Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Вас приветствует Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 44 г.Ярославля
2 Формирование гражданско- правовой культуры учащихся (из опыта работы МОУ СОШ 44)
3 Программы воспитания, реализуемые в школе 1. Здоровьесберегающая программа «Мы выбираем жизнь!» 2. Программа «Ярославль тысячеликий» (к 1000-летию Ярославля). 3. Программа гражданско – правового образования «Я- гражданин России.» 4. Программа «Вместе дружная семья» (в рамках Года семьи 2008г.)
4 Направления работы в рамках гражданско- правового образования Работа с учащимися и семьями, находящимися в социально опасном положении Медико–психолого-педагогическая поддержка семьи Профилактика и предупреждение аддиктивного поведения учащихся
5 Точка отсчёта Городское совещание «От гражданского образования к демократической школе или как нам воспитать гражданина?» Педсовет «Гражданско-правовое образование учащихся». обсуждение темы постановка задач воспитательного процесса определение приоритетных направлений Планирование работы. Составление Программы гражданско-правового образования учащихся МОУ СОШ 44 на годы.
6 Программа гражданско-правового образования учащихся МОУ СОШ 44 г. Ярославля на г. Паспорт Программы Наименование Программы. Решение для разработки Программы. Заказчик Программы. Основные разработки Программы. Цель и задачи Программы. Этапы реализации Программы. Целевые группы Основные направления реализации Программы. Исполнители основных мероприятий Программы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы. Контроль за исполнением Программы.
7 Содержание Программы 1. Введение. 2. Основные цели и задачи Программы. 3. Этапы реализации Программы. 4. Система мероприятий Программы учебная деятельность воспитательная деятельность психологическая служба подготовка и переподготовка педагогических кадров механизм реализации Программы оценка эффективности Программы
8 Нормативно-правовая база Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» Всеобщая декларация прав человека Конвенция о правах ребенка Конвенция ООН о правах человека, с рекомендациями ЮНЕСКО относительно перспектив развития образования в мире Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. (Приказ. Минобразования РФ от 11 февраля 2002 года 1756-р) Документы государственного и регионального уровня по гражданско-правовому образованию
9 Взаимодействие педагогов, родителей и учащихся в учебно-воспитательном процессе Органы ученического самоуправления Родительская общественность МО классных руководителей Учителя-предметники Библиотекарь школы Школьный инспектор Медико-психологическая служба (логопед, психолог, врач) Администрация школы Педагог – организатор
10 Формирование гражданско-правовой культуры учащихся в процессе обучения 1. В рамках изучения общеобразовательных предметов История (5-11кл.) Обществознание (6-11кл.) ОБЖ(1-11кл.) География (6-11кл.) Окружающий мир (1-4кл.) Природоведение (5кл.) Литература (5-11 кл.) Химия (7-11 кл.) Чтение (1-4кл.) 2. Профильное обучение(9кл.) 3. Факультативные курсы по предметам 4. Работа школьного научного общества «Искатели» 5. Ежегодная школьная научно-практическая конференция «Открытие».
11 Использование различных методов и форм в урочной и внеурочной деятельности при формировании гражданско-правовой культуры учащихся Семинар Конференция Портфолио Дебаты Компьютерная презентация Деловая игра Круглый стол Сюжетно-ролевая игра Дискуссионный клуб Устный журнал Урок-путешествие
12 Формирование гражданско-правовой культуры учащихся в воспитательном процессе Тематические классные часы в 1-11 классе «Неделя правовых знаний» (1-11кл.) Дни Конвенции о правах ребенка (1-11 кл.) Дни Воинской Славы (1-11 кл.) Месячник военно- патриотической работы «Слава защитникам Отечества!» (1-11 кл.) Школьная научно- практическая конференция «Открытие» (8-11 кл.) Месячник безопасности (1-11 кл.) «Олимпийские игры знаний» (5-8 кл.)
13 План проведения Дней Конвенции в МОУ СОШ 44 г. Ярославля с по Основные задачи проведения Дней Конвенции: 1. Повышение у учащихся интереса к историческим событиям. 2. Формирование правовой культуры и гражданской активности учащихся. 3. Воспитание у учащихся чувства патриотизма, толерантности, уважения к прошлому страны, к памяти народа. I. Организационная работа. Составление плана проведения Дней Конвенции. Оформление стенда по Дням Конвенции. Подведение итогов Дней Конвенции на МО классных руководителей 1-11 классов. II. Работа с учащимися Тематические классные часы в 1-11 классах «Мы разные люди, но вместе живем на планете Земля», «Мои права и обязанности»(5-8 классы), «Конституция – главный закон жизни» (9-11 классы). Школьная научно-практическая конференция на тему «Смутное время и Ярославль»(8-11 классы). Конкурс медиапродуктов «Памяти достойны» (9-11 классы).
14 Презентация Книги Памяти «Ярославцы - герои Отечества» (5-11 классы). Конкурс мини-сочинений «Моя глава в Конституцию» (5-11 классы). Игра-викторина «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» (1-4 классы). Игра по станциям «Наши права и обязанности» (5-8 классы). Конкурс рисунков по теме «Когда мы едины» (1-8 классы). Конкурс рисунков – масок «Жизнь с улыбкой» (5-8 классы). Конкурс плакатов «Права и свободы человека» (9-11 классы). III. Работа с педколлективом. Заседание МО классных руководителей 1-11 классов по теме «Работа педколлектива по гражданско-правовому воспитанию». IV. Работа с родителями. Тематические родительские собрания в 1-11 классах (Конвенция о правах ребенка, о толерантности, о Конституции и др.)
15 Работа классных руководителей с классными коллективами по формированию гражданско- правовой культуры учащихся 1. Тематические классные часы. «Устав школы» Знакомство с правилами поведения учащихся» «Наши права и обязанности» «Государственные праздники РФ» «Государственные символы РФ» «Закон и правопорядок» «Толерантность и мы» 2. Внеклассные мероприятия и мероприятия по предметам «Турнир знатаков права»(8кл.) «Инсценировка суда над табаком»(6кл.) «Правовая Ассамблея сказочных героев» (3 кл.) Урок экологической этики «Берегите землю» (2кл.) Ролевая игра «Мы – будущие избиратели» (11 кл.) Игра «Умники и умницы» (9-10 кл.)
16 3. Совместные собрания родителей и учащихся («Мост доверия от сердца к сердцу» 8-9 кл.) 4. Участие классов в общешкольных делах. 5. Индивидуальная работа с учащимися и семьями, находящимися в социально опасном положении. 6. Профилактическая работа с учащимися, направленная на предупреждение правонарушений, употребления ПАВ. 7. Тематические беседы для учащихся с приглашением специалистов(юрист, врач, психолог, школьный инспектор и др.).
17 Родители - наши союзники 1. Тематические классные родительские собрания «Правила безопасного поведения»(1 кл.) «Друзья разного происхождения» (2 кл.) «Обращение с деньгами» (3 кл.) «Навязчивые идеи» (5 кл.) «Как воспитывать ответственность в ребенке» (6кл.) Самопризнание или чувство собственного достоинства» (7кл.) «Круглый стол» с родителями: «желаю» и «обязан» в педагогическом союзе (8-9 кл.) «Наши» дети – подростки: какие они?» (10-11 кл.) 2. Общешкольные родительские собрания 3. Участие родительской общественности в общешкольных и классных делах «Правовой турнир» (7 класс); Правовая игра «Мой взгляд» (8 класс); Деловая игра «Выборы в местную думу»(5 класс). 4. День открытых дверей для родителей (1-4; 5-11 кл.) 5. Совместные заседания общественного родительского комитета, администрации школы и совета школы для решения и обсуждения задач воспитания и образования.
18 Воспитательно-образовательное пространство школы 44, способствующее формированию гражданско-правовой культуры ПДН, КДН Ленинского района И Кировского района ЯВФЭА им. Хрулёва школа «Защитник» Городские медико - психолого- педагогические центры «Киновидеоцентр» Учреждения культуры Библиотека - филиал 12 Обл. библиотека им. Н.А. Некрасова ГАЦ «Перспектива» Обл. детская библиотека им. И.А. Крылова ДДТ Ленинского района ОПОП 2 ГИБДД Ярославской области Центры психолого-медико- педагогической помощи г.Ярославля («Лад», «Развитие» и др.)
19 Анализ деятельности педколлектива по гражданско-правовому образованию учащихся 1. Посещение и анализ воспитательных мероприятий. 2. Обсуждение вопросов гражданско-правового образования учащихся на педсоветах, МО классных руководителей, производственных и административных совещаниях. 3. Мониторинг воспитательного процесса по направлениям: Развитие ученического коллектива Социальная адаптированность учащихся Школьная дезадаптация Социометрия 4. Планирование дальнейшей работы по результатам мониторинга.
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.