Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkur-kos.ru
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косиновская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы Кузнецовой Татьяны Сергеевны 2012
2 Тема самообразования «Тестовые задания по русскому языку как средство обучения и контроля» Цель самообразования: Использование тестовых заданий на уроках русского языка в 5 – 11 классах при подготовке к итоговой аттестации. Задачи самообразования: изучить литературу и материалы сети Интернет по теме; обучение на курсах повышения квалификации; посетить семинары и конференции по проблеме; посещение уроков коллег и участие в обмене опытом; обобщить материал; сформулировать рекомендации по использованию тестовых заданий по русскому языку.
3 Этапы работы над темой: – диагностический этап -выявление проблемы и обоснование её актуальности – теоретическое исследование проблемы -накопление теоретического материала – практическое исследование проблемы -совершенствование учебно-воспитательного процесса – подведение итогов работы -обобщение накопленного материала.
4 Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; изучение передового опыта; тестирование учащихся средних и старших классов; наблюдение и сравнение; педагогический эксперимент.
5 Виды тестовых заданий открытого типазакрытого типа Задания-дополнения Задания свободного изложения Цепные задания Задания альтернативных ответов Задания множественного выбора Восстановление соответствия Восстановление последовательности
6 Задания закрытого типа Задания альтернативных ответов Подчеркни правильный ответ. 1. Суффикс служит для образования новых родственных слов. Да. Нет. 2. Между предлогом и словом можно вставить какое-нибудь слово, а между приставкой и словом – нельзя. Да. Нет.
7 Задания закрытого типа Задания множественного выбора В каком слове ударение на первом слоге? 1) щавель 2) цемент 3) звонит 4) приняли
8 Задания закрытого типа Задания на восстановление соответствия Найдите соответствия: 1. расколотыйА. действительное причастие настоящего времени 2. летящийБ. страдательное причастие прошедшего времени 3. уяснившийВ. страдательное причастия настоящего времени 4. продуманныйГ. действительное причастие прошедшего времени
9 Задания закрытого типа Задания на восстановление последовательности В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? А. Всякий язык развивается (хотя и очень медленно), и вместе с ним изменяются его нормы. Б. Как известно, языковая норма – регулятор правильности литературного языка и условие его устойчивости, стабильности. В. Нет, незыблемых норм не бывает. Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема. 1) А, Г, В, Б 2) Б, А, В, Г 3) А, В, Б, Г 4) Б, Г, В, А
10 Преимущества тестовых заданий закрытого типа надёжность, так как отсутствуют факторы, связанные с субъективной оценкой; между оценкой проверяющих не может быть различий; простой алгоритм заполнения снижает количество случайных ошибок; задания позволяют охватить большие области знаний; низкая вероятность угадывания ответов; возможна машинная обработка ответов.
11 Задания открытого типа Задания- дополнения Впишите только одно слово. Предлоги со словами пишутся __________, а приставки ___________.
12 Задания открытого типа Задания свободного изложения Продолжите формулировку правила: 1. Имя существительное – это __________________________________ _________________________________. 2. Окончание - это изменяемая часть слова, стоящая после корня и служащая для __________________.
13 Задания открытого типа Цепные задания 1) Возвратным называется местоимение __________. 2) В творительном падеже это местоимение имеет форму _______________.
14 Положительные стороны заданий закрытого типа краткость и однозначность ответа; необходимость воспроизведения ответа по памяти; невозможность угадать ответ; отсутствие необходимости искать несколько вариантов ответа; простота проверки.
15 Достоинства тестирования способствуют обучению детей самоконтролю; быстрая проверка знаний большого количества обучаемых; позволяют объективно оценить знания учеников: способствуют большой накопляемости оценок; не создаёт тяжёлого чувства тревожности, как перед традиционной контрольной работой.
16 Выводы: Выполнение тестовых заданий на уроках по русского языка позволяет подготовиться к итоговой государственной аттестации выпускников 9 и 11 классов: ГИА и ЕГЭ – экзамены, основанные на тестовых технологиях. Тестовые задания имеют свои достоинства: многофункциональность, объективность, универсальность. Тестирование не является универсальным методом обучения и формой контроля, но в сочетании с другими методами контроля в процессе проверки качества образования учащихся обеспечивает наибольший эффект.
17 Результаты учебной деятельности обучающихся
18 ГИА
19 Участие обучающихся в олимпиадах Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников Победитель по русскому языку – Акульшина Валентина, ученица 9 класса Призёр по литературе – Акульшина Валентина, 9 клас Победитель по русскому языку – Акульшина Валентина, 10 класс Призёр по русскому языку – Акульшина Валентина, 11 класс Призёр по литературе – Акульшина Валентина, 11 класс Призёр по русскому языку - Подцуева Алёна, 9 класс Призёр по русскому языку - Цуканов Максим, 9 клас Призер по русскому языку – Подцуева Алёна, 10 класс Призёр по литературе – Подцуева Алёна, 10 класс
20 Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников 2009 Призёр по русскому языку – Акульшина Валентина, 9 класс 2011 Призёр по русскому языку – Акульшина Валентина, 11 класс
21 Многопрофильная олимпиада Курского Государственного университета Многопрофильная олимпиада Курского Государственного университета 2010 Победитель по русскому языку Акульшина Валентина, 10 класс 2011 Победитель по русскому языку Акульшина Валентина, 11 класс Призёр по русскому языку Наконечная Татьяна, 7 класс
22 Участие обучающихся в конкурсах Муниципальный уровень 2011 Отборочный этап олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» Победитель – Ачкасова Анастасия, 11 класс 2011 Конкурс литературных работ «Искусство слова» Победитель в номинации «Хранители памяти» Конева Полина, 8кл 2011 Конкурс сочинений «Если бы я был депутатом Государственной Думы РФ» Дипломант конкурса – Цуканов Максим, 10 кл 2012 Конкурс юных чтецов «Живая классика» Призёр – Сорокин Сергей, 5 кл
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.