Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.cals.ru
2 Информационные технологии и система менеджмента качества: взаимное проникновение Опыт реализации проекта СМК в ФГУП «ГосНИИАС» Доклад на Международной конференции по применению ИПИ-технологий в промышленности Декабрь 2001 года, Москва, РФ
3 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ» Образован Решением Правительства СССР в июне 1946 г. Основное направление деятельности в момент создания - исследования а области облика авиационного специального оборудования и комплексирования авиационных систем в составе летательного аппарата. В настоящее время - исследования в области авиационных систем и информационных технологий и разработка и модернизация авионики и программного обеспечения летательных аппаратов различного назначения, конверсионные направления
4 Направления деятельности 1.Концептуальные исследования, обоснование облика авиационных систем 2.Внешнее проектирование систем и разработка требований к составным частям 3. Экспертиза проектов и выдача независимых заключений 4.Комплексирование бортовых систем 5.Исследования в области обеспечения надежности и совместимости 6.Лабораторно-стендовые и летные испытания 7.Анализ эксплуатации и применения систем
5 Базовые основы качества продукции института 1. Развитие эффективных методов исследований: математическое, имитационное, полунатурное моделирование, физическое моделирование 2.Создание уникальной экспериментальной базы: создание уникальных комплексов полунатурного моделирования и испытательных стендов, формирование и целевое обновление парка вычислительной техники, 3.Эффективная кадровая политика: планомерная подготовка инженерно-технических и научных работников от обучения студентов на базовых кафедрах ведущих ВУЗов до аспирантуры 4. Высокая авиационная технологическая культура и элементы корпоративного воспитания
6 Современная схема работы МО РФ ДРУГИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ОКБ И ЗАВОДЫ ИНО- ЗАКАЗЧИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ НИР, НИОКР, ОКР Разработка информационных систем с ПО Оказание услуг (испытания, Интернет –услуги, обработка информации и др.) Разработка и изготовление товарной продукции Научные Научно- производственные ПроизводственныеВспомогательные
7 Иерархия стандартов Международные Региональные Национальные Ведомственные Корпоративные Документы Системы качества ГосНИИАС
8 Структура Системы Качества института Системы качества структурных подразделений Системы качества отдельных проектов Подсистема информационной поддержки электронная база данных НТД и документов Системы качества, корпоративная сеть «ИНТРАНЕТ» СЛУЖБА КАЧЕСТВА Общеинститутский блок: Управление, планирование, снабжение, обслуживание
9 Служба качества: Головной отдел, Метрологическая лаборатория, ОТК, Сектор стандартизации и нормоконтроля Компоненты Системы качества института Ответственность руководства Система качества Анализ контракта Управление общей документацией Управление закупками Управление оборудованием Управление персоналом Системы качества подразделений, выполняющих конверсионные заказы Системы качества подразделений, выполняющих работу по иностранным контрактам Системы качества подразделений, выполняющих работы по Государственному заказу Система информационной поддержки Системы качества
10 Цели:Условное обозначение модели Получение лицензии1 Сохранение рынка в России2 Расширение рынка в России3 Завоевание рынка за рубежом4 Цели и модели сертификации
11 Типовая структура интегрированной авионики ЛА 5-го поколения Датчики ИК-системы Вычислительные средства Процессор сигналов 2-25 Гоп/с Мбайт Процессор данных млн оп/с Мбайт Вычислительные средства верхнего уровня (СЕИ, экспертной системы и др.) Датчики РЭП Радио- высотомер Вычислительные средства Процессор сигналов 2-25 Гоп/с Мбайт Процессор данных млн оп/с Мбайт Вычислительные средства датчиков Процессор сигналов 2-25 Гоп/с Мбайт Процессор данных млн оп/с Мбайт База данных Информационно- управляющее поле Датчики РЛС Вычислительные средства верхнего уровня (СЕИ, экспертной системы и др.) 1,5 млрд оп/с 20 Мбайт Датчики состояния Обмен с внешней средой
12 ИПИ-технологии в конкретных проектах Система регистрации, контроля и анализа полетной информации КАРАТ Автоматизированная система поддержки технической эксплуатации воздушных судов Система заказа запасных частей к экспортным изделиям АТ Автоматизированная система контроля подакцизной продукции Автоматизированная система выдачи виз и паспортов Проект «Авионика ИЛ-96М/Т» Электронное руководство по качеству программного обеспечения
13 ИПИ-технологии и авионика Гражданской авиации В институте создана специализированная Лаборатория Авионики Направления деятельности охватывают все этапы ЖЦ от анализа требований до поддержки производства самолета на начальной стадии Товарная продукция и услуги лаборатории: –Разработка комплексов авионики –Разработка, изготовление интеграционных и тестовых стендов –Разработка ПО –Интеграция комплексов авионики –Независимая верификация ПО Наиболее значимый Результат: участие в проекте самолета ИЛ-96Т, который получил сертификаты летной годности АР МАК и FAA США
14 Элементы ИПИ-технологий и системы качества Программно-математическая модель самолета ИЛ-96Т, окружающей среды и среды тестирования, управления, отображения и регистрации Система контроля конфигурации Служба контроля качества ПО Система прослеживания изменений ОТК Нормоконтроль и сертификация Бюро технической документации И все это реализовано на персональных ЭВМ, объединенных локальной сетью ПРОЕКТА, как частью локальной сети подразделения.
15 Технологическая и информационная база –Стандарты DO-160, DO-178A/B, KT178A –Стандарты РФ –Стандарты CALS и ИСО –Инструментальные средства подготовки документов –Интеграционные и тестовые стенды –Система контроля качества, интегрированная в производственный процесс
16 Структура Системы качества разработки ПО Руководитель проекта Служба контроля качества Служба сертификации Исполнители (системные аналитики и программисты- разработчики модулей) Служба управления конфигурацией Интеграция и тестирование Поддерживающие документы: План разработки Программа качества (или План по качеству) Рабочие процедуры Методические инструкции Формы отчетов и протоколов ОТК БТД
17 Как работает система Верификация Исполнитель Стенд тестирования Служба качества Сервер отслеживания изменений Сервер готовой продукции ПО Управление конфигурацией Администратор Сопроводительная документация
18 Интегрированная система управления институтом Система качества (СК) Средство реализации политики в области качества на основе требований международных стандартов + АСУ+ СК АСУ Автоматизация рутинных операций управления в областях финансов, кадров, снабжения, складов и т.д. CALS- технологии Интегрированные многопользовательские базы данных, электронный обмен данными с использованием сетей СК на основе CALS АСУ + CALS ИСУ
19 Структура ИСУ PC подразделение Аподразделение Бподразделение К ЛВС института mK 1 FW Web сер CiscoM Сеть общего пользования Источники информации 4 Функциональные подсистемы Модели БПР, прикладные пакеты Инф-анал. служ Нормат-справ Упр. НИОКР Проект Кадры Документообо рот Финансы Модели системы качества Интегрированная БД 2 Сер БД Сер БД News MailFTP Web сер int Сер БД DNS 2 DNS 1 3 Switch Cisco 5
20 Система качества холдинга Концепция Системы менеджмента качества вертикально интегрированной корпорации Система качества разработчика Система качества Производственного центра Система качества Центра обслуживания в эксплуатации Основы формирования СМК корпорации по вертикали: стандарты ИПИ ЖЦ,СРПП,ЕСКД, ЕСТП, ГСИ, IDEF/0 по горизонтали: ГОСТ Р ИСО 9000_2001 ГК Система информационной поддержки
21 Зам. Директора по качеству, структурные подразделения Инженерного центра, объединенные понятием «Служба качества» Взаимодействие Субъектов службы качества корпорации Зам. Директора по качеству, структурные подразделения Производственного центра, объединенные понятием «Служба качества» Зам. Директора по качеству, подразделения Службы качества Центра обслуживания в эксплуатации Зам. Генерального директора-Генерального конструктора по качеству, Департамент качества, отделы Главного метролога, Главного контролера и головные подразделения Системы качества корпорации
22 Данные о качестве Технологические инструкции Организационно- распорядительные документы Документы Системы качества Ресурсы информационной системы НТД, контракты, документы заказчика Программное обеспечение База Данных Технические средства и Сетевое оборудование Персонал
24 Основные требования Совместимость (языки описания продукта, системное ПО ПЭВМ в локальных сетях) Быстродействие (обработки данных) Электронизация документов СК и НТД Объем документов и потребная память Скорость передачи данных (выбор технологии) Доступ в Интернет Защита от потери данных и несанкционированного доступа Дружественный интерфейс
25 Основа информационной системы – автоматизированное рабочее место Получение данных Оценка Обобщение Передача Использование Жесткие копии Хранилище данных Поддерживающие СК программные продукты: IDEF, модули КИС «Документооборот», «Управление проектами», «Анализ контрактов» Внешние требования Стандарты, Контракты, документы заказчика Документы СК Узел связи Интернет/Интранет Персонал Данные о качестве
26 Варианты создания Как строить - «сверху - вниз» - «снизу - вверх» Предприятие -проектирует систему, разрабатывает необходимое ПО и реализует проект своими силами -или приглашает специалистов по КИС Если пригласить подрядчика: - А. С максимальным использованием ресурсов (люди, модули КИС, ПО) предприятия, - Б. Поэтапная реализация во времени и по объектам - В. Проектирование и сдача «под ключ»
27 Всего более 120 ОСТ и ГОСТ и 38 выпусков РДК
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.