Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlang-sch4.edusite.ru
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 О рганизация творческой художественной деятельности обучающегося как путь к формированию культурной творческой личности. Из опыта работы НАЗАРОВОЙ ХАЛИДЫ АГЛУЛЛОВНЫ учителя изобразительного искусства и черчения Лангепас 2008
2 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА В 1980 году окончила Семипалатинский государственный педагогический институт, художественно - графический факультет, по специальности учитель черчения, рисования и труда. Педагогический стаж – 18 лет. Стаж в МОУ СОШ 4 – 9,5 лет Работаю в 5-х, 6-х, 7-х, 8-х и 9-х классах.
3 Повышение педагогического мастерства 1. Курсы повышения квалификации Март 2002г. – «Развитие пространственных представлений и творческого мышления». Государственное образовательное учреждение ХМАО «Институт повышения квалификации и развития регионального образования». Нижневартовский филиал. Апрель 2002г.- «Особенности методика обучения нанесению размеров». Государственное образовательное учреждение ХМАО «Институт повышения квалификации и развития регионального образования». Нижневартовский филиал. Октябрь 2002 г. – «Теория и методика преподавания изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства». Государственное образовательное учреждение ХМАО «Институт повышения квалификации и развития регионального образования». Ноябрь 2006 г. – «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» Государственное образовательное учреждение ХМАО «Институт повышения квалификации и развития регионального образования» Ноябрь 2007г. – «Оформление результатов научно- исследовательских работ» Нижневартовский государственный гуманитарный университет.
4 Цель:создание оптимальных педагогических условий для организации творческой художественной деятельности обучающихся как средства формирования культурной творческой личности Задачи : Применять и постоянно обновлять педагогические приемы, методы, обеспечивающие деятельностный, творческий характер в обучении; использовать в преподавании проектный метод обучения для формирования проектной компетенции обучающихся, а также создания продукта творческой деятельности на осеове синтеза искусств; создавать педагогические ситуации как на учебных занятиях, так и во внеклассной деятельности для проявления каждым учеником инициативы, изобретательности, самостоятельности; обеспечить максимальное участие школьников в творческих конкурсах всех уровней – от школьного до международного – как способа повышения самооценки и мотивации; воспитывать в школьниках нравственные качества, обеспечивающие ценностное отношение к материальному и духовному культурному наследию общества.
5 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Массовая культура создает человека-потребителя, исполнителя чужой воли, а не создателя. Молодой человек в современном мире подвергается сильным информационным перегрузкам. На него оказывает влияние «массовая культура» через телевидение, видео, Интернет… Применение в образовании предмета «Изобразительное искусство» оказывает огромное влияние на формирование культурно-творческой личности, обладает неоценимым положительным ресурсом формирования мировоззрения высокой духовности и обретения истинных ценностей, что особенно значимо сегодня, когда общество и цивилизация стоят на пороге духовного кризиса.
6 ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ индивидуальныегрупповыеколлективные
7 ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕНКЛАССНАЯ РАБОТА ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ КОНКУРСЫ ИЗОСТУДИЯ «ФАНТАЗИЯ УРОКИ КУРС «ШРИФТ. ТРАФАРЕТ УРОКИ- БЕСЕДЫ УРОКИ- ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ- ВЫСТАВКИ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ Оформительская деятельность
8 Различные виды изобразительного искусства живописьграфикаскульптура натюрморт пейзаж портрет декоративно -прикладное Ж А Н Р Ы
9 материалы в живописив графикев скульптуре в декоративно -прикладном акварель, гуашь карандаш, мелки, уголь, пастель, тушь, сангина скульптурный пластилин, соленое тесто, мыло цветная бумага, пленка, стекло, фольга, гербарий техника лессировка, по - сырому, гризайль, алла прима, рисунок, граттаж, линогравюра Барельеф, рельеф, круглая скульптура аппликация, мозаика, роспись, витраж
10 М о н и т о р и н г Для успешной реализации темы я веду мониторинг. Чтобы воспитать культурно-творческую личность надо начинать с самого малого: научить их понимать искусство, уметь отличать вокруг прекрасное и безобразное. Все это закладывается с самых обыденных усвоений художественных знаний, умений и навыков. Кроме них я еще отслеживаю и учебно-организационные, и коммуникативные умения, что тоже необходимо в воспитании личности в современном мире.
11 Умения и навыки в формировании художественных знаний. 7 «В» класс с 2005 учебного года (с 5 класса)
12 Учебно-коммуникативные умения 7 «В» класса с 2005 учебного года ( с 5 класса)
13 Программа элективного курса «Шрифт. Трафарет»- 9 класс Программа написана в 2004году у.г.- посетили -62 ученика из разных школ; у.г. – 98 ученика прошли курс; у.г – 217 учеников; у.г. за первые 2 триместра – 143ученика проходят курс. Программа взята в печать в 2008г. в журнал «Школьное образование» г. Москва. фильм
14 Внеклассная работа С октября 1998 года – руковожу изостудией «Фантазия»; декабрь 2004г – участие городской исследовательской конференции «Шаг в будущее»; май 2005 г. изостудия награждена Дипломом 1 степени среди детских объединений города ; ежегодное участие воспитанников изостудии на городском конкурсе «Лангепасская капель» с высокими результатами; ежегодное участие в городском конкурсе «Шаг от пропасти» с высокими результатами; активное участие в других городских, окружных, всероссийских и международных конкурсах.
15 Р Е З У Л Ь Т А Т Ы : Кроме учебных классов я отслеживаю рост отдельных моих воспитанников: Басырова Эльвира, сейчас ученица 11 класса, была записана в изостудию в 2002 у. году; у.г.- участие в школьной научно- исследовательской конференции «Шаг в будущее»; у. г. – 1 место в городском конкурсе «Адрес детства – Россия» (техника - витраж ); у. г. – 2 место в городском конкурсе «Лангепасская капель» (техника – аппликация из ниток ); у. г. -1 место в городском конкурсе «Лангепасская капель» (техника - папье- маше).
16 Никитенко Анна – 2003г. в 5 классе записалась в изостудию «Фантазия» у.г.- городской конкурс «Адрес детства – Россия» ( техника – рисунок ) у. г. – городской конкурс «Шаг в будущее» - 1 место ; у. г. – городской конкурс «Выбор глазами детей» 1 место; в округе – 4 место, поощрительный приз; у. г.- городской конкурс «Шаг от пропасти» - 1 место; апрель-2007 г. – участие в окружном конкурсе «С днем рождения Ханты-Мансийский конкурс» - поощрительный приз ( цветные карандаши, альбом, набор фломастеров); у. г. –городской конкурс «Лангепасская капель» - 2 место (техника – лепка дымковских народных игрушек ).
17 Ежегодное участие в городских конкурсах: «Лангепасская капель». «Шаг от пропасти»- 2005г.-1 место Никитенко Аня; 2006 г.- 1 место-Гасанова Никар, 1 место- Никитенко Аня. 2 место- Косторева Женя Октябрь 2006 год – участие во Всероссийском конкурсе «Пока в России длится Пушкин..» -отправлены 17 работ. Результат- 2 первых места по России: Иванова Лера, Гарипова Регина ученицы 7 в класса. Март 2006 год участие в международном конкурсе «Аргентина ждет» - отправлены 18 работ (результаты в ноябре 2008года). Декабрь 2006 год –участие в Международном конкурсе «Арт- город» «Международная открытка» отправлено 16 работ - Высоцкая Дарья (ученица 6 класса ) вышла в полуфинал, остальные 15 участников получили свидетельство certifcation «Международный конкурс детского рисунка». Апрель 2007 год –участие в окружном конкурсе «С Днем Рождения, Ханты- Мансийский банк!» отправлены 28 работ, из них 21 участника получили поощрительные призы. Воспитанники изостудии «Фантазия» постоянно участвуют в городских, окружных, во всероссийских и международных конкурсах.
18 Д р у г а я д е я т е л ь н о с т ь Кроме педагогической деятельности я еще занимаюсь оформительской работой.
19 Участие в исследовательской, творческой деятельности, методической работе. Обмен опытом. Декабрь 2004г.- участие в качестве научного руководителя в городской научно- исследовательской конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» по теме «Прекрасное своими руками». Ежегодно готовлю участников и лауреатов конкурса детского творчества «Лангепасская капель» у.г. разработала и апробировала элективный курс для предпрофильной подготовки 9-классников, утвержденный городским экспертным Советом. Курс востребован и ведется для 9-классников с 2004 года. С у.г. – являюсь руководителем школьного методического объединения учителей образовательных областей «Технология» и «Искусство». С 2005 года являюсь членом городской аттестационной комиссии. Март 2005г. – выступление на заседании ГМО по теме «Витраж», как новая техника в школьной программе у.г. являюсь руководителем городского методического объединения учителей «Изобразительного искусства». Январь 2008 г. – в печать принята, разработанная мною программа элективного курса «Шрифт. Трафарет» Москва, журнал «Школьное образование». Ежегодно участвую в обще-городских соревнованиях по стрельбе.
20 П е р с п е к т и в а: В феврале 2008 года - участие в окружном конкурсе «Красная книга Югры» - 5 участников подготовили и отправили по 2 работы; март-май 2008 год – участие во всероссийском конкурсе рисунков «Отцы и дети»; март 2008 год - городской конкурс по созданию эскиза проекта памятников «Первопроходец» и «Сквер матери»; апрель – участие в ежегодном конкурсе «Лангепасская капель»; апрель 2008 сентябрь 2008 год - участие во всероссийском конкурсе «Президентские состязания»; апрель -май – участие в ежегодном конкурсе рисунков «Шаг от пропасти».
21 Перспектива: В дальнейшем планирую изучать и осваивать новые технологии в декоративно-прикладном искусстве году –новую технологию в аппликации - «квилинг»; возродить,незаслуженно забытые мною технологии – линогравюру, витраж; применять ИКТ и другие новые педагогические технологии на учебных занятиях; повышать постоянно самообразование; активно участвовать в жизни школы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.