Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемds6-prs.edu.yar.ru
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 «Рябинка» Автор: Овчинникова Галина Алексеевна, воспитатель © МДОУ Д/С 6 «Рябинка» г. Переславля-Залесского, 2012 Проект
2 Творческое название
3 О проекте Типология проекта: информационно – практический Предметная область: ознакомление с окружающим и ручной труд. Категория участников: дети старшего возраста, родители, воспитатель. Длительность: краткосрочный
4 Цель проекта: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края, узнать их характерные внешние признаки, где они живут, чем питаются, почему называются «зимовщиками». Узнать, кто из зимующих птиц какой корм предпочитает, показать необходимость зимней подкормки; подвести к пониманию того, что человек, подкармливая птиц зимой, спасает их от гибели. Научить доброжелательно относится к братьям нашим меньшим, вызвать желание заботиться о них. Привлекать взрослых членов семьи к изготовлению кормушки; изготовить совместно с родителями кормушки и повесить их на территории детского сада. Изготовить книжку-малышку с рисунками и рассказами детей о зимующих птицах.
5 Основополагающий вопрос Что я могу сделать, чтобы птицы перезимовали в наших краях? Проблемный вопрос Зимующие птицы нашего края, какие они ?
6 Задачи проекта Образовательные Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц ; выявить экологические знания детей. Учить разрешать проблемную ситуацию, выполняя определённую роль. Формировать умения и навыки наблюдения за птицами, учить правильно их подкармливать. Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц. Развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них. Формировать навыки использования оборудования по уходу за птицами.
7 Развивающие Развивать у детей внимание, мышление, память в процессе наблюдений за зимующими птицами. Развивать умение самостоятельно находить информацию, или с небольшой помощью взрослых, в различных источниках (энциклопедии, книги, наглядный дидактический материал, видеоматериал) Развивать творческие способности детей при изображении птиц, используя различные материалы : навыки работы с бумагой и другими исходными материалами.
8 Воспитательные Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе, гуманного отношения к птицам, вызвать желание помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию. Вызвать у детей радость от совместной работы, воспитывать уверенность и инициативность. Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение аккуратно выполнять работу. Воспитывать навыки сотрудничества со взрослыми членами семьи убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.
9 Аннотация Проект используется для старших дошкольников на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. В ходе данного проекта дети научатся наблюдать за объектами живой природы, следить за сезонными изменениями в жизни птиц, изучат правила поведения в природе. Реализация данного проекта воспитывает в детях любовь к животным, заботливое отношение к птицам, трудолюбие, милосердие. В заключительной части проекта проводится выставка макетов кормушек, вывешивание их совместно с родителями на территории детского сада, изготовление книжки - малышки с иллюстрациями и рассказами о птицах, выполненными детьми.
10 Частные вопросыТемы исследованийФормы отчётности 1. Какие птицы зимуют в наших краях ? 1.1 Каких птиц называют зимующими ? 1.2 Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края ? 1.3 Разновидность и повадки зимующих птиц ( чем они питаются ?) Занятие 1. Презентация « Зимние гости нашего края » ( к занятию 1) Загадки, стихи, народные приметы о зимующих птицах. Занятие 2. Презентации : « Угадай птицу »; « Игры и упражнения » Занятие по аппликации 5 Изготовление книжки - малышки с иллюстрациями и рассказами детей. Консультация для родителей. Занятие по рисованию 4. Игры и упражнения о зимующих птицах. 2. Нуждаются ли зимующие птицы в помощи человека ? 2.1 Как можно помочь зимующим птицам ? 2.2 Как правильно кормить птиц ? 2.3 Будет ли, птица есть любой корм из любой кормушки, если она голодна ? Беседа : « Как можно помочь зимующим птицам ». Кормушка для зимующих птиц своими руками. Что надо знать о подкормке. Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций. 3. Можно ли устроить « птичью столовую » 3.1 Что такое кормушки ? 3.2 Какие кормушки можно сделать своими руками Презентации : « Птичья столовая »; « Реши задачу ». Занятие 3 « Парад кормушек ». Вывешивание кормушек на территории детского сада. Зимующие птицы на занятиях по математике. Фотогалерея.
11 Название этапов Деятельность родителей и детей Деятельность педагога 1. Подготовительный 1. Беседуют по поставленной педагогом задаче. 2. Находят материал по теме « Зимующие птицы ». 1. Постановка ситуации общения с детьми : чтение письма воспитателем, беседа с детьми о том, как можно помочь птицам ( заинтересовать детей ) 2. Приглашение родителей к сотрудничеству. 2. Проектировочный Подбор литературы, обсуждение тем исследований Формулирование частных вопросов и тем исследований 3. Практический Сбор информации вместе с родителями. Изготовление кормушек. Координация работы. Сбор и анализ материала, изучение дополнительной литературы. 4. Заключительный Представление кормушек, вывешивание их на участок. Оформление книжки - малышки.
12 Информационные ресурсы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.