Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемksoh2.ucoz.ru
1 Система работы социального педагога Кравченко Л. Н. по охране и защите прав детства. МОУ «Красногвардейская гимназия» С.Донское, ул. Советская 16, Красногвардейский район, Оренбургская область.
2 Цели и задачи Цели и задачи 1. Выявление детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации: 1. Выявление детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации: А) Оставшихся без попечения родителей; А) Оставшихся без попечения родителей; Б) Нуждающихся в изъятии из семьи: 1) в связи с жестоким обращением; Б) Нуждающихся в изъятии из семьи: 1) в связи с жестоким обращением; 2) В связи с невыполнением родителями своих обязанностей по воспитанию и обучению детей; 2) В связи с невыполнением родителями своих обязанностей по воспитанию и обучению детей; В) Не обучающихся и не работающих детей и подростков без уважительной причины; В) Не обучающихся и не работающих детей и подростков без уважительной причины; Д) Не обучающихся детей и подростков в связи с отсутствием одежды, обуви, школьно-письменных принадлежностей. Д) Не обучающихся детей и подростков в связи с отсутствием одежды, обуви, школьно-письменных принадлежностей. 2. Принятие практических мер с привлечением заинтересованных лиц, организаций по оказанию необходимой помощи детям находящимся в трудной жизненной ситуации в устройстве их на временное проживание в социальный приют »Дубравушка» 2. Принятие практических мер с привлечением заинтересованных лиц, организаций по оказанию необходимой помощи детям находящимся в трудной жизненной ситуации в устройстве их на временное проживание в социальный приют »Дубравушка» 3. Оказание помощи по первоочередной выплате детских пособий, финансовой поддержки, выдачи товаров из регионального заказа для детей из семей социального риска 3. Оказание помощи по первоочередной выплате детских пособий, финансовой поддержки, выдачи товаров из регионального заказа для детей из семей социального риска 4. Оказание содействия в трудоустройстве или возвращении в гимназию детей и подростков не посещающих занятия в гимназии без уважительной причины; постоянно оказывать социально-психологическую и юридическую помощь детям и подросткам, права которых были ущемлены или нарушены. 4. Оказание содействия в трудоустройстве или возвращении в гимназию детей и подростков не посещающих занятия в гимназии без уважительной причины; постоянно оказывать социально-психологическую и юридическую помощь детям и подросткам, права которых были ущемлены или нарушены.
3 Схема деятельности соц.педагога Организация горячего питания в гимназии для детей из семей соц.риска. Организация помощи детям из семей соц. риска (ЦСОН, фонд всеобуча, спонсоры) Консультация с роди- телями, уч-ся, кл. ру- ководителями, учите- лями - предметниками Работа с детьми-сиро- тами,опекаемыми, детьми-инвалидами, детьми группы риска Социальный педагог Р а б о т а в с о ц и у м е Взаимодействие с другими учреждения- ми и службами Работа по акции: «Собери ребенка в школу». «Помоги ре- бенку», «Подросток» Помощь в преодолении негативных явлений в семьях Посещение на дому неблагополучных семей Привлечение детей- иинвалидов, детей гру- ппы соц.риска в кружки ДО Работа с докумен- тацией, изучение законодательных актов Совместные рейды с ПДН. КДН и ЗП, РОО в семьи соц. риска Организация летней занятости детей из группы соц.риска
4 Схема взаимодействия соц.педагога с другими службами Социальный педагог ПСШ УСЗН ЦСОН КДМ ДДТ Районная музы- кальная школа ЦРБ ФАП ВОИ Администрация Плешановского с/с КДН и ЗП РОВД Инспектор ПДН Районная и сельская библиотеки РДК СДК Малокомплект- ные школы Сельского совета ДОУ РОО ДЮСШ
5 На внутригимназическом учете состоят – 5 неблагополучных семей. В КДН и ЗП состоят на учете: 5 семей В ПДН ОВД состоят на учете : 4 семьи В РОО и УСЗН состоят на учете 5 семей -- Ежегодное оказание помощи этим семьям продуктами питания, школьной одеждой, канцтоварами, одеждой из регионального заказа; сбором вещей, игрушек и продуктов по акции «Помоги ребенку», « Вещи – новую жизнь!» - Ежемесячное совместное выездное рейдирование со специалистами заинтересованных служб по семьям Плешановского с/с - Своевременно ставить вопрос перед органами опеки и попечительства, КДН и ЗП об изъятии детей, находящихся социально-опасном положении - Профилактические выездные заседания специалистов КДН и ЗП, РОО, ЦСОН для работы с семьями соц.риска Семьи стоящие на внутри - школьном учете Заседание родительского комитета Заседание координацион- ного совета Заседания КДН и ЗП ПДН ОВД
6 Подросток «Группы риска» Классный руководитель Педконсилиум Участковый РОВД Зам.директора по ВР Учителя- предметники Родители КДН и ЗП РОО ПДН ОВД Социальный педагог
7 Цели и задачи Цели и задачи -Привлечение внимания всех заинтересованных служб и ведомств к проблемам детей-инвалидов -Привлечение внимания всех заинтересованных служб и ведомств к проблемам детей-инвалидов -Приобщение детей-инвалидов к активному отдыху и участию в культурной жизни общества через ДО -Приобщение детей-инвалидов к активному отдыху и участию в культурной жизни общества через ДО -Поддерживание тесного сотрудничества с семьями детей-инвалидов и оказания им помощи -Поддерживание тесного сотрудничества с семьями детей-инвалидов и оказания им помощи Создание банка данных для данной категории детей. Создание банка данных для данной категории детей. Консультативно-информационная помощь в форме «Круглого стола» для родителей детей-инвалидов. Ежегодно совместно с ЦРБ,УСЗН проводятся профилактические мероприятия по оздоровлению и поддержке детей-инвалидов. Ежегодная адресная, материальная помощь для детей-инвалидов через ЦРБ, УСЗН, ЦСОН. Привлечение детей-инвалидов различные секции и Кружки ДО. Участие в районных и областных фестивалях художественного творчества «Мы все можем»
8 Деятельность соц.педагога с детьми-инвалидами в социуме Соц.педагог ДЮСШ Районная библиотека ДОУЦРБ РДК СДК Детские объединения ДО на базе ДДТ, гимназия, РДК, СДК, бассейн, ДЮСШ Плешановского С/С Ребенок- инвалид
9 Взаимодействие соц.педагога с другими ведомствами и службами района по работе с детьми-инвалидами Ребенок-инвалид ДДТ КДН И ЗП РОО ЦРБ ЦСОН УЦЗН Районная библиотека Районная музыкальная школа Ивановская участковая больница Социальный педагог
10 Количество семей по Плешановскому Количество семей по Плешановскому с/с - Из них : многодетных семей -26 неполных семей - 26 Малообеспеченных - 53 К основным проблемам относятся: - Материальные - Материальные - Проблемы со здоровьем - Проблемы со здоровьем - отсутствие полноценного питания, - отсутствие полноценного питания, одежды, жилья - проблемы с воспитанием - проблемы с воспитанием - рост числа разводов - рост числа разводов - индивидуальные проблемы ребенка - индивидуальные проблемы ребенка (нехватка родительского тепла, загруженность и др.) - моральные проблемы ( отношение в обществе к семьям ) - моральные проблемы ( отношение в обществе к семьям ) 1. Выявление и учет многодетных, неполных, малообеспеченных семей, составление банка данных 2. Определение основных проблем и потребностей семей 3. Помощь в получении различных видов материальной помощи, организация льготного питания в гимназии 4. Предоставление информации о пособиях и социальных льготах 5. Помощь в решении проблем женщины- матери, матери –одиночки, отца-одиночки (психологическая поддержка) 6. Консультирование членов семьи, социально- педагогическая поддержка 7.Социальный патронаж детей, контроль за воспитанием, успеваемостью, посещаемостью, 8.Организация летней занятости, отдыха и трудоустройства детей.
11 Помощь в организации летнего отдыха и распределения путевок в оздоровительные лагеря. Подведение итогов работы родительского комитета. Ремонт гимназии Анализ плана работы за прошлый год и составление плана на новый учебный год. Работа с фондом всеобуча: льготное питание, школьная одежда, школьные принадлежности, продуктовые наборы для детей соц.риска. Помощь в организации и проведении гимназических и семейных конкурсов. Ежемесячные выпуски газет родительского комитета. Вечернее патрулирование родителями во время гимназических каникул общественных мест (РДК, СДК, кафе и других мест скопления подростков ) Проведение «Круглого стола» для родителей, воспитывающих детей –инвалидов. Помощь в подготовке и проведения Новогодних утренников. Работа по плану акции «Помоги ребенку» Работа по плану операции «Подросток». Профилактическая работа с правонарушителями устава гимназии, стоящими на внутригимназическом учете. Беседы с родителями, стоящими на внутригимназическом учете, РОО, ПДН, КДН И ЗП Родительскиий комитет
12 1. Панин Михаил – обучается в 9б классе; 2. Панин Максим – обучается в 9б классе; 3. Кучаева Анастасия – обучается в 6а классе. Работа с данной категорией детей: -Выявление детей оставшихся без попечения родителей, составление банка данных -Контрольное обследование условий жизни и режима дня детей сирот, опекаемых -Помощь в защите имущественных прав и интересов детей-сирот и опекаемых -Оказание помощи в приобретении канц.товаров, гимназической формы -Организация летнего отдыха детей-сирот и опекаемых в гимназических, районных, областных лагерях отдыха и санаториях
13 1. Изучение подростков в целях профориентации 1. Изучение подростков в целях профориентации ( беседы, анкетирование, диагностика интересов и наклонностей, классные часы « Выбор профессии») ( беседы, анкетирование, диагностика интересов и наклонностей, классные часы « Выбор профессии») 2.Оформление информационного стенда по вопросам поступления в СУЗы, ВУЗы и другие учебные заведения Р.Ф. 2.Оформление информационного стенда по вопросам поступления в СУЗы, ВУЗы и другие учебные заведения Р.Ф. 3, Родительские собрания выпускных классов по проблеме профориентации 3, Родительские собрания выпускных классов по проблеме профориентации 4.Организация библиотекой гимназии выставки периодических изданий по вопросам выбора профессии 4.Организация библиотекой гимназии выставки периодических изданий по вопросам выбора профессии 5.Приглашение специалистов ЦЗН с целью группового профконсультирования уч-ся выпускных классов с использованием методов профдиагностики, проведения бесед о спросе и предложении на рынке труда, учебно-курсовой базе области 5.Приглашение специалистов ЦЗН с целью группового профконсультирования уч-ся выпускных классов с использованием методов профдиагностики, проведения бесед о спросе и предложении на рынке труда, учебно-курсовой базе области 6. Конкурс рисунков : «Радуга профессий» для уч-ся 5-7 классы 6. Конкурс рисунков : «Радуга профессий» для уч-ся 5-7 классы 7. Конкурс сочинений : «Самая интересная профессия», «Кем быть?» 7. Конкурс сочинений : «Самая интересная профессия», «Кем быть?»
14 Цели и задачи: -Создание условий для сохранения и укрепления здоровья уч-ся -Привлечение к спортивной деятельности не только здоровых детей, но детей с ослабленным здоровьем, физическими недостатками, обеспечивая при этом равные шансы на победу для всех участников -Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. - Активная пропаганда здорового образа жизни -Усовершенствование программы «Здоровья» -Установление тесной взаимосвязи с ЦРБ по вопросам профилактики
15 1. Планы совместной деятельности гимназии и ЦРБ, 2. Гимназическая программа «Здоровье» 3.План по предупреждению травматизма среди уч-ся 4. Общегимназический конкурс: «Самый здоровый класс» 5.Использование учителем здоровьесберегающих критериев оценки урока, физминуток 6. План совместной работы гимназии и ЦРБ, социальных служб по реабилитации и оздоровлению детей- инвалидов 7. Приглашение для профилактических бесед с уч-ся: нарколога, дерматолога, гинеколога 8. Проведение общешкольных Дней Здоровья
16 Наиболее выраженные виды заболеваний у детей Заболевания2008уч.г.2009уч.г. 20 уч.г. Понижение зрения 15 % 17% 18 % Нарушение осанки 5 % 9 % 4 % Кариес 9 % 10% 11 % Вегетососудистая дистония % 4 %
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.