Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpoloznikova.21306s11.edusite.ru
1 П РОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Составил: классный руководитель 2 Б класса МОУ «СОШ 11 им. И. А. Кабалина» Полозникова Ольга Анатольевна
2 С ПИРИДОНОВ Н ИКИТА 7 ЛЕТ 10 МЕСЯЦЕВ Ребёнок растёт в полной семье, любит родителей. Семья проживает в 3-хкомнатной благоустроенной квартире. У Никиты своя комната. Много внимания получает со стороны бабушек и дедушки, т. к. он у них единственный внук. Никита любит ходить в школу и пользуется в коллективе класса авторитетом. У него есть друг Ананьев Алёша. К общественно-полезной деятельности мальчик пока не проявляет интереса, но учебная мотивация уже сложилась. Особенно проявляет интерес к урокам литературного чтения и окружающего мира. Любит уроки музыки. Посещает танцевальный кружок. На первый взгляд Никита дисциплинированный ученик, но часто на уроках он проявляет несдержанность, капризничает по поводу того, что его не вызвали к доске, не спросили первым
3 П РОБЛЕМА – СИНДРОМ « ЕДИНСТВЕННОГО РЕБЁНКА »
4 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ : СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА « БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ » РЕБЁНКА ЗАДАЧИ: 1.Научить ребёнка выявлять свои сильные и слабые стороны ; 2.Давать адекватную оценку личностных ресурсов; 3.Развивать коммуникативные умения, толерантность
5 Учёба Здоровье Образ жизни Работа с родителями Программа развития ребёнка Развитие познавательных интересов. Координация образовательной работы. Формирование ЗОЖ. Санитарно-просветительская деятельность. Проведение спортивно- оздоровительной работы. Духовно-нравственное воспитание. Гражданское воспитание. Эстетическое воспитание. Организация совместных дел Повышение психолого- педагогического уровня родителей
6 Р АЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ПРОИСХОДИТ НА УРОКАХ. В НАШЕЙ ШКОЛЕ ДЕТИ ЗАНИМАЮТСЯ ПО РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ Л. В. З АНКОВА, ПРИНЦИПАМИ КОТОРОЙ ЯВЛЯЮТСЯ : 1) ОБУЧЕНИЕ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ ТРУДНОСТИ С СОБЛЮДЕНИЕМ МЕРЫ ТРУДНОСТИ ; 2) ВЕДУЩАЯ РОЛЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ; 3) ОСОЗНАНИЕ ПРОЦЕССА УЧЕНИЯ ; 4) БЫСТРЫЙ ТЕМП ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ; 5) РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ КАЖДОГО РЕБЁНКА, В ТОМ ЧИСЛЕ И СЛАБОГО. У КАЖДОГО РЕБЁНКА ЕСТЬ СПОСОБНОСТИ И ТАЛАНТЫ. Д ЕТИ ОТ ПРИРОДЫ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫ И ПОЛНЫ ЖЕЛАНИЙ УЧИТЬСЯ. НО ЧТОБЫ ОНИ МОГЛИ ПРОЯВИТЬ СВОИ ДАРОВАНИЯ, НУЖНО УМНОЕ И УМЕЛОЕ РУКОВОДСТВО ВЗРОСЛЫХ.
7 Р АННЕЕ ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ИНФОРМАТИКИ СПОСОБСТВУЕТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ И ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, Т. К. УРОКИ ПРОХОДЯТ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ. Е ЩЁ А. С. М АКАРЕНКО ГОВОРИЛ «К АКОВ РЕБЁНОК В ИГРЕ, ТАКОВ ВО МНОГОМ ОН БУДЕТ В РАБОТЕ, КОГДА ВЫРАСТЕТ » У ЧЁНЫЕ ОТМЕЧАЮТ, ЧТО РАЗВИТЬ СРАЗУ ВЕСЬ КОМПЛЕКС СВОЙСТВ, ВХОДЯЩИХ В ПОНЯТИЕ « ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ », НЕВОЗМОЖНО. Э ТО ДЛИТЕЛЬНАЯ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ РАБОТА, И ЭПИЗОДИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ НЕ ПРИНЕСЁТ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА. П ОЭТОМУ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДОЛЖНЫ СОСТАВЛЯТЬ СИСТЕМУ, ПОЗВОЛЯЮЩУЮ ФОРМИРОВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИВАТЬ ВСЁ МНОГООБРАЗИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕБЁНКА. Я ПРОВОЖУ ЗАНЯТИЯ ПО РТС 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ. О НИ ОРИЕНТИРОВАНЫ НА УСИЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ И УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ., НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ, А ТАКЖЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ КАЖДОГО РЕБЁНКА
8 О БРАЗ ЖИЗНИ РЕБЁНКА ПОЛНОСТЬЮ ЗАВИСИТ ОТ ВЗРОСЛЫХ. М Ы ГОТОВИМ РЕБЁНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ. А ВЕДЬ ОНА БУДЕТ ВЫРАЖЕНИЕМ ТОЙ ВНУТРЕННЕЙ ЖИЗНИ, КОТОРОЙ ОН ЖИВЁТ С САМОГО РАННЕГО ДЕТСТВА. Ч УВСТВА, ИНТЕРЕСЫ, КОТОРЫЕ ПРОБУДИЛИ В ДЕТСТВЕ, ОПРЕДЕЛЯЮТ ПОСТУПКИ ЕГО СОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО БЫТИЯ. Э ТО БЫТИЁ СТАНЕТ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ РОВНО НАСТОЛЬКО, НАСКОЛЬКО ОН УСПЕЛ ОТКРЫТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ ЕГО МИР, РАЗВИТЬ СВОИ ДУХОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ. И МЕННО ОНИ ОБОСТРЯЮТ В РЕБЁНКЕ ЖАЖДУ НОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ЧУВСТВ И МЫСЛЕЙ, ДЕЛАЮТ ЕГО НЕСПОСОБНЫМ НА БЕЗДЕЙСТВИЕ. С ОСТОЯНИЕ ВНУТРЕННЕЙ АКТИВНОСТИ СТАНОВИТСЯ ДЛЯ НЕГО ЕСТЕСТВЕННЫМ, ВЛЕЧЁТ ЕГО К ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ЖИЗНЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ, ЗАСТАВЛЯЕТ ВЫРАБАТЫВАТЬ УБЕЖДЕНИЯ, ФОРМИРОВАТЬ ИДЕАЛ. П ЛАН РАБОТЫ НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД. С ЕНТЯБРЬ «Я И ПРИРОДА » О КТЯБРЬ «Я - ЧЕЛОВЕК » Н ОЯБРЬ « Я И СЕМЬЯ » Д ЕКАБРЬ «Я И О ТЕЧЕСТВО » Я НВАРЬ «В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО » Ф ЕВРАЛЬ «М ОЙ МИР З НАНИЙ » М АРТ «Я - ЧИТАТЕЛЬ » А ПРЕЛЬ «Я И МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ » М АЙ «Я - В МИРЕ, МИР - ВО МНЕ »
9 З ДОРОВЬЕ РЕБЁНКА НАПРЯМУЮ СВЯЗАНО С ЕГО УСПЕШНОСТЬЮ ВО ВСЁМ. П РОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ОРИЕНТИРОВАНА НА ФОРМИРОВАНИЕ У НЕГО ПОЗИЦИИ ПРИЗНАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ, РАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. Ц ЕЛЬ УРОКОВ ЗДОРОВЬЯ : УЧИТЬСЯ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ДУШОЙ И ТЕЛОМ, СТРЕМИТЬСЯ ТВОРИТЬ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ, ПРИМЕНЯЯ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В СОГЛАСИИ С ЗАКОНАМИ ПРИРОДЫ, ЗАКОНАМИ БЫТИЯ
10 В СВОЕЙ РАБОТЕ Я ПРИМЕНЯЮ ЕЖЕДНЕВНО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ : ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ МИНУТКИ, ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ, МАССАЖ ПО Н ОРБЕКОВУ, МОЗГОВУЮ ГИМНАСТИКУ.
11 С ЕМЬЯ КОЛЫБЕЛЬ ДУХОВНОГО РОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА. М НОГООБРАЗИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЕЕ ЧЛЕНАМИ, ОБНАЖЕННОСТЬ И НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ ЧУВСТВ, КОТОРЫЕ ОНИ ПИТАЮТ ДРУГ К ДРУГУ, ОБИЛИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭТИХ ЧУВСТВ, ЖИВАЯ РЕАКЦИЯ НА МЕЛЬЧАЙШИЕ ДЕТАЛИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ВСЕ ЭТО СОЗДАЕТ МАКСИМАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНУЮ СРЕДУ ДЛЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И НРАВСТВЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ, ДЛЯ НАКАПЛИВАНИЯ ФАКТОВ И НАБЛЮДЕНИЙ, КОТОРЫЕ КРИСТАЛЛИЗУЮТСЯ ПОТОМ В НОВУЮ НЕПОВТОРИМУЮ ЛИЧНОСТЬ. С КУДНОСТЬ, ОДНООБРАЗИЕ, МОНОТОННОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОПЫТА В РАННЕМ ДЕТСТВЕ МОГУТ ОПРЕДЕЛИТЬ ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА НА ВСЮ ЖИЗНЬ. Н ЕДАРОМ А. С. М АКАРЕНКО ПИСАЛ : «Х ОТИТЕ, ЧТОБЫ БЫЛИ ХОРОШИЕ ДЕТИ, БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ. Р АЗОРВИТЕСЬ НА ЧАСТИ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВСЕ СВОИ ТАЛАНТЫ, ВАШИ СПОСОБНОСТИ, ПРИВЛЕКИТЕ ВАШИХ ДРУЗЕЙ, ЗНАКОМЫХ, НО БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ НАСТОЯЩИМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ СЧАСТЬЕМ ».
12 С О ВРЕМЕНИ ПОЯВЛЕНИЯ «К НИГИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ » А НТОНА С ЕМЕНОВИЧА М АКАРЕНКО СТАЛО ПРИВЫЧНЫМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НЕКОЙ НЕПОЛНОЦЕННОСТИ РЕБЕНКА, ВЫРОСШЕГО В ОДНОДЕТНОЙ СЕМЬЕ. О Н ИЛИ ЭГОИСТ, ИЛИ ИЗЛИШНЕ ЗАЛАСКАН, ИЛИ НЕСАМОСТОЯТЕЛЕН, ПРИВЫК « ДЕРЖАТЬСЯ ЗА МАМИНУ ЮБКУ ». В МОЁМ КЛАССЕ 12 СЕМЕЙ ИМЕЮТ ОДНОГО РЕБЁНКА, ОДНАКО ВСЕ ОНИ РАЗНЫЕ. Т АМ, ГДЕ РОДИТЕЛИ ИСПОЛЬЗУЮТ ГАРМОНИЧНЫЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ, РЕБЁНОК НИКОГДА НЕ БУДЕТ ЭГОИСТОМ. С Н ИКИТОЙ ПРОВОДИЛА ЛИЧНЫЕ БЕСЕДЫ О ТОМ, ЧТО В КЛАССЕ ВСЕ ДЕТИ – УЧЕНИКИ. В СЕХ Я ДОЛЖНА УЧИТЬ ОДИНАКОВО И СПРАШИВАТЬ ПО ОЧЕРЕДИ. Р ОДИТЕЛИ СОЛИДАРНЫ СО МНОЙ В ЭТОМ ВОПРОСЕ.
13 Я ПЛАНИРУЮ РАЗНООБРАЗНУЮ РАБОТУ С РОДИТЕЛЯМИ СВОЕГО КЛАССА : ТЕМАТИЧЕСКИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЕЙ, ЛИЧНЫЕ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ТЕКУЩИМ ПРОБЛЕМАМ, СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ, КЛАССНЫЕ ЧАСЫ, СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ЭКСКУРСИИ
14 В РЕЗУЛЬТАТЕ ВСЕХ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ У Н ИКИТЫ ДОЛЖНО СФОРМИРОВАТЬСЯ ТОЛЕРАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ : - ТЕРПЕНИЕ ; - УМЕНИЕ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ ; - ДОВЕРИЕ ; - ЧУТКОСТЬ ; - ВЫСОКАЯ СПОСОБНОСТЬ К СОЧУВСТВИЮ ; - СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ ; - РАСПОЛОЖЕННОСТЬ К ДРУГИМ ; - ЧУВСТВО ЮМОРА ; - ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ ; - ГУМАНИЗМ ; - ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ; - УМЕНИЕ СЛУШАТЬ ;
15 В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ ПРОГРАММЫ У Н ИКИТЫ ДОЛЖНЫ ВЫРАБОТАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИЕ КАЧЕСТВА : Социально- психологические качества: соблюдение правил поведения в школе, на улице, адекватное отношение к собственному «Я», добровольное признание своих ошибок Творческие качества: развитость эмоциональной сферы и образного мышления, интерес к общению с природой, желание проявлять самостоятельность и фантазию в труде Гуманистические качества: дружелюбное и заботливое отношение к малышам, уважение к старшим, чувство сострадания и милосердия Экологические качества: умение выполнять и соблюдать требования личной гигиены, поддерживать чистоту в окружающем пространстве Гражданские качества: наличие друзей, стремление не подвести класс, интерес к чтению сказок, былин, к прошлому и настоящему родного края
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.