Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgov.cap.ru
1 Муниципальное образовательное учреждение «Шолинская основная общеобразовательная школа» д.Шоля Красночетайского района Чувашской Республики
2 Современное общество сегодня проявляет большой интерес проблеме оценки качества образования. «Движущими силами высокого качества образования в этой логике являются самостоятельные и компетентные учителя, самостоятельные и самоуправляемые школы, диалог родителей и школ, диалог школ и ведомства, проводящего образовательную политику». Для общества в целом, и, особенно, для такой его части как ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ НЕПРОФЕССИОНАЛЫ, т.е. непосредственные потребители образовательных услуг, не относящиеся формально к системе образования (например, родители) и опосредованно связанные с системой образования или оказывающие влияние на ее состояние и развитие (депутаты местного уровня, предприниматели, работодатели, работники местного самоуправления), крайне важно понимать, что происходит в каждой конкретной школе сегодня. Школа лежит в зоне их интересов. В этом случае возникает ответственность за результаты образовательной деятельности не из подконтрольности, а из открытости и прозрачности. При этом процедуры оценки результатов образования становятся оружием самих учителей.
3 Таким образом, публичный доклад директора школы - это не «новая головная боль», а средство привлечения дополнительных ресурсов: -получение ресурса доверия и общественной поддержки, - привлечение дополнительных финансовых и иных материальных ресурсов, - повышение качества работы школы за счёт внешней оценки деятельности школы, Таким образом, публичный доклад директора школы - это не «новая головная боль», а средство привлечения дополнительных ресурсов: -получение ресурса доверия и общественной поддержки, - привлечение дополнительных финансовых и иных материальных ресурсов, - повышение качества работы школы за счёт внешней оценки деятельности школы, - ориентация на потребителя создание механизма согласования целей и интересов, - поддержка общественных институтов управления школой, - средство конкурентной «борьбы» за ученика. - ориентация на потребителя создание механизма согласования целей и интересов, - поддержка общественных институтов управления школой, - средство конкурентной «борьбы» за ученика.
4 Общая характеристика образовательного учреждения МОУ «Шолинская основная общеобразовательная школа» расположена в деревне Шоля Красночетайского района Чувашской Республики и находится в 15 км от административного центра. В условиях деревни школа является центром образования, культуры и работы с общественностью. МОУ «Шолинская основная общеобразовательная школа» расположена в деревне Шоля Красночетайского района Чувашской Республики и находится в 15 км от административного центра. В условиях деревни школа является центром образования, культуры и работы с общественностью. Из архивных документов, в частности «Отчета Преображенской церкви села Пандиково Курмышского уезда Симбирской губернии за 1891 год», сохранившегося в «Летописях, выведенных священноцерковнослужителями этой церкви» в Госархиве Чувашской Республики имеется запись: «Октября 1-го дня г.открыта церковно-приходская школа в дер.Шоля,приходской по селу Пандикову, учительницей в ней утверждена Симбирским Епархиальным училищным Советом священническая дочь девица Любовь Павловна Кудрявцева с жалованием по 72 руб. в год.(фонд344,опись 1, дело 1,стр.10). Из архивных документов, в частности «Отчета Преображенской церкви села Пандиково Курмышского уезда Симбирской губернии за 1891 год», сохранившегося в «Летописях, выведенных священноцерковнослужителями этой церкви» в Госархиве Чувашской Республики имеется запись: «Октября 1-го дня г.открыта церковно-приходская школа в дер.Шоля,приходской по селу Пандикову, учительницей в ней утверждена Симбирским Епархиальным училищным Советом священническая дочь девица Любовь Павловна Кудрявцева с жалованием по 72 руб. в год.(фонд344,опись 1, дело 1,стр.10). Здание школы было перевезено из с.Пандиково еще в 1889 году, но из-за отсутствия учителя тогда еще школа не была открыта.Это здание бывшей Пандиковской школы. В 1910 году было построено новое здание,а старое продано. Здание школы было перевезено из с.Пандиково еще в 1889 году, но из-за отсутствия учителя тогда еще школа не была открыта.Это здание бывшей Пандиковской школы. В 1910 году было построено новое здание,а старое продано.
5 Из истории школы До 1903 года в церковно-приходских школах обучались три года, а затем -4 года. До 1903 года в церковно-приходских школах обучались три года, а затем -4 года. В 1910 году было построено новое здание для школы (это теперь пристрой ко 2-му корпусу – спортзал), а старое продано в с.Красные Четаи попом Мижеркасинского прихода Щвецовым своему свояку Бобылеву. Вплоть до 1917 года школа называлась церковно-приходской.После 17-го года прошлого века школа была реорганизована в начальную школу. В 1910 году было построено новое здание для школы (это теперь пристрой ко 2-му корпусу – спортзал), а старое продано в с.Красные Четаи попом Мижеркасинского прихода Щвецовым своему свояку Бобылеву. Вплоть до 1917 года школа называлась церковно-приходской.После 17-го года прошлого века школа была реорганизована в начальную школу. В 1934 году школа преобразована в неполную среднюю школу, первым заведующим которой был назначен Гаврилов Григорий Гаврилович. В школе учились дети из трех деревень. В 1934 году школа преобразована в неполную среднюю школу, первым заведующим которой был назначен Гаврилов Григорий Гаврилович. В школе учились дети из трех деревень.
6 Количество учащихся по классам В учебном году в школе обучается 65 учащихся; В учебном году в школе обучается 65 учащихся; классов – комплектов – 7 (из них 2 класса школы первой ступени); классов – комплектов – 7 (из них 2 класса школы первой ступени); общеобразовательных классов – 5; общеобразовательных классов – 5; классов, проходящих элективные курсы – 1. классов, проходящих элективные курсы – 1. Классы Количес тво уч- ся
7 Дошкольная группа. При школе работает группа дошкольного развития, которая была основана сравнительно недавно – в 2004 году. В группу с удовольствием посещают дети с 3 –х летнего возраста, в настоящее время их 15. Мы стараемся их обеспечить не только хорошим питанием, но теплой домашней обстановкой, различными развивающими играми, куклами и машинами. На равнее со старшими они тоже принимают участие на различных соревнованиях и конкурсах района и у них уже имеются свои успехи и достижения, с которыми можно ознакомится, открыв портфолио группы. При школе работает группа дошкольного развития, которая была основана сравнительно недавно – в 2004 году. В группу с удовольствием посещают дети с 3 –х летнего возраста, в настоящее время их 15. Мы стараемся их обеспечить не только хорошим питанием, но теплой домашней обстановкой, различными развивающими играми, куклами и машинами. На равнее со старшими они тоже принимают участие на различных соревнованиях и конкурсах района и у них уже имеются свои успехи и достижения, с которыми можно ознакомится, открыв портфолио группы.
8 Реалии сегодняшнего дня Реалии сегодняшнего дня
9 Согласно новому базисному плану осуществляется раннее обучение учащихся иностранному языку и информатике. В учебном году педагогический коллектив работает над проблемой « Проведение уроков с применением ИКТ» в свете личностно-ориентированного обучения и воспитания». П По итогам учебного года – 65 учеников. На г в школе работает 13 педагогов, из них 10 – первой категории, 3 – без категории. Четыре педагога имеют Республиканские награды: Бровкина Г.А., Канячкина Н.А., Инжебейкина Е.И., Гурьянов Ю.В. В школе есть компьютерный класс, кабинет естественных наук (физика, химия, биология). Богатая школьная библиотека, стадион. В школе работают 2 кружка: «Юный биолог» и «Юный шахматист». По плану методической работы школы 4 раза в год проходят единые методические дни с показом уроков с использованием ИКТ. День открытых дверей для родителей в каждую субботу. В школе дети посещают 3 элективных курса.
10 Контингент учащихся МОУ «Шолинская ООШ» и динамика его развития: Распределение учащихся ,9 % 18 28,1 % % 49 67,1 % 46 71,9 % % 5 -9 Всего736465
11 По проведённым социологическим исследованиям 4 учащихся из неблагополучных семей, что составляет 6,1% всех учеников школы. Более 50% родителей имеют средне - техническое или средне-специальное образование. Занятия в школе начинаются в 7.45 с утренней гимнастики, обучение осуществляется только в одну смену.
12 Рассмотрим динамику количества состава учащихся по годам обучения за последние 5 лет:
13 Структура управления школой Структура управления школой традиционна. Главный орган управления – педагогический совет, которым руководит директор. Хорошо работает ШМО учителей начальных классов. Структура управления школой традиционна. Главный орган управления – педагогический совет, которым руководит директор. Хорошо работает ШМО учителей начальных классов.
14 В В начальном звене у детей 4-5 уроков в день, где наряду с традиционными предметами изучается английский, информатика. Учащиеся 1-ого класса обучаются по 5-дневной рабочей неделе и имеют дополнительные каникулы в году (февраль). Режим дня школьника предусматривает большие перемены продолжительностью 20 минут после 3-4 уроков для приёма горячей пищи. Охват горячим питанием составляет 96%. Нагрузка школьников не превышает норм, рекомендованных базисным учебным планом: это 4-5 уроков в день в младшем, 5-6 в среднем звене.
15 Педагогический коллектив МОУ «Шолинская ООШ» работает над проблемой: «Применение информационно коммуникативных технологий в учебном процессе», выполняя задачи: формирование у педагогов навыков работы с компьютером, навыков работы в информационной среде; совершенствование форм и методов подготовки учителя к осуществлению профессиональной деятельности на современном уровне; эффективная организация познавательной деятельности учащихся: формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе? Решать реальные жизненные задачи; насыщение школы техническими средствами в области ИКТ, обеспечение их успешного использования; повышение качества проведения уроков на основе выбранной педагогической технологии. Атмосфера школы – поиск новых нестандартных решений: 4 года подряд в школе проходят Предметные недели, научно-практические конференции, школьные предметные олимпиады, КВН и другие внеклассные мероприятия.
16 П Педагогический коллектив МОУ «Шолинская ООШ» - это сплоченный коллектив педагогических работников, где средний возраст педагога 40 лет. В коллективе трудятся 4 мужчины, все первой категории. Педагогический коллектив укомплектован высококвалифицированными кадрами. Системно проводится повышение квалификации педагогических работников при ЧРИО. Многие учителя прошли курсы «Использование ИКТ в учебном процессе». В учебном процессе использовались педагогические технологии: «Технология модульного обучения», «Технология коллективного обучения» и другие. По результатам социологических исследований выявлено: 7,5 % учащихся имеют дома компьютер. В учебном плане со 2 класса уроки информатики. Активно работает кабинет информатики, где учащиеся и учителя могут выйти в Интернет при подготовке к урокам, библиотека. В учебном году Кудряшова Е.Н., Бровкина Г.А., Инжебейкина Е.И. давали открытые уроки с использованием ИКТ или мультимедийной установки. Серьёзное внимание в школе уделяется психологической адаптации учащихся..
17 По итогам учебного года успеваемость 100% составляет во всех классах. Отличников в школе 24 человека.
18 По школе картина качества и успеваемости в течение года выглядит следующим образом:
19 Анализ обученности по классам:
20 Анализ качества знаний по классам и посещаемости уроков за год.
21 На учебный год были поставлены следующие задачи: 1. Развитие творческого потенциала личности учащихся. 2. Совершенствование педагогического мастерства классных руководителей. З. Взаимодействие и сотрудничество педагогического и ученического коллективов. Работа велась по утверждённому плану по следующим разделам: ШМО классных руководителей, работа с педагогическим коллективом, работа с семьёй, правовое воспитание, работа по героико-патриотическому направлению, работа ДОУ «Дружба» детской организацией учащихся, работа кружков и секций, библиотеки. Большое внимание педагогический коллектив уделяет санитарно- гигиеническому воспитанию как здоровому образу жизни учащихся. Систематически проводятся классные часы по данному направлению, открытые уроки и практические занятия. В течение года запланированы и проведены 4 Дня здоровья. Работа велась по утверждённому плану по следующим разделам: ШМО классных руководителей, работа с педагогическим коллективом, работа с семьёй, правовое воспитание, работа по героико-патриотическому направлению, работа ДОУ «Дружба» детской организацией учащихся, работа кружков и секций, библиотеки. Большое внимание педагогический коллектив уделяет санитарно- гигиеническому воспитанию как здоровому образу жизни учащихся. Систематически проводятся классные часы по данному направлению, открытые уроки и практические занятия. В течение года запланированы и проведены 4 Дня здоровья.
22 На общешкольных родительских собраниях заслушивались вопросы: 1. Итоги 1-ой четверти и задачи школы на уч.год. 2.Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости. нервных и инфекционных заболеваний у детей. 3. Формирование самопознания и самовоспитания. Руководство со стороны родителей процессом самовоспитания подростков. 4. Познавательная деятельность учащихся. Руководство детским чтением. 5. Публичный доклад школы. 6. О предупреждении возможных правонарушений учащихся. 7. Трудовое воспитание. 8. Профориентация школьников.
23 Школьная библиотека, как информационный центр, оказывает большую помощь учителям и учащимся школы в учебно- воспитательном процессе, содействуя всестороннему развитию личности школьника, оказывая библиотечными средствами помощь в интеллектуальной, духовно-нравственной, физической самореализации читателей. Проведено 6 мероприятий. Самыми интересными стали: ( ( ( ( ( сссс мммм.... п п п п лллл аааа нннн ))))
24 Гистограмма доли отличников и ударников в МОУ «Шолинская ООШ»
25 Основные направления ближайшего развития ОУ Будущий 2009/2010 год ставит перед коллективом главную задачу – создание программы развития ОУ на 3 года. Основные направления программы (предполагаемые): Будущий 2009/2010 год ставит перед коллективом главную задачу – создание программы развития ОУ на 3 года. Основные направления программы (предполагаемые): Информатизация учебного процесса, создание школьной локальной сети, комплектация кабинетов ИКТ, создание электронных журналов и дневников и т.д Информатизация учебного процесса, создание школьной локальной сети, комплектация кабинетов ИКТ, создание электронных журналов и дневников и т.д Здоровьесберегающие технологии, в основном направленные на исправление осанки у детей. Здоровьесберегающие технологии, в основном направленные на исправление осанки у детей. Планомерная работа с родителями. Планомерная работа с родителями. Создание положительного имиджа школы. Создание положительного имиджа школы. Решение кадрового вопроса: повышение квалификации учителей. Решение кадрового вопроса: повышение квалификации учителей. Повышение качества обученности и т.д. Повышение качества обученности и т.д.
26 Школе 118 лет. Много сделано, много пройдено, но У НАС ЕЩЕ ВСЕ ВПЕРЕДИ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.