Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.mioo.ru
1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ХИМИИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФГОС Богданова Н.Н., методист кафедры методики преподавания химии МИОО
2 Образовательная деятельность - система учебных ситуаций, учебно-тренировочных и учебно-практических заданий, направленных на реализацию определенных видов учебной деятельности
3 Компетентностно- ориентированные задачи - формирование умений, знаний, навыков, отношения и приобретения опыта путём специально организованной деятельности
11 Используя предложенный рисунок в качестве опорного конспекта, составьте рассказ по теме «Жесткость воды и способы ее устранения» для товарища, который по болезни пропустил сегодняшний урок. Учтите, что в вашем рассказе ОБЯЗАТЕЛЬНО должны присутствовать уравнения химических реакций.
12 Возможности цифрового видеоэксперимента в целях организации дискуссий, проблемных семинаров, консультаций объяснять результаты опытов и наблюдений на основе имеющегося запаса знаний применять знания для объяснения процессов, протекающих в повседневной жизни
13 Светлячок… О светлячках слышал каждый, многие люди даже их не раз видели. А что мы знаем об этих удивительных насекомых? Самая невероятная особенность светлячков - это, конечно же, их способность вырабатывать свет, которую они могут включать или отключать по собственному желанию. Как вы думаете, к какому классу относится данное природное явление? Используя информацию из видео фрагмента, попробуйте объяснить, как насекомые способны проделывать такое чудо? люминол.wmv
14 В 1806 году французский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз создал двигатель внутреннего сгорания. Двигатель работал на водороде, который изобретатель производил электролизом воды. Однако, для аналогичных целей другими изобретателями использовался светильный газ, а с конца 19 века и до сегодняшнего дня – бензин.»электролизом воды.. Приведите три причины, объясняющие данный факт.
15 Учебное проектирование организация проектной деятельности в рамках урока мини-проекты
16 16 Понятие «энергия», законы сохранения в содержании основной школы Предмет, класс Понятие: энергияЗакон сохранения Физика 7-9 Теоретическое понятие в теме «Энергия» З-н сохранения механической, тепловой, электрической энергии Химия 8-9 Эмпирическое понятие в темах: «Тепловой эффект р-ции», «ТЭД» и др. З-н сохранения энергии Биология 5-9Термины называются в теме «Обмен веществ» З-н сохранения подразумевается
17 17 «Проблема энергетических ресурсов – межпредметная проблема» интегрирующая цель: изучить проблему энергетических ресурсов с позиций фундаментальных естественнонаучных закономерностей – интеграторов знаний
18 18 Особенности энергопотребления человека Как биологическое существо человек потребляет энергию, аккумулированную в пище. Как социальное существо человек использует энергию для производственной деятельности. Энергетические ресурсы – объект острой конкуренции.
19 19 «Природные источники углеводородов» (биологический аспект) ЦельВид деятельности Методические рекомендации Свести воедино знания по биологии, химии, географии, чтобы разрешить проблему «Откуда берется энергия топлива?» Попрактиковаться и развить навыки сбора информации, презентации результатов, представления доказательств Работа с источниками информации Структурировани е знаний Постановка и решение проблем Найдите и обсудите информацию по следующим аспектам: - виды ископаемого топлива - теории его происхождения - география ископаемого топлива - источник энергии в ископаемом топливе
20 20 «Использование энергии ископаемого топлива» (физический аспект) ЦельВид деятельности Методические рекомендации Свести воедино знания по физике и химии, чтобы разрешить проблему «Как и насколько полно используется энергия топлива?» Попрактиковаться и развить навыки сбора информации, презентации результатов, представления доказательств Работа с источниками информации Структурирова ние знаний Постановка и решение проблем Найдите и обсудите информацию по следующим аспектам: - в какие виды энергии преобразуется энергия топлива - ради чего используется топливо (теплотворная способность топлива) - как работают двигатели (машины) - полнота использования энергии топлива (кпд)
21 21 «Переработка ископаемого топлива» (химический аспект) ЦельВид деятельности Методические рекомендации Свести воедино знания по физике, химии и экологии чтобы разрешить проблему «Как наиболее полно использовать энергию топлива?» и оценить степень воздействия на окружающую среду, безопасность применения Попрактиковаться и развить навыки сбора информации, презентации результатов, представления доказательств Работа с источниками информации Структуриров ание знаний Постановка и решение проблем Найдите и обсудите информацию по следующим аспектам: - как перерабатывают источники ув - каковы экономические выгоды от наиболее полного использования ув - какой вред наносят окружающей среде выхлопные газы и другие продукты сгорания ископаемого топлива
22 22 Е света Е хим. связей Е хим. связей растений Е хим. связей топлива Е тепловая Е механическая. Е тепловая Е электрическая Е хим. связей Е тепловая
23 Формулирование проблемы по результатам обсуждения: поиск экологически чистых и не истощаемых природных ресурсов
24 24
25 25 «Поиск экологически чистых и неистощаемых природных ресурсов» ЦельВид деятельности Методические рекомендации Всесторонне оценить один из предложенных источников энергии – альтернативу ископаемому топливу Работа с источниками информации Подготовка выступления Подготовка вопросов для дискуссии Участие в дискуссии Принятие совместного решения Найдите и обсудите информацию по следующим аспектам: -доступность и цена -энергосодержание -возможность использования без существенного изменения конструкции двигателей хранение и доставка степень воздействия на окружающую среду -безопасность применения
26 26 «Принятие совместного решения об использовании альтернативных источников энергии» ЦельВид деятельности Методические рекомендации Принятие совместного решения ДискуссияВыберите председателя конференции и протокольную группу Оформите итоги дискуссии в виде плаката
27 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.