Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.lou.metodcenter.edusite.ru
1 М етодическая работа Г Б ОУ СОШ 511 Заместитель директора по УВР Ларькина Н.И. Ларькина Н.И.
2 «Жизнь – это всегда движение вперёд, и нужно знать не только то, что делать сегодня, но и куда идти завтра»
3 Методическая тема школы Методическая тема школы « Управление качеством образования на основе компетентностного подхода на всех ступенях общего образования »
4 Цель методической работы : Цель: создание условий для повышения квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала школы, подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.
5 Задачи: - совершенствование методической работы, рациональное использование возможностей школы для повышения квалификации педагогических кадров; - развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры учителей, формирование нового педагогического мышления; - моделирование профессиональной деятельности педагогов на основе психолого-педагогической диагностики, выработка своевременных коррекционных мер, опора при этом на результаты деятельности, анализ причин отклонений; - совершенствование аттестационных мероприятий как средства повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей. создание единого образовательного пространства для профессионального развития педагогов.
6 Задачи методической службы ( введение новой системы оплаты труда) - проведение оценки возможностей коллектива; - совершенствование системы контроля, создание гибких механизмов управления результатами деятельности педагогов; - создание в школе мониторинговых и диагностических программ, направленных на объективную оценку труда педагогических работников; - решение вопросов материального стимулирования педагогов, повышающих свою квалификацию, добивающихся высокого качества знаний учащихся и роста достижений, как собственных, так и учащихся.
7 Принципы организации методической работы Открытость: - сетевое взаимодействие по вертикали и горизонтали (ДО, ОМЦ, МИОО, другие ОУ,родители); - свободный доступ к образовательным интернет – ресурсам; Партнерство: - взаимодействие с различными организациями для организации внешней независимой экспертизы результатов работы педагогов и учащихся; Продуктивность: - создание единого образовательного пространства, которое мотивирует педагогов повышать свой профессиональный уровень; -востребованность образовательного результата; - высокое качество обучения.
8 Структура методической службы ГБОУ СОШ 511 Управляющий совет школы Педагогический совет Методические совещания Научно-методический совет Теоретические семинары Творческие группы Методические объединения Наставники Методическое объединение учителей математики и информатики Методическое объединение естественно- научных дисциплин Методическое объединение учителей гуманитарного цикла Методическое объединение учителей английского языка Методическое объединение начальных классов Методическое объединение классных руководителей
9 Функции управления методической работой Органы, ответственные за выполнение функций Определение стратегических направлений методической работы Педагогический совет, директор Оценка эффективности действующей в школе системы методической работы на основе анализа, представленного заместителем директора школы Директор, методический совет, рабочие группы Управление реализацией избранной стратегии и контроль качества методической работы Методический совет, заместитель директора по УВР Разработка прогноза потребностей кадров в обучении в соответствии с основными изменениями, которые предвидятся в деятельности школы Директор, заместитель директора по УВР Руководство процессом обучения учителей Заместитель директора по УВР, руководители методических объединений учителей
10 Положения, регламентирующие работу методической службы. О методическом совете школы О школьных методических объединениях О школьном методическом кабинете О школьной научно-практической конференции школьников О школьной предметной олимпиаде О работе обучающего над рефератом О школьном учебном кабинете
11 Планирование 1.Глубокий анализ результатов прошлого года. 2.Постановка цели, задач, прогнозируемый результат. 3.Отбор содержания, распределение по времени, назначение ответственных.
12 Документы, определяющие деятельность ШМО Приказ о назначении на должность председателя М/О Положение о М/О Анализ работы за прошлый год Тема методической работы, ее цель, приоритетное направление, задачи на новый учебный год План работы М/О на текущий учебный год Банк данных об учителях М/О Сведения о темах самообразования учителей М/О Информация об учебных программах и их учебно- методическом обеспечении Протоколы заседаний
13 План работы методического объединения 1. Кадровый потенциал 2.Заседания МО, семинары и т.д. 3.Профессиональные интересы (самообразование) 4.Взаимопосещение и план ВШК 5.Нормативные документы 6.Мониторинг достижений учителя и учащихся 7.Внеклассная деятельность 8.План повышения квалификации 9.План аттестации 10.Подготовка к итоговой аттестации
14 План работы методического объединения учителей математики и информатики на декабрь 2011 года. п\п ДатаВремяМероприятие (тема и форма) Место проведения Контингент, кол-во участников ответственны й Соисполнит ели Планируемый результат уроки Диагностическая работа 2 по математике в формате ЕГЭ Каб 57,5811 классЛарькина Н.И.Кунаева Л.И. Выявить степень подготовки учащихся к сдаче экзамена в формате ЕГЭ. Заполнение таблицы « Внешний мониторинг » Совещание председателей МО математики, шк. 463Кунаева Л.И Окружной тур математической олимпиады шк классыКунаева Л.И. (проверка работ) Административн ая контрольная работа по теме « Действия с дробями » каб 32 6 « А » 6 « Б ».Ларькина Н.И.. Плавкина А.А Заполнение таблицы « Результаты мониторинга » Городская контрольная работа по геометрии 9 « А », 9 « Б » Гончарова В.Н. Заполнение таблицы « Внешний мониторинг » 6декабрьПроверка рабочих тетрадей в 9,11 классах Проверяет Гончарова В.Н. Каб.429, 11 классыГончарова В.Н. Астафьева Е.В. Выполнение норм проверки, наличие творческих и индивидуальн ых заданий.
15 Параметры оценки профессиональной компетентности учителя Внутренние показатели Результаты обучения Профессионализм и педагогическое мастерство Организация образовательного процесса Степень и качество обученности Результаты освоения теоретической и практической части программы Реализация учебных возможностей учащихся Эффективность урока Уровень педагогического мастерства Уровень профессионализма Состояние информационных потребностей Повышение квалификации Тематическое и поурочное планирование Ведение журнала Ведение дневников Состояние ученических тетрадей Кабинет Качество внеурочной деятельности
16 Внешние показатели Результаты городского контроля Участие в конкурсах и грантах Результаты окружного предметного мониторинга Результаты ЕГЭ
17 Методическая работа Разработка методической документации и дидактических пособий Повышение квалификации учителей Открытые уроки и их анализ Самообразование Тематические семинары и педсоветы Работа творческих групп
18 ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИЕ ПО ИННОВАЦИОННЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ГБОУ СОШ 511 СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИКТ ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ РУКОВОДСТВО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
19 Система повышения квалификации Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать. Для внедрения новых методик преподавания потребуются также современные программы повышения квалификации педагогов». В. Путин «Необходимо дать учителю широкие возможности для выбора формы, модели и профессионального совершенствования. Мы начали кардинально менять систему повышения квалификации педагогических кадров, в том числе принципы ее финансирования, передавая деньги самим школам. Такой опыт в ближайшее время должен быть распространен на всю систему образования». Д. Медведев
20 Время требует от учителей совершенного владения современными технологиями и методиками преподавания. Без многоуровневой системы повышения квалификации всех категорий учителей и руководителей сложно решить главную задачу образования: научить детей учиться. МИООМИОО ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ АПК и ППРК МЦ ЮАО ШКОЛАШКОЛА
21 Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов Участие в конкурсах профессионального мастерства Научно-исследовательская и экспериментальная работа Обучение на обязательных курсах повышения квалификации Развитие научно-исследовательской культуры учителя Самообразование и саморазвитие. Выход на индивидуальные образовательные траектории Совместная научно-исследовательская работа учителей и учащихся Обобщение и распространение педагогического опыта
22 Постоянное самосовершенствование, эрудиция и высокая культура труда невозможна без самообразовательной работы учителя. Мониторинг работы учителей по темам самообразования заключается в следующем Составление карты по самообразованию, которая должна включать следующие разделы и являться разделом портфолио учителя: тема по самообразованию; срок работы над темой; практический выход: реферат, презентация, разработки уроков, проведение открытых уроков и т.д. где и когда представлялся опыт по теме: сообщение на МО, МС, педсовете, выступление на семинарах всех уровней, участие в конкурсах и т.д.
23 График прохождения аттестации на установление квалификационной категории п.п. Фамилия И.О.ОбразованиеДолжность, по которой аттестован Дата прохождения аттестации и присвоенная квалификационная категория 2006/ / / / / / /2013 1Астафьева Е. В.МОПИ 1986Учитель , Высшая 2Ваниосова Н. В.Высшее МПГУ 2000г. Учитель , Первая , Высшая 3Васюкова Н. В.Брянский ГУУчитель , Вторая + 4Вовчук Е. Н.МГПИ им. Ленина. Учитель , соотв. 5Володичева С. Н.Калининский ГПИ 1993 Учитель , Первая + 6Воронов А. С.МПГУ 1997Учитель , Первая 7Гончарова В. Н.Киевский ПИ1991 Учитель , Высшая 9Ершова Т. В.Высшее МГОПУ 2005 Учитель , Высшая + 20Ларькина Н. И.МОПИ 1987Заместитель руководителя ,в ысшая Приказ на продление 21Лукьянов В. И.Заместитель руководителя , Первая
24 Педсоветы школы, семинары, круглые столы
25 учебный год « Управление развитием профессиональной деятельности учителя в условиях реализации национальной образовательной стратегии - инициативы «Наша новая школа» «Совершенствование качества образования через внедрение технологии деятельностного подхода» «Личностный рост учащихся как показатель эффективности воспитательной работы» учебный год «Развитие индивидуального подхода к учащимся и внедрение системы учета их индивидуальных достижений» Организация внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы с учетом внедрения ФГОС» «Итоги реализации пилотного проекта. Переход на новую систему оплаты труда как одно из условий повышения качества обучения и воспитания школьников» Темы педагогических советов
27 Экспериментальная и инновационная деятельность
30 Интеллектуальныеигры
31 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Базы данных Банк информационных методик Методическая копилка методики проведения урока методики анализа и самоанализа урока педагогические технологии диагностические методики методики планирования уроков методики подготовки к аттестации открытые уроки проекты традиционные мероприятия портфолио учителей мониторинг методической работы мониторинг достижений учащихся портфолио учащихся
32 Проблемы в организации методической работы и формировании системы повышения квалификации Многотемье самообразовательной деятельности, снижение возможности глубокого изучения проблем и выработки общих подходов на уровне всего коллектива. Преобладание в планах работы МО и личных творческих планах учителей текущих учебных, организационно-методических проблем и контрольных функций в ущерб непрерывному образованию и развитию профессионально-педагогической культуры. Отсутствие дифференцированного подхода к планированию повышения квалификации педагогов в зависимости от их уровня квалификации и потребностей. Меняем к лучшему!
33 Не дай вам Бог жить в эпоху перемен (древняя китайская мудрость) Но жить, работать и получать от всего этого удовольствие всё-таки стоит!!!
35 35 Традиционная дидактика Деятельность учителяДеятельность ученика Новая дидактика Совместная деятельность учителя и ученика
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.