Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.iro.yar.ru
1 Комисарова Н.Н. Методист отдела сопровождения профессионального образования, старший преподаватель кафедры развития профессионального образования
2 Смещение центра тяжести в обучении с преподавания на учение как самостоятельную деятельность обучающихся. сокращение доли аудиторных форм организации обучения, расширение дистанционной составляющей во многих видах занятий, отход от «школоцентрической» концепции образования в целом.
3 Закон РФ от N (ред. от ) «Об образовании» Федеральная целевая программа развития образования на годы Постановление Правительства РФ от N 521 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования» Постановление Правительства РФ от N 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)» Федеральные государственные образовательные стандарты по профессиям НПО, специальностям СПО
4 Образовательное учреждение самостоятельно планирует объём самостоятельной внеаудиторной работы в целом по теоретическому обучению, по каждому циклу дисциплин, по каждой дисциплине, исходя из объёмов максимальной учебной нагрузки и обязательной учебной нагрузки
5 Основание: задачи внеаудиторной самостоятельной работы приобретение знаний; формирование умений и навыков; применение приобретенных знаний; творческая деятельность
6 Работа с текстом, словарями и справочниками, Интернет-ресурсами, электронными обучающими пособиями, программами, тренажёрами; просмотр видеофильмов (изучение нормативных документов, технической документации, работа с информационно- правовыми системами и др.), составление: опорных конспектов, планов текста, схем, таблиц, диаграмм, иллюстраций; лексического словаря, тезауруса, глоссария терминов; презентаций вопросов и заданий по теме; рекомендаций; библиографической справки.
7 расчёт демографических показателей; решение моделирующих, вариативных задач и упражнений выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; экспериментально-конструкторская, опытно- экспериментальная работа; упражнения спортивно-оздоровительного характера; составление комплексов производственной гимнастики; проведение простейших приёмов релаксации
8 подготовка и проведение бесед профилактического характера; проведение социологического опроса; курация пациентов; маркетинговое исследование; оценка микроклимата города, гигиенического состояния озёр, почв, рек Костромской области; составление экологической характеристики
9 подготовка видеоролика; оформление альбома; подготовка и проведение ролевой/деловой игры; составление тематических кроссвордов, тестов; подготовка к творческому конкурсу; работа над проектом.
10 Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затраченного на её выполнение Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет
11 Традиционная модель организации самостоятельной работы, осуществляемая через цикл бесед разъясняющего характера
12 Модель организации внеаудиторной самостоятельной работы, имеющей целью решение хозяйственных и производственных ситуаций. Обучающийся работает с кейсом материалов (инструкционно-технологические карты, списки литературы, справочники, издания периодической печати, электронные учебные пособия и пр.)Пример: Дисциплина: Машиностроительное черчение Тема раздела: Разъёмные и неразъёмные соединения деталей Тема занятия: Виды неразъёмных соединений Задание: выполнение чертежа сварного изделия, (кейс – чертежи, схемы, обозначения стандартизированных способов сварки, теоретический материал…)
13 Модель основана на организации переписки педагога и обучающегося. Имеет преимущества при дозированной подаче учебного материала, необходимости отчёта по мере выполнении работы. Может осуществляться средствами почтовой связи или электронной почты. Для организации переписки нескольких обучающихся создаются форумыПример: Проведение дистанционного семинара
14 Основана на общении педагога и обучающегося посредством форумов, голосовых и видеозвонков. Оправдана при необходимости наблюдения за протеканием хода выполнения самостоятельной работыПример: Дисциплина: общественное здоровье и здравоохранение Задание: курация пациентов студентами медицинских колледжей
15 Критерий Модель Контакт с преподавателем (возможность корректировки промежуточног о результата) Возможность дистанционного обучения Продуктивность, развитие творчества Экономичность по времени Материальная доступностьКонсультационная Корреспонденции ± Кейс-технологии --+- ± Сетевого обучения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.