Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.edu.baltinform.ru
1 Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Тюменской области в условиях развития информационного общества Докладчик: директор департамента образования и науки Ирина Николаевна Лысакова Департамент образования и науки Тюменской области Тюмень
2 Расширение самостоятельности школ Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Развитие системы поддержки талантливых детей Сохранение и укрепление здоровья школьников Переход на новые образовательные стандарты План действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Тюменской области на 2010 год утвержден Правительством Тюменской области г. Основные положения национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» представлены в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию г. Утверждена Президентом Российской Федерации г. Основные положения национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» представлены в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию г. Утверждена Президентом Российской Федерации г. Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 2 переход в автономный статус общеобразовательных школ; расширение открытости школ через создание web-сайтов диагностика профессиональной компетентности педагогов; расширение перечня учреждений, оказывающих услуги по повышению квалификации педагогов; развитие системы публичного представления педагогического опыта организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (135 человек из 19 районов области); заявлено 2 учреждения на участие в федеральном конкурсе по отбору лучших школьных проектов алгоритм действий по выявлению и развитию одарённых детей; развитие системы предметных кружков, научных обществ; формирование банка данных и «портфолио» учащихся введение третьего часа физкультуры в учебный план школ; расширение охвата занятиями спортивной направленности; формирование межведомственных программ здоровья учащихся внедрение с 1 сентября 2010 года новых стандартов начальной школы в 32 школах области (72 педагога, более 1700 учащихся)
3 Уровень технической оснащённости учебного процесса информационными технологиями Доля образовательных учреждений, имеющих интерактивные программные комплексы Загрузка компьютерных классов Использование операционных систем (доля учреждений от общего количества) Российская ФедерацияТюменская область человек единиц % % % Кол-во часов Доля педагогов, имеющих дома компьютер, подключенный к сети Интернет Количество учреждений, имеющих собственные web-сайты Численность обучающихся, приходящихся на 1 компьютер Доля обучающихся, имеющих дома компьютер, подключенный к сети Интернет 3
4 Уровень использования информационных технологий в учебном процессе Доля педагогов, использующих информационные технологии (ИКТ) Доля учреждений, систематически использующих ИКТ в образовательном процессе Доля обучающихся, использующих электронные учебники Доля обучающихся, применяющих контрольные тесты, тренинги Доля обучающихся, осуществляющих подготовку презентаций Доля обучающихся, осуществляющих проектные работы с использованием базы Интернет % % % % % % 4
5 Количество учреждений, имеющих собственные Интернет-ресурсы Общеобразовательные школы 5 Из общего числа сельских базовых школ 32% имеют собственный сайт в сети Интернет процент Учреждения профессионального образования 18 (48%) 20 (52%) Не имеют сайтов Имеют сайты
6 Объем времени работы за компьютером педагогов и обучающихся Использование обучающимися ресурсов сети Интернет 6 В учреждении Дома Педагоги, % Количество часов в неделю Обучающиеся, % 12 0 часов 8 47 до 3 часов часов часов часов и более часов 11
7 Сведения об использовании электронных образовательных ресурсов сети Интернет в учебных предметах Предметгородские школысельские школы Математика 13,7% 12,9% Русский язык и литература 11,8% 13,1% Информатика 11,0% Обществознание, история 10,0% 9,6% Иностранный язык 9,2% 7,0% Физика 6,0% 6,6% Биология 5,0% 5,3% География 4,4% 5,6% Химия 3,9% 4,2% Изобразительное искусство 1,9% 2,5% Обществознание 1,3% 1,5% Естествознание 1,2% 1,1% Музыка 1,1% 1,4% Мировая художественная культура 1,1% 1,0% 7 доля учебных занятий с использованием ЭОР
8 Информационная компетентность педагога 8 Уровень профессиональной компетентности педагогов Нормативно- правовая Методоло гическая Психолого- педагогическая Профессиональные компетенции 34% 80% 34% 71% 37% 81% 36% 73% 45% 55% Предметно- методологическая Информационная Итого 38% 54% МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 14 августа 2009 г. N 593 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» … III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧИТЕЛЬ … Учитель осуществляет обучение и воспитание обучающихся … используя …современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. … Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. … Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. … Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). … Учитель должен знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, быть готов к ведению дистанционной образовательной деятельности. Доля педагогов, использующих информационно- коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе (%)
9 НаправленияМероприятия Показатели эффективности 1. Развитие информационно- технологической инфраструктуры школы 1. Техническое сопровождение и программное обеспечение имеющегося компьютерного парка, в том числе создание локальной сети школы, наличие программ автоматизации образовательного процесса и управления образованием. 2. Создание и поддержка Интернет-сайта школы, предусматривающего наличие: - общих сведений о школе, о порядке приёма, организации обучения и воспитания, - услуг в электронном виде, - публичного доклада о деятельности образовательного учреждения, - web-страниц педагогов, - лучших проектных и творческих работ учащихся. 3. Формирование медиатеки: - электронные учебники, словари, энциклопедии, тренажёры; - дистанционные курсы повышения квалификации педагогов и дополнительного образования учащихся; - электронные образовательные ресурсы сети Интернет, включая коллекции Федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР), установленные в локальной сети школы; - банк собственных электронных ресурсов, созданных педагогами и учащимися. 1. Численность учащихся, приходящихся на 1 компьютер. 2. Доля родителей, получающих услуги в электронном виде. 3. Доля педагогов, имеющих web-страницы. 4. Доля педагогов, работающих в дистанционном режиме. 5. Количество электронных ресурсов, созданных педагогами и учащимися. 2. Внедрение информационно- коммуникационных (ИКТ) технологий в учебно- воспитательную и управленческую деятельность образовательного процесса 1. Разработка поурочного планирования с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). 2. Формирование: - электронных папок с собственными разработками педагогов в рамках урочной и внеурочной деятельности, - электронного «портфолио» учащегося и педагогов, - информационной культуры, минимизирующей негативное воздействие на человека информационно- технологической окружающей среды. 3. Создание и поддержка web-страниц педагогами. 4. Использование программных продуктов в управленческой деятельности, в том числе: - ведение школьных баз данных по актуальным вопросам образовательного процесса, - организация и ведение электронного документооборота, - организация внутришкольного контроля с использованием информационных систем, - проведение мероприятий на основе применения ИКТ с участием родителей. 5. Проведение конкурсных мероприятий для педагогов и учащихся в дистанционном режиме. 6. Учёт степени использования ИКТ при оценке уровня квалификации и материального стимулирования деятельности педагогов. 1. Число учащихся и педагогов, систематически использующих ИКТ. 2. Количество уроков, проведенных с использованием ЦОР. 3. Доля учащихся, имеющих электронное «портфолио». 4. Доля учащихся, участвующих в разработке и представлении творческих работ в сети Интернет. 3. Контроль и мониторинг внедрения ИКТ 1. Формирование электронных ресурсов для проведения: - аттестации профессиональной ИКТ-компетентности педагогических и управленческих кадров, - диагностики уровня образования учащихся, в том числе через тестирование уровня сформированности ИКТ- компетенций учеников. 2. Сбор, обработка и анализ показателей эффективности реализации направлений организации информационного пространства школы. 3. Контроль за исключением доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами обучения и воспитания. 1. Доля учащихся, участвующих в диагностике уровня образования с использованием электронных ресурсов. 2. Доля педагогов, имеющих высокий уровень ИКТ- компетенций. Основные целевые показатели реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации утверждены решением заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 13 февраля 2010 года Наименование показателя Целевые значения 2010 г.2011 г. Школы Проф- образование Школы Проф- образование 1. Среднее количество учащихся на один современный персональный компьютер в общеобразовательных учреждениях, чел Доля общеобразовательных учреждений, имеющих компьютерные классы в составе не менее 7 персональных компьютеров, работающих в единой локально- вычислительной сети с широкополосным доступом к сети Интернет, % Доля общеобразовательных учреждений, в которых используются информационные системы управления деятельностью, % Доля общеобразовательных учреждений, использующих в учебно-образовательном процессе электронные образовательные ресурсы, % Доля общеобразовательных учреждений, имеющих веб- сайты в сети Интернет, % Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на использование разработанного пакета свободного программного обеспечения (использование разработанного пакета СПО на не менее чем 50% имеющихся персональных компьютеров), %
10 Технологическая схема организации информационного пространства образовательного учреждения НаправленияМероприятия Показатели эффективности 1. Развитие информационно- технологической инфраструктуры школы 1. Техническое сопровождение и программное обеспечение имеющегося компьютерного парка, в том числе создание локальной сети школы, наличие программ автоматизации образовательного процесса и управления образованием. 2. Создание и поддержка Интернет-сайта школы, предусматривающего наличие: - общих сведений о школе, о порядке приёма, организации обучения и воспитания, - услуг в электронном виде, - публичного доклада о деятельности образовательного учреждения, - web-страниц педагогов, - лучших проектных и творческих работ учащихся. 3. Формирование медиатеки: - электронные учебники, словари, энциклопедии, тренажёры; - дистанционные курсы повышения квалификации педагогов и дополнительного образования учащихся; - электронные образовательные ресурсы сети Интернет, включая коллекции Федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР), установленные в локальной сети школы; - банк собственных электронных ресурсов, созданных педагогами и учащимися. 1. Численность учащихся, приходящихся на 1 компьютер. 2. Доля родителей, получающих услуги в электронном виде. 3. Доля педагогов, имеющих web-страницы. 4. Доля педагогов, работающих в дистанционном режиме. 5. Количество электронных ресурсов, созданных педагогами и учащимися. 2. Внедрение информационно- коммуникационных (ИКТ) технологий в учебно- воспитательную и управленческую деятельность образовательного процесса 1. Разработка поурочного планирования с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). 2. Формирование: - электронных папок с собственными разработками педагогов в рамках урочной и внеурочной деятельности, - электронного «портфолио» учащегося и педагогов, - информационной культуры, минимизирующей негативное воздействие на человека информационно- технологической окружающей среды. 3. Создание и поддержка web-страниц педагогами. 4. Использование программных продуктов в управленческой деятельности, в том числе: - ведение школьных баз данных по актуальным вопросам образовательного процесса, - организация и ведение электронного документооборота, - организация внутришкольного контроля с использованием информационных систем, - проведение мероприятий на основе применения ИКТ с участием родителей. 5. Проведение конкурсных мероприятий для педагогов и учащихся в дистанционном режиме. 6. Учёт степени использования ИКТ при оценке уровня квалификации и материального стимулирования деятельности педагогов. 1. Число учащихся и педагогов, систематически использующих ИКТ. 2. Количество уроков, проведенных с использованием ЦОР. 3. Доля учащихся, имеющих электронное «портфолио». 4. Доля учащихся, участвующих в разработке и представлении творческих работ в сети Интернет. 3. Контроль и мониторинг внедрения ИКТ 1. Формирование электронных ресурсов для проведения: - аттестации профессиональной ИКТ-компетентности педагогических и управленческих кадров, - диагностики уровня образования учащихся, в том числе через тестирование уровня сформированности ИКТ- компетенций учеников. 2. Сбор, обработка и анализ показателей эффективности реализации направлений организации информационного пространства школы. 3. Контроль за исключением доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами обучения и воспитания. 1. Доля учащихся, участвующих в диагностике уровня образования с использованием электронных ресурсов. 2. Доля педагогов, имеющих высокий уровень ИКТ- компетенций. Направления Развитие информационно- технологической инфраструктуры учреждения Внедрение информационных технологий в учебно- воспитательную и управленческую деятельность образовательного процесса Контроль и мониторинг внедрения информационно- коммуникационных технологий 1. Доля родителей, получающих услуги в электронном виде. 2. Доля педагогов, имеющих web-страницы. 3. Доля педагогов, работающих в дистанционном режиме. 1. Число учащихся и педагогов, систематически использующих ИКТ. 2. Количество уроков, проведен- ных с использованием ЭОР. 3. Доля учащихся, имеющих электронное «портфолио». 1. Доля учащихся, участвующих в диагностике уровня образования с использованием электронных ресурсов. 2. Доля педагогов, имеющих высокий уровень ИКТ- компетенций Техническое сопровождение и программное обеспечение имеющегося компьютерного парка, в том числе создание локальной сети школы. 2.Создание и поддержка Интернет-сайта образовательных учреждений. 1.Разработка поурочного планирования с использованием электронных образовательных ресурсов. 2.Создание и поддержка web-страниц педагогами. 3.Использование программных продуктов в управленческой деятельности. 4.Учёт степени использования ИКТ при оценке уровня квалификации. 1.Формирование электронных ресурсов для аттестации и диагностики 2.Мониторинг организации информационного пространства образовательных учреждений. 3.Контроль за исключением доступа к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами обучения и воспитания. Мероприятия Показатели эффективности
11 Приоритетные задачи по формированию информационной образовательной среды 11,, Осуществление перехода к практико-ориентированному обучению, интегрирующему фундаментальные знания и практические умения Развитие стимулов для комплексного использования педагогами электронных ресурсов в учебно-воспитательном процессе Внедрение современных моделей обучения на основе новых образовательных технологий с широким применением электронных ресурсов Развитие социально значимых сервисов на основе свободного доступа к электронным образовательным ресурсам для удовлетворения запросов широких слоёв населения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.