Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
2 Конкурс компьютерных презентаций педагогов в рамках традиционного улусного профессионального конкурса работников образования «Серебряный глобус» Цель: популяризация информационных технологий в образовательном процессе, расширение информационной среды школы; Задачи: -стимулировать творческую деятельность педагогов по созданию электронных ресурсов; -совершенствовать практические навыки грамотного технического использования информационного ресурса.
3 Инновационная карта МОУ «Сангарская гимназия»
4 Автор компьютерной презентации Савицкая Елена Юрьевна – заместитель директора по научно- методической работе МОУ «Сангарская гимназия»
5 Сущностные характеристики инновационного опыта Тема инновационного педагогического опыта: «Разработка и внедрение в гимназии гуманистической (антропологической) модели образовательной системы»
6 Источник изменений Проблемная ситуация: Обычно в гимназии проводят строгий отбор, но, если мы будем это делать, многие дети посёлка из малообеспеченных, неблагополучных семей лишатся своего шанса на качественное образование. Ростки одарённости существуют в каждом человеке. Для того чтобы каждый ребёнок имел возможность творить и развивать этот дар в себе необходимо создать условия, а именно, сконструировать образовательное пространство таким образом, чтобы оно способствовало развитию всех детей, приходящих учиться в гимназию. Идея проекта не надумана, а вытекает из реальной жизни. Во многих городах и сёлах современной России существуют острые социальные проблемы. Это отражается на детях. Растёт число беспризорных, малообеспеченных. Часть детей не ходит в школу и не имеет шансов стать в будущем социально успешными, приносить пользу обществу. Они пополняют криминальные структуры, гибнут. Поэтому нужно изучать данную проблему и пытаться её решить.
7 Идея изменений: разработка и внедрение в гимназии гуманистической (антропологической) модели образовательной системы, в которой основной профессионально- педагогической ценностью становится определённый человек – его внутреннее пространство, специфика индивидуального процесса познания.
8 Системные изменения, которые должны произойти в практике МОУ «Сангарская гимназия» при внедрении гуманистической модели образовательной системы. Критерий для сравнения Знаньевый подходАнтропологический подход 1Единица управления УченикУчебная ситуация 2Педагогические цели Усвоение учеником предметно- дисциплинарных знаний Развитие способностей ученика, преодоление тупиков развития 3Ролевые позиции учителя и ученика Учитель – «Знаток», «Контролёр», ученик – «Исполнитель» Учитель – «Мастер», ученик – «Ученик мастера», «Соавтор» 4Стиль руководстваАвторитарныйДемократичный 5Мотивационно- смысловые установки учителя Ученик – объект воздействияОткрытость, установка на сотрудничество, поддержка личной инициативы ученика 6Характер организации учебной деятельности Преобладание фронтальных форм и репродуктивных заданий Переориентация с результата на процесс получения результата и усвоение способов действия. Предпочтение творческим и продуктивным заданиям 7Контроль и оценкаВнешний контроль, отчуждённый от личных успехов ученика Сравнение с предыдущим результатом, личные достижения, самооценка, рейтинг
9 Ожидаемый результат изменений: В результате должны произойти системные изменения в практике МОУ «Сангарская гимназия»: изменение ролевых позиций ученика и учителя, стиля руководства, мотивационно- целевых установок учителя, характера организации учебно- познавательной деятельности, способы и формы контроля и оценки.
10 Ресурсы: За 10 лет работы школа освоила гимназическое содержание образования. Накоплен опыт работы со способными детьми (экспериментальная программа «Альтаир»). В образовательную практику гимназии внедряются современные образовательные технологии. В школе сложились собственные традиции в обучении и воспитании. Гимназия установила связь с ИПКРО (научный руководитель), ЯГУ (ДЭНИО), музеем и общественным фондом им. А.А. Сахарова (г. Москва) Имеется 2 компьютерных класса, Интернет.
11 Критерии оценки ожидаемых результатов: Критерий результативности: результаты деятельности гимназии должны быть выше тех, которые были до эксперимента. Ведущие показатели: уровень обученности; уровень воспитанности; уровень социализации личности; сдвиги в развитии мотивации, способностей, других личностных качеств; сохранность здоровья и степень комфортности; экономический и социальный эффект нововведений. Указанные показатели отслеживаются не только относительно школьников, но и педагогов, а так же коллектива в целом. Критерий затрат времени: сокращение затрат времени на достижение результатов по сравнению с типовыми, или хотя бы отсутствие увеличения этих затрат.
12 Система работы гимназии, ориентированной на антропологические принципы Ценностное и целевое единство педагогического коллектива Эталонные модели выпускника, учащегося определённой ступени Система педагогического мониторинга личностных качеств и общеучебных умений Система медико-психологического мониторинга индивидуального развития Задачи развития учащихся и ученических групп Профессиональная деятельность педагогов- предметников Профессиональная деятельность классных руководителей, психолога и др. Профессиональная деятельность управленцев
13 Направления диагностики личности учащегося Исследование (наблюдение, беседы, тестирование, анкетирование) Обработка информации Коррекция (система психолого-педагогических рекомендаций и коррекционных заданий) Система педагогической и психологической диагностики личности учащихся Сангарской гимназии Психолого-педагогический консилиум Направления самореализации ученика
14 Построение профессиональной деятельности на основе задач развития Педагоги- предметники построение системы своей работы с классом на основе общешкольных и возрастных задач развития; применение информации об индивидуальных особенностях детей, рекомендаций классного руководителя и психолога при построении урока и других форм учебной деятельности; освоение технологий, педагогических техник и приёмов, позволяющих решать различные задачи развития; проведение педагогического мониторинга решения задач развития и коррекции своей педагогической деятельности.
15 Построение профессиональной деятельности на основе задач развития классные руководители: осуществление педагогического мониторинга; постановка задач развития на уровне класса и при возможности – каждого ученика класса или групп учеников; построение системы педагогической воспитательной работы на основе поставленных задач развития; построение системы взаимодействия с другими специалистами – педагогами- пердметниками, психологами, социальными педагогами и т.д. в решении задач развития.
16 Построение профессиональной деятельности на основе задач развития Школьные управленцы: постановка задач развития на уровне школы; создание и реализация системы воспитательной работы на основе задач развития; проектирование и реализация системы методической работы педагогов на основе задач развития; контроль за решением задач развития на разных уровнях; анализ данных мониторинга, коррекция задач
17 Образовательное пространство гимназии, построенное на антропологических принципах Уроки и дополнительные занятия Внеурочные формы обучения: проекты и др. Внутриклассная воспитательная работа Общешкольные формы работы Дополнительное образование Разновозрастные детские клубы и объединения Детское самоуправление
18 Урочные формы обучения и дополнительные занятия по предметам Нестандартные, активные формы уроков и дополнительных занятий по предметам с широким использованием проблемных заданий, заданий для самостоятельной работы; углубленное изучение содержания учебных предметов
19 Внеурочные формы обучения Проектная деятельность в рамках всей гимназии (итог – ежегодный Фестиваль проектов). Реализуются такие виды проектов как исследовательские, творческие, прикладные, информационные
20 Общешкольные формы работы традиционные еженедельные линейки; общешкольные праздники и вечера: «Посвящение в гимназисты», «Историко-литературные гостиные», «Последний звонок»; ежегодный отчётный концерт гимназии, посвящённый «Дню победы»; «недели» (посвящённые различным праздникам правовая, ЗОЖ, родного края и т.д.); предметные недели; интеллектуальный марафон; общешкольные спортивные состязания;
21 Внутриклассные формы работы классные часы, беседы, классные праздники, спортивные соревнования, подготовка к общешкольным делам, индивидуальная работа с учениками
22 Дополнительное образование Студии: «Вокал»,«Театральная» и «Изостудия», секции: волейбол, баскетбол, пешеходный туризм и др., студия«Стиль»
23 Детское самоуправление Детский парламент
24 Разновозрастные детские клубы и объединения ДЭНИО (Детское экологическое научно- исследовательское общество), «Зелёная лампа»,творческие центры по интересам в начальной школе, видеостудия
25 Свободное общение учащихся друг с другом и взрослыми походы, праздники, смешанные соревнования (учитель, ученик, родитель)
26 Урок и внеурочная деятельность педагога- предметника как средство решения задач развития учащихся Антропологические возможности урока: «дерево возможностей» Индивидуальный стиль педагога Технологии Задания ВнеурочнаяТексты работа З А Д А Ч И образования Педагогическая философия
27 Формулирование задач через описание изменений, которые мы хотим видеть в человеке Воспитательные задачи гимназии Интересы детей Возрастные и индивидуальные возможности и способности Развитие профессиональной компетенции педагогов- воспитателей Аналитическая технология на этапе формулирования и уточнения задач классного руководителя. Окончательная формулировка задач -подбор методов и форм работы; -составление перспективного плана; -составление календарного плана Аналитическая технология на этапе формулирования и уточнения задач классного руководителя.
28 Инновационные образовательные программы, реализуемые в МОУ «Сангарская гимназия» «Гармония» Автор: Эверстова Марина Константиновна – учитель биологии, руководитель ДЭНИО Цели: 1.Активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, передавая учащимся инициативу в познавательной деятельности и выборе профессии. 2. Повышение экологической культуры учащихся.
29 Инновационные образовательные программы, реализуемые в МОУ «Сангарская гимназия» «Организация предпрофильного и профильного обучения старшеклассников на основе индивидуальных учебных планов» Автор: Левина Лена Иннокентьевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Цель: Реализация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов.
30 Инновационные образовательные программы, реализуемые в МОУ «Сангарская гимназия» «Развитие интеллектуальных и творческих способностей педагогов и учащихся в процессе научно- исследовательской работы» Автор: Савицкая Елена Юрьевна – заместитель директора по НМР Цель: создание организационно- педагогических условий для развития исследовательской деятельности педагогов и учащихся в МОУ «Сангарская гимназия»
31 Инновационные образовательные программы, реализуемые в МОУ «Сангарская гимназия» «Деятельность научно- творческих центров как условие развития интеллектуальных способностей младших школьников» Автор: Шептунова Виктория Анатольевна – заместитель директора по начальным классам Цель: Создание организационно- педагогических условий образовательного пространства через систему деятельности научно- творческих центров для развития интеллектуальных способностей младших школьников в соответствии с уровнем способностей каждого.
32 Инновационные образовательные программы, реализуемые в МОУ «Сангарская гимназия» «Программа оздоровления учащихся в условиях МОУ «Сангарская гимназия» Автор: Нектегяева Любовь Анатольевна – завкафедрой физкультуры и ОБЖ Цели: 1.Сохранение здоровья учащихся в условиях обучения в гимназии. 2.Формирование у родителей, педагогов и учащихся ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
33 Инновационные образовательные программы, реализуемые в МОУ «Сангарская гимназия» «Я – гражданин России» Автор: Демещук Светлана Алексеевна – заместитель директора по воспитательной работе Цель: Систематизировать подход к формированию гражданской позиции гимназиста, создать условия для его самовоспитания
34 Инновационные формы методической работы Кафедры Кафедра управления образова - тельным процессом Кафедра гуманитарных наук Кафедра точных и естественных наук Кафедра иностранных языков Кафедра начального образования Кафедра физического воспитания И ОБЖ Кафедра эстетики
35 Инновационные формы методической работы: виртуальные методические объединения Сеть творческих учителей сообщества и форумы библиотека проекты и методики информационные технологии в образовании конкурсы
36 Инновационные формы повышения квалификации Дистанционные курсы повышения квалификации – Педагогический университет «Первое сентября» Новые возможности: -обучение по оригинальным авторским методикам; -«горячие линии» поддержки слушателей; -индивидуальный подход к слушателям, «личный кабинет»; -Интернет-консультации ведущих учёных и методистов
37 Педагогический университет «Первое сентября» Курсы, освоенные учителями МОУ «Сангарская гимназия»: 1. В.Г. Петрович «Отечественная история XX – начала XXI века» 2. Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова «Как преподавать историю в современной школе: теория и методика» 3. С.И. Козленко, Е.В. Саплина «Профильное обучение и современные образовательные технологии» 4. М.С. Соловейчик, О.О. Харченко «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 5. М.Р. Битянова, Т.В. Беглова «Разработка и внедрение в школе гуманистической модели образовательной системы» 6. С.В. Абрамова «Организация учебной исследовательской работы по русскому языку» 7.Н.Л. Галеева «Завуч и учитель как субъекты управления качеством образовательного процесса»
38 Распространение опыта работы СМИ улусные республиканские всероссийские «Дабаан» «Учительский вестник» «Юность Севера» Газеты Издательского дома «1 сентября»
39 Распространение опыта работы Интернет: Фестиваль «Открытый урок» Фестиваль «Портфолио» Всероссийский конкурс «Педагогические инновации»
40 Мониторинг инновационной деятельности МОУ «Сангарская гимназия» Количество современные педагогических технологий, используемые в учебном процессе МОУ «Сангарская гимназия»
41 Мониторинг инновационной деятельности МОУ «Сангарская гимназия» Доля педагогов, использующих конкретные педагогические технологии (пример: метод проектов) в динамике
42 Участие учеников МОУ «Сангарская гимназия» в улусной конференции «Шаг в будущее»
43 Достижения обучающихся МОУ «Сангарская гимназия» в исследовательской работе за три года (количество призёров)
44 Динамика участия в улусных олимпиадах учащихся Сангарской гимназии с 1998 по 2006 год
45 Количество призовых мест, занятых учащимися гимназии в улусных олимпиадах
46 Данные о поступлении в ВУЗы и ССУЗы (за последние 3 года)
47 Данные о медалистах (за последние три года)
48 Повышение квалификации учителями Сангарской гимназии
49 МОУ «Сангарская гимназия» Адрес: , РС (Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Ленина, 107 Телефон: 8 (263) 22113,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.