Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемalikovo-mmc.ucoz.ru
1 Павлищев 5 сентября 2006 г. «О развитии информационной образовательной среды Аликовского района»
2 Павлищев 5 сентября 2006 г. «Создание единой информационной среды ОУ» Пять шагов по пути к созданию гг.. Продуктивные действия по созданию эффективной школьной информационной среды образовательного учреждения. МБОУ «Аликовская СОШ им. И.Я. Яковлева» Аликовского района Чувашской Республики.
3 Павлищев 5 сентября 2006 г. Шаг первый. 2006г. Инициатива работников школы, умеющих использовать компьютер и проявляющих интерес к развитию качества образования через информатизацию учебного процесса, поддержанная районным управлением образованием, по введению системы Netschool. Разработка школьной программы информатизации. Предложение учителям войти в состав школьной команды Согласование взглядов в отношении целей, направлений, ресурсов и основных задач информатизации в школе на заседаниях педсоветов, производственных совещаниях. Рассмотрение возможностей привлечения к работе представителей учащихся и родителей Определение возможности участия в каждого в составе школьной команды и определение сфер ответственности Нормативное обеспечение, планирование, организация, контроль Запуск электронных журналов и демонстрация их возможностей и преимуществ Организация использования техники, программного обеспечения, сетевого оборудования, развитие у школьников и педагогов компетенций пользователей современного информационного оборудования Организация использования современных информационных источников и материалов Примерные сферы деятельности Определение и демонстрация возможностей информатизации учебного процесса должности Зам. по УВР Учителя – руководители МО Учитель информатики, Ш_М_Ц Работники Ш_М_Ц Все великие реформы проходят снизу.
4 Павлищев 5 сентября 2006 г. Шаг второй. 2007г. Открытие муниципальной экспериментальной площадки. Превращение информационной среды школы в инструмент управления, социального взаимодействия участников образовательного процесса Введение элементов электронного документооборота. обязательное ведение электронных журналов. перенос информационных потоков в систему Netschool Принятие управленческих решений на основе информации, имеющейся в системе Netschool. Распределение обязанностей и ответственности между членами школьной команды за результаты работы по своему направлению деятельности, определение необходимых для усвоения педагогами новых компетенций. Важно определить Формальную и реальную функцию каждого члена команды Должностные обязанности Начало оснащение всех учебных кабинетов АРМ учителя Превращение системы Netschool в инструмент управления учебно – воспитательным процессом и в один из важнейших каналов получения обратной связи субъектами управления от управляемых объектов и наоборот. Реформа – это нечто неопределённое, что необходимо сделать, никому неизвестно, как, неизвестно когда, и которое никто не знает, чем завершится (Т. Рид) Педработники
5 Павлищев 5 сентября 2006 г. Шаг третий 2008г С бор данных для анализа условий, сформированных в ходе 2 лет реализации проекта, для дальнейшей информатизации образования, корректировка программы информатизации (Промежуточная рефлексия) Исследование внешних условий Исследование созданных внутренних условий и возможностей Определение интересов основных участников образовательного процесса в области информатизации Определение реальных и перспективных источников ресурсов, интересов и партнеров, точек роста. Определение рисков в организации работ, при получении и представлении результатов деятельности Важно наглядно и широко представить полученные результаты работы команды, учительского коллектива. Важно широкое применение моральных стимулов. Лёгкие умы думают, что всё легко, мудрые знают опасность всякой перемены и живут тихо. (Н. Карамзин) стенды презентации выступления в позитивном залоге даются ориентации на обеспечение новых возможностей и новых успехов участников образовательного процесса задается модель постановки целей через самоанализ, рефлексию.
6 Павлищев 5 сентября 2006 г. Шаг четвертый. 2009г. Полная интеграция системы Netschool в учебно - воспитательный процесс Отказ от бумажного обращения документов. Автоматизация обработки информации. Сокращение количества отчётов за счёт автоматизации. Завершение формирования базы данных Введение дистанционных форм обучения и выполнения трудовых обязанностей педагогическими работниками. Открытость и свобода распространения информации, создание модели образования, присущей информационному обществу. Школа обозначает свой путь, согласованный с обществом и государством, проявляет новые возможности сотрудничества, заявляет претензии на лидерство в муниципальной системе образования, обеспечивает устойчивые условия для самореализации наиболее активных администраторов, педагогов и других работников. Каждая великая реформа состояла не в том, что вводилось что-нибудь новое, а в том, что уничтожалось что-нибудь старое (Г. Бокль)
7 Павлищев 5 сентября 2006 г. Шаг пятый. 2010г. Подготовка проекта нового Устава, иных нормативно – правовых актов для осуществления перехода к безбумажному ведению школьной документации, электронных журналов и дневников. Организации системы непрерывного обучения педагогического коллектива в рамках внутришкольных курсов под руководством Ш_М_Ц и освоение новых компетенций в сфере информационных технологий участниками образовательного сообщества. Создание всеми учителями своих сайтов для организации взаимодействия с внешним педагогическим сообществом. Реформа должна приходить изнутри, а не приходить извне. Нельзя издавать законы для добродетели. (Д. Гиббонс)
8 Павлищев 5 сентября 2006 г. Ресурсное обеспечение ЗАДЕЙСТВОВАННЫЕ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СИСТЕМЫ NETSCHOOL РЕСУРСЫ, ИНВЕСТИЦИИ 49 педагогов, 691 учащихся, 2,5 ст. заместителей по УВР, 1 лаборант по ИКТ с 2010г., Целевые затраты рублей с 2005г. (Кроме расходов на закупку ПК, развитие человеческого капитала) Материальные ресурсы Финансовые ресурсы 2005г. 27 ПК, 1 сервер. 2006г. 40 ПК, 1 сервер. 6000р. на приобретение ПО 7500 руб. на развитие локальной сети, средств гранта на закупку ПК 2007г. 57 ПК, 2 сервера средств гранта на закупку ПК 2008г.65 ПК, 3 сервера12000 на оплату дополнительного канала Интернет 2009г.68 ПК, 3 сервера5000 на развитие локальной сети 2010г.60 ПК, 1 сервер5000 на обновление ПО, на проведение оптоволоконного интернета 2011г.63 ПК, 1 сервер.4500 на обновление ПО 2012г. – 100 ПК, 1 сервер 0 рублей
9 Павлищев 5 сентября 2006 г. Ресурсное обеспечение ЗАДЕЙСТВОВАННЫЕ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СИСТЕМЫ NETSCHOOL РЕСУРСЫ 49 педагогов, 690 учащихся, 2,5 ст. заместителей по УВР, 1 лаборант по ИКТ с 2010г., Целевые затраты рублей с 2005г. (Кроме расходов на закупку ПК, развитие человеческого капитала) Материальные ресурсыКоличество участников сообщества, имеющих подключение к Интернету 2005г. 27 ПК, 1 сервер. 2006г. 40 ПК, 1 сервер. 5 учителей / 67 учащихся 8,3% / 8,1% 7 учителей / 72 учащихся 11,6% / 9,2% 2007г. 57 ПК, 2 сервера22 учителя / 120 учащихся 38,5% / 16,2% 2008г.65 ПК, 3 сервера34 учителя / 230 учащихся 61% / 31% 2009г.68 ПК, 3 сервера43 учителя / 375 учащихся 78% / 51% 2010г.60 ПК, 1 сервер49 учителей / 487 учащихся 94% / 67% 2011г.63 ПК, 1 сервер.49 учителей / 542 учащихся 96% / 76% 2012г. – 100ПК, 1 сервер49 учителей / 652 учащихся 96% / 94%
10 Павлищев 5 сентября 2006 г. Положительные эффекты
11 Павлищев 5 сентября 2006 г. Парадоксы. С введением электронных журналов и дневников снизилась посещаемость родителями родительских собраний. С отменой бумажных журналов учителя перестали ходить в учительскую и она почти всегда пустует. Все учителя, критически воспринявшие введение системы Netschool, сегодня гордятся тем, что работают в ней. 71% из 1159 опрошенных считают, что электрон- ные журналы нужны, 26 % считают, что не нуж- ны, а 3 % не знают ответа на этот вопрос. Парадокс – это мысль в состоянии аффекта. (Г. Гауптман)
12 Павлищев 5 сентября 2006 г. Перспективы ПРОГРАММА - МИНИМУМ 2006г. – 200 посещений Netschool в месяц. 2007г. – 1500 посещений Netschool в месяц. 2008г. – посещений Netschool в месяц. 2009г. – посещений Netschool в месяц. 2010г. – более посещений Netschool в месяц. 2011г. – в сентябре более посещений в месяц. 2012г. - прогноз посещений в месяц. Настоящее грандиозно только вместе с будущим (Г. Лейбниц)
13 Павлищев 5 сентября 2006 г. Перспективы ПРОГРАММА – МАКСИМУМ Создание информационной среды «Сетевой Город. Образование» – комплексной автоматизированной информационной системы, объединяющей в единую сеть образовательные учреждения и РООМПФиС в пределах Аликовского района. Тем самым сформировать единое информационное образовательное пространство Аликовского района. Предоставление всем ОУ Аликовского района инструмента для организации собственных учебного процесса и управленческой деятельности, полностью аналогичные тем, что есть в системе NetSchool. Система «Сетевой Город. Образование» практически полностью реализует государственные и муниципальные услуги в сфере образования, указанные в распоряжении Правительства РФ от р, а именно: Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады); Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта РФ; Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, а также информации из баз данных субъектов РФ об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ; Зачисление в образовательное учреждение; Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости; Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках. Будущее рождает надежды, настоящее их вскармливает или хоронит (Э.Сервус)
14 Павлищев 5 сентября 2006 г. «Создание единой информационной среды Аликовского района» Три шага по пути к созданию. длиною в гг. Продуктивные действия по созданию эффективной муниципальной образовательной информационной среды Аликовский район Чувашской Республики.
15 Павлищев 5 сентября 2006 г. ТРИ ШАГА. ШАГ ПЕРВЫЙ. 2012г. Январь – создание сайта поддержки и открытого мониторинга информатизации Аликовского района. (Январь – март) – стажировка на базе Аликовской школы педагогических коллективов школ Аликовского района. Создание сертифицированного Центра компетенции по NetSchool на базе Аликовской школы. Апрель - установка в школах бесплатной версии NetSchool Lite. Запуск в тестовом режиме школьных систем самостоятельно или на базе сервера Аликовской школы. ШАГ ВТОРОЙ. 2012г. (Сентябрь). Формирование баз данных и полноценное начало работы в системе ШАГ ТРЕТИЙ. Закупка и запуск системы «Сетевой Город. Образование». 2012г. (Сентябрь). Выход на рабочий режим функционирования системы «Сетевой город. Образование». БЕСПЛАТНО!!! (NetSchool Lite, в отличие от полнофункциональной версии NetSchool, не имеет интеграции с региональными порталами госуслуг) Пользователям NetSchool Lite до 31 августа 2012 года предоставляется скидка на приобретение полнофункциональной версии NetSchool в размере 25%. Экономия – от 4 до 5 тыс. руб.!
16 Павлищев 5 сентября 2006 г. Ресурсное обеспечение ШАГ ПЕРВЫЙ. 2012г. (Январь – март) –Запуск в тестовом режиме школьных систем – 0 рублей. ШАГ ВТОРОЙ. 2012г. (Сентябрь). Закупка лицензионного ПО р. для 12 ОУ ШАГ ТРЕТИЙ. Запуск системы «Сетевой Город. Образование» - 0 р. 2012г. (Сентябрь). Выход на рабочий режим функционирования системы «Сетевой город. Образование». Комплексная информационная система для муниципальной системы образования © ИРТех
17 Павлищев 5 сентября 2006 г. Управление внедрением Продуктивные коллективные действия по созданию эффективной муниципальной образовательной информационной среды. 1.Ревизия имеющихся технических и кадровых ресурсов муниципалитета (Серверы, каналы Интернет, IT – специалисты, локальные сети ОУ ). 2.Создание методического центра сопровождения проекта. Создание сайта сопровождения проекта внедрения Netschool. Техническая поддержка осуществляется специалистами ИРТех. Разработка пошаговых инструкций и мониторинг прохождения ОУ муниципалитета этапов внедрения Netschool. 3.Переход к управлению школами муниципалитета с использованием системы Сетевой город и её сервисов (почта, доска объявлений, портфолио учителей, личные дела персонала, учащихся, контроль выполнения учебных планов и рабочих программ, перенос сайта мониторинга внедрения Netschool в информационную систему Сетевой Город). 4.Формирование баз данных, заполнение журналов, параллельное обучение учителей, административного персонала, переход к составлению учебных расписаний с использованием автоматизированной системы Хронограф Мастер 3.0. Освоение технологии импорта – экспорта расписания в Netschool. 5.Разработка нормативно – правовых актов по переходу к безбумажным технологиям, ориентация на отказ от бумажных журналов в ближайшей перспективе.
18 Павлищев 5 сентября 2006 г. Ресурсное обеспечение На основе данных консалтинговой компании «Джейсон энд Партнерс Консалтинг» 92% учителей района имеют доступ к сети Интернет дома.
19 Павлищев 5 сентября 2006 г. Экскурсия по Netschool Добро пожаловать на наш сервер
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.