Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmdou-delfin.ucoz.ru
1 Сохранение и укрепление здоровья в условиях ДОУ МДОУ-Д\С 9 «Дельфин» комбинированного вида г. Нефтегорска Самарской области Август 2011г.
2 Сохранение и укрепление здоровья детей. Основная цель деятельности здоровьесбережения нашего учреждения Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы. Повысить функциональные и адаптивные возможности организма детей за счёт систематизированной работы по здоровьесбережению. задачи Обеспечить диагностику состояния здоровья и развития детей, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребёнка. систематизированной работы по здоровьесбережению.
3 Дети принимают Кислородные коктейли
4 Кислородный коктейль – насыщенный кислородом сок. Для формирования структуры коктейля используются пищевые пенообразователи экстракт корня солодки. Вкус кислородного коктейля полностью зависит от компонентов его основы, сам же кислород вкуса и запаха не имеет. Считается, что он обладает тонизирующими свойствами. Используется в терапевтических и профилактических целях как одно из сопутствующих средств оксигенотерапии. Способствует устранению синдрома хронической усталости.
5 Приём кислородного коктейля помогает справиться с синдромом хронической усталости. Изучение механизма возникновения утомления (или переутомления) показало, что оно сопровождается симптомокомплексом кислородной недостаточности, поэтому целесообразно профилактическое применение кислородного коктейля с целью предупреждения утомляемости.
6 Способ приготовления: В современном мире существует только два способа приготовления кислородных коктейлей, мы используем КЛАССИЧЕСКИЙ - прямая подача кислорода в основу коктейля. Кислородный концентратор (генератор), поток молекулярного кислорода направляется по трубке в кислородный коктейлер, в котором находится основа (смесь сока) с добавлением пенообразующего вещества - корень солодки. В процессе подачи молекулярного кислорода в основу, происходит образование пенной структуры, это и есть кислородный коктейль.
8 Мы в своей работе используем различные виды самомассажа, которые используются с целью активизации восприятия, мышечной чувствительности, развития умения дошкольников управлять мимикой, предотвращения простудных заболеваний, а так же повышения сопротивляемости организма. Дети обучены и свободно используют: массаж рук массаж ушек o массаж головы массаж ног Для этого спортивный зал оснащён и оборудован пособиями: бум для профилактики плоскостопия, массажные дорожки, различные виды массажных ёмкостей с материалом различной фактуры (песок, фасоль, голыши, керамзит и т.д.), панно для массажа активных точек ладошек, беговые массажные дорожки, ребристая доска, массажные мячи разных размеров, коврики «Лапки» и мн. др. Массаж лица
10 Танцевальная гимнастика проводится ежедневно вместо утренней зарядки, и дает детям бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. Она всегда сопровождается музыкой. Для детей младшего возраста используется музыка из популярных мультфильмов, мелодии из любимых кинофильмов, польки, галопы и т. д. Для детей старшего возраста музыка в стиле «диско», рок-н- ролла, рэпа, брейк-данса и поп- музыка. Особое место уделяется народной музыке, т.к. она обладает исключительным богатством жанров, художественных образов, выразительных средств.
11 Аппарат повышает умственную и физическую работоспособность; нейтрализует «смог» положительных ионов от электронных приборов; «оживляет» кондиционированный воздух, удаляет из атмосферы пыль и микроорганизмы. Лампа Чижевского действует как профилактический прибор, осаждая из воздуха пыль и уничтожая микробы. В ДОУ Лампа используется: для осаждения из воздуха пыли и уничтожения микробов в музыкальном и физкультурном залах, за несколько минут до начала образовательной деятельности; во время проведения педагогических мероприятий; во время проведения релаксирующих занятий в клубе для педагогов «Хорошее настроение».
12 Физическое развитие Начало года (сентябрь) Конец года (май) Масса (кг.) Рост (см.) Окр. груди Уровень развития физических качеств и двигательных навыков Виды упражненийНачало года Индивидуальный план развития и коррекции физических качеств ребенка Конец года Скорость Бег на. Учить ребенка выполнять крепкий захват перекладины турника, удерживаться в висе на руках, выпрямляя ноги. Учить ощущать движения своего тела и владеть им; улучшать результаты в беге на скорость и выносливость. Учить манипулировать мячом, активно работая пальцами рук. Не бояться ловить мяч, принимать его свободно расставленными пальцами. Учить ребенка прыгать в длину с места, фиксируя внимание на толчке двумя ногами и взмахе руками вперед – вверх, метать мешочек с замахом и сильным броском вверх – вдаль, а не вниз, левой рукой из основной стойки. Развивать гибкость, координацию, быстроту реакции, используя игровые упражнения в ходьбе и беге. Выносливость Бег на. Прыгучесть Прыжки в длину с места. Прыжки в высоту. Метание Метание вдаль правой рукой. Метание вдаль левой рукой. Мышечная сила Вис на турнике. Ловкость Челночный бег. Координация Владение мячом: подбрасывания и ловля мяча. Равновесие Стойка на одной ноге на полу. Виды спорта и упражнения, к которым ребенок проявляет интерес и способности. И. Ф. _________________ Дата рождения ________________ группы ________________ Группа здоровья ________________ Уровень двигательной активности: высокий, средний, низкий. Психологическое здоровье: Активность: гиперактивность, пассивность, норма. Темперамент: меланхолик, флегматик, сангвиник, холерик
13 За основу работы кружка «Моя безопасность» взята программа и учебно- методическое пособие «Основы безопасности детей дошкольного возраста» впервые разработанная Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной в 1997 году. В ходе работы кружка дети проявляют свой интерес к этой теме, с удовольствием принимают участие в разработке творческих и познавательных проектов, и выполняют практические задания. Осуществление кружковой деятельности
14 Для детей безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, и применять на практике полученные знания. И для этого нам необходимо: 1. Помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения: на улице, в парке, в транспорте, при встрече с незнакомыми людьми. 2.Развить у дошкольников самостоятельность, ответственность за свои поступки и действия в окружающей природе. 3.Формировать ценностное отношение ребёнка к своему здоровью.
15 Знакомство с темой «безопасность» начинается: 1. Со знакомства с предметами, опасными для жизни и с правилами поведения при контакте с незнакомыми людьми. 2. Далее происходит развитие основ экологической культуры, дети знакомятся со строением человеческого организма, в результате чего происходит общее понимание взаимосвязи образа жизни и здоровья человека. 3. И на завершающем этапе рассматриваются проблемы безопасного поведения детей во дворе, на улице, в общественном транспорте: где дети знакомятся с некоторыми дорожными знаками; с помощью взрослых создают макет городской улицы, для обыгрывания различных ситуаций, возникающих на проезжей части и т.п.
16 Сотрудничество Реализуя кружковую деятельность «Моя безопасность», происходит тесное сотрудничество и с родителями: - для закрепления знаний и умений, которые дети получают в детском саду; - для организации совместных экскурсий по городу; - проведения совместных познавательных мероприятий.
17 инструктор по физической культуре Лобина Ирина Егоровна и старшая медсестра ДОУ Писаренко Галина Викторовна Материал кружковой деятельности «Моя безопасность» предоставила воспитатель - Субботина Ольга Александровна Выставку представляли: Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.