Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool-tuman.ucoz.ru
1 11 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет: Систему базовых национальных ценностей Современный национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности
2 22 Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество
3 33 Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихсяРеализациямодульныхобразовательныхпрограмм
4 Инновационность стандартов Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования (новая ред. 7 ст. Закона «Об образовании») Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования
5 Т ребования к с труктуре основных образовательных программ Т ребования к р езультатам освоения основных образовательных программ Т ребования к у словиям реализации основных образовательных программ Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов
6 Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов Т ребования к р езультатам освоения основных образовательных программ
7 Заказчики проекта Российскаяакадемияобразования Росспорт Министерство образования и науки Российской Федерации МЧС МинобороныРоссии МинсельхозРоссии МинкультурыРоссии
8 8 Разработчики проекта Российская академия образования Российская академия наук Российскаяакадемия медицинских наук МГУ РАПКРО ИнститутразвитияобразованияТатарстана ФИРО ВШЭ
9 Разработка федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Федеральное агентство по образованию Конкурс Ф-20 Российская академия образования Внутренние конкурсы И с п о л н и т е л и 28 лотов
10 10 Этапы разработки ФГОС Концептуальные и методологические основы Концептуальные и методологические основы Проекты нормативно- методического сопровождения стандартов Проекты нормативно- методического сопровождения стандартов Апробация в начальной школе Апробация в начальной школе Апробация в основной школе Апробация в основной школе Апробация в старшей школе Апробация в старшей школе 2006 год годы годы годы годы
11 Разработчики – участники апробации – органы управления образованием и образовательные учреждения Российская академия образования Московская область Ярославская область Ленинградская область Челябинская область Республика Саха (Якутия) Новосибирская область Омская область Ямало-Ненецкий АО Оренбургская область Республика Татарстан Ростовская область Республика Дагестан Калининградская область Ставропольский край
12 Инновационность организации работы над стандартами Междисциплинарный характер разработки стандартов Междисциплинарный характер разработки стандартов Сопряжение процессов разработки и апробации Сопряжение процессов разработки и апробации Широкое профессиональное и общественное обсуждение Широкое профессиональное и общественное обсуждение
13 13 Разработка Российской академией образования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Президент РАО Н.Д. Никандров Вице-президент РАН В.В. Козлов Вице-президент РАО А.А. Кузнецов Член-корреспондент РАО А.М. Кондаков Академик РАО М.В. Рыжаков В.Р. Кучма, РАМН Академик РАО В.Д. Шадриков
14 standart.edu.ru 14 Yandex ФГОС или ФГОС – Начальная школа
15 Из глоссария ФГОС: Компетентность - умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательную, общекультурную, социально-трудовую, информационную, коммуникативную и др.
16 Материалы концепции ФГОС Раздел I. Общие положения концепции государственных Стандартов общего образования 1.1. Стандарты как общественный договор 1.2. Назначение и функции государственных образовательных Стандартов нового поколения 1.3. Деятельностный подход к построению образовательного стандарта 1.4. Стандарт как инструмент реализации государственной политики в области образования 1.5. Статус государственного стандарта общего образования
17 Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 17 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Из презентации РАО
18 Новый стандарт – это... инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации инструмент реализации государственной политики в сфере образования инструмент реализации государственной политики в сфере образования Форма общественного договора
19 Материалы концепции ФГОС Раздел I. Общие положения концепции государственных Стандартов общего образования 1.1. Стандарты как общественный договор 1.2. Назначение и функции государственных образовательных Стандартов нового поколения 1.3. Деятельностный подход к построению образовательного стандарта 1.4. Стандарт как инструмент реализации государственной политики в области образования 1.5. Статус государственного стандарта общего образования
20 Универсальные учебные действия (УУД): совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Т ребования к р езультатам освоения основных образовательных программ
21 Виды УУД: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные.
22 Коммуникативные действия планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
23 Личностные универсальные учебные действия: самоопределение; смыслообразование; нравственно-этическое ориентирование.
24 Регулятивные действия: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.
25 Познавательные универсальные действия: общеучебные; логические; действия постановки и решения проблемы.
26 Сравнительный анализ подходов к стандарту о бщего образования Определение стандарта Субъект заказа Цели и смысл образования Форма отражения целевых установок Понимание результата образования Сфера регулирования Предмет регулирования «Ответственный Исполнитель» Способы контроля исполнения стандарта
27 Т ребования к с труктуре основных образовательных программ Т ребования к р езультатам освоения основных образовательных программ Т ребования к у словиям реализации основных образовательных программ Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов ПОВТОР
28 28 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Требования к результатам освоения основной образовательной программы
29 29 Выпускник основной школы Познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый Умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов Принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства) Умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли Умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером Инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды
30 30 Выпускник школы Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата
31 31 Метапредметные ПредметныеЛичностные Требования к результатам освоения основной образовательной программы Результаты образования Развитие «компетентности к обновлению компетенций»
32 32 Стандарт общего образования Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание для учителей и обучающихся
33 33 Исполнение стандарта Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУОсновнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщего образования ОУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.