностей учащихся Дифференцированный подход Низкий уровень мотивации учащихся к занятиям инновационными проектами 1. Создание ситуации успешности для учащихся, участвующихв экспериментальной работе, и использование различных видов стимулирования их деятельности. 2. Широкая популяризация достигнутых позитивных результатов и общественная оценка труда Значительные затраты времени у учащихся, включенных в инновационное образовательное поле Эффективное планирование, организация, мониторинг успешности и оптимальный уровень эмоционально-физических затрат. Корректировка в связи с полученными в ходе мониторинга результатами инновационных процессов, определенных программой развития
18 Прогнозируемые риски, возможные способы предупреждения и компенсации их негативных последствий при реализации программы развития Возникновение трудностей у учителей, внедряющих новые образовательные тех- нологии в практику своей работы Проведение учебных семинаров, индивидуальных консультаций, тренингов по проблемам модернизации образовательного про- цесса Значительные затраты времени у учителей руководителей проектных модулей, введенных в образовательный процесс Разработка алгоритма введения модуля в образовательный процесс, проведение тренингов и консультаций по рациональному распределению времени и использованию разработанных практических решений. Популяризация удачного опыта в этом направлении Недостаточное использование творческого потенциала педагогов Использование различных видов стимулирования участия педагогов в инновационной деятельности. Обязательная популяризация достигнутых позитивных результатов
19 Прогнозируемые риски, возможные способы предупреждения и компенсации их негативных последствий при реализации программы развития Отсутствие у коллектива и общественности четких представлений о ходе реализации инноваций, запланированных в программе развития Обязательная своевременная систематизация полученных результатов, их аналитическое обобщение, коррекция и планирование дальнейшего развития экспериментальной работы. Открытый характер проходящих инновационных проектов (публикации, общественная экспертиза, творческие семинары, публичный отчет и др.)
20 Повышения качества образовательного процесса по следующим показателям: повышение качества обученности по образовательным областям; повышение результатов ЕГЭ; увеличение количества участников проектно- исследовательской деятельности; увеличение количества проектов призеров конкурсов различных уровней; увеличение количества участников олимпиад и конкурсов различных уровней; повышение уровня содержания и разнообразия портфолио достижений учащихся;
21 Результаты реализации программы развития
22 Изменения структуры учебного плана, которые: будут способствовать совершенствованию качественных и количественных характеристик программ профильных классов; приведут к увеличению числа и разнообразия элективных курсов; позволят увеличить долю проектно- исследовательской деятельности в общем объеме учебной работы; приведут к активизации использования ИКТ- технологий;
23 Изменения характеристик образовательного пространства, которые приведут к тому, что: увеличится доля креативной составляющей в образовании; будет реализован принцип открытости образовательного процесса; увеличится количество творческих объединений и сообществ; увеличится количество открытых мероприятий разного уровня, предоставляющих возможности для самореализации учащихся; усилится социальное творчество учащихся, что позволит расширить пространство для формирования опыта социализации в современном обществе; будет создана ситуация успеха для более полного удовлетворения школьниками своих образовательных потребностей; будет предоставлена возможность формировать свои компетенции в общественно-социальной и гражданско- патриотической сферах, совершенствовать свою информационно-коммуникационную культуру, знания основ психологии и самовоспитания;
24 Изменения психологического и профессионального портретов субъектов образовательного процесса, когда: получат развитие партнерские отношения всех участников открытого образовательного пространства; получит распространение модель личности высокопрофессиональной, убежденной, ответственной,толерантной и креативно мыслящей; сознательно относящейся к своему здоровью и жизни; способной справляться с разнообразными жизненными проблемами, самостоятельно определять свой выбор и нести за него ответственность.
25 Разработчики программы искренне надеются на понимание, заинтересованность и всестороннюю поддержку педагогического коллектива школы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.