Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.zavuch.info
2 Использование информационно- коммуникационных и Интернет-технологий на уроках математики
3 Учитель математики МОБУ СОШ 3 г. Баймака Мурзабаева Фарида Мужавировна
4 Что же такое информационные технологии в образовании? Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.
5 Основными задачами современных информационных технологий обучения являются разработка интерактивных сред управления процессом познавательной деятельности, доступ к современным информационно- образовательным ресурсам (мультимедиа учебникам, различным базам данных, обучающим сайтам и другим источникам).
6 Современные информационно- коммуникационные технологии обучения – совокупность современной компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи, инструментальных программных средств, обеспечивающих интерактивное программно- методическое сопровождение современных технологий обучения.
7 Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью
8 Основным потенциалом современных компьютеров являются огромные возможности глобальной сети Internet, прикладное программное обеспечение, входящее в пакет Microsoft Office.
9 Свойства Internet: Источник различного рода информации (знаний), способствующий расширению информационного поля. Он дает возможность для самообразования и приобретения новой информации. Обмен информацией.
10 Функции прикладных программ Microsoft Office: Microsoft Word – это программа, предназначенная для печатания и редактирования любого текста. Что дает Word? Во- первых, изготовление раздаточного материала (контрольные, самостоятельные работы, тесты и т.д.); т.е. личное задание повышает восприятие и понимание задания учащимися; во- вторых, это возможность качественно заниматься оформлением творческих работ (отчеты, проекты, рефераты и т.д.). Microsoft Excel – это программа является лучшим помощником учителям образовательной области «Математика», а также тем, кто представляет информацию в виде таблиц. Microsoft Access – программа, предназначенная для формирования баз данных. Microsoft Publisher – программа, предназначенная для изготовления почетных грамот, визиток, приглашений, календарей и т.д. Paint – программа для рисования. Microsoft PowerPoint – программа презентаций.
11 Мультимедиа технологии – способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций.
12 Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; демонстрацию возможностей компьютера.
13 Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению в целом; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
14 Можно выделить следующие особенности данной технологии Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране; С помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными инструментами; Повышение уровня использования наглядности на уроке. Повышение производительности урока. Установление межпредметных связей с другими предметами. Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся. Изменяется, отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности, а не как инструмент для игр.
15 Преимущества мультимедийных технологий: Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.
16 Самоучитель POWER POINT
17 Примеры компьютерного сопровождения урока
18 Построение биссектрисы угла. АВN = NBC
19 Построение перпендикулярных прямых АВ СМ
20 Пример теста Какие из чисел являются иррациональными?
27 Устный счет Вычислить:
28 X Y g A Построение методом «следов» N1N1 K1K1 P1P1 R1R1 M K N R Z P M1M1 F B C D E
29 y=sinx y=2sinx y=2sin(x- ) +1
30 2 На одном из следующих рисунков изображен график четной функции. Укажите этот график. х у х у х у х у Это нечетная функция! Верно! График симметричен относительно оси Оу ПОДУМАЙ! 1 43
31 На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой х 0. Найдите значение производной в точке х Подумай! х0х0 Геометрический смысл производной: k = tg α Угол наклона касательной с осью Ох равен 0 (касательная параллельна оси Ох, значит tg0 0 = –1 не существует Верно!
32 Вопрос 1 Стереометрия – это раздел геометрии, в котором изучаются фигуры… B: B: На плоскости A: A: В пространстве D: D: На прямой C: C: На полуплоскости
33 Вопрос 2 Кто автор учебника по геометрии? B: B: Погорелов А.В. A: A: Колмогоров А.Н. D: D: Атанасян Л.С. C: C: Башмаков И.Д
34 Учителю математики n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no =16561&tmpl=lib n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no =16561&tmpl=lib n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no =16561&tmpl=lib n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no =16561&tmpl=lib n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no =16561&tmpl=lib n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no =16561&tmpl=lib n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no =16561&tmpl=lib n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no =16561&tmpl=lib n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no =16561&tmpl=lib n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no =16561&tmpl=lib n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no =16561&tmpl=lib n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no =16561&tmpl=lib n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no =16561&tmpl=lib n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no =16561&tmpl=lib
35 Система научно-методической работы учителя математики Тематическое планирование по математике Разработки уроков по математике Материалы для подготовке к ЕМЭ по алгебре в 9 классе Подготовка к ЕГЭ по математике Научно-исследовательские работы учащихся Олимпиада школьников по математике Мой фотоальбом Дидактические материалы к урокам Гостевая книга Классное руководство Переводные экзамены по математике в форме ЕГЭ. Свои тесты. Внеклассные мероприятия по математике Профильное обучение Мои презентации к урокам http :// fm2577.narod.ru / Персональный сайт учителя математики СОШ 3 г. Баймака Мурзабаевой Фариды Мужавировны
36 Персональный сайт учителя математики FMhttp://fm2577.narod.ru/ , 19:52 Персональный сайт учителя математики FM Категория: сайты учителей математики | Добавил: edusource Сайт учителя математики МОУ СОШ 3 г.Баймака Ф.М.Мурзабаевой. Система научно-методической работы учителя. Информационная карта инновационного опыта. Разработки уроков. Дидактические материалы к урокам. maticheskoe_plnairovanie_urokov_geometrii_v_11_klasse/ Сообщество учителей и учеников maticheskoe_plnairovanie_urokov_geometrii_v_11_klasse/ Учительский портал _na_matematicheskie_sajty/ Моим ученикам _na_matematicheskie_sajty/ _id,1120/ Сайт учителя математики МОБУ СОШ 3 г. Баймака Мурзабаевой Фариды Мужавировны _id,1120/ Всё для учителя математики!
37 Мурзабаева Фарида Мужавировна Место работы: МОБУ СОШ 3 г. Баймака, Башкортостан Должность: учитель математики Статьи автора Способы решения уравнений и неравенств с параметрами (Фестиваль 2008 / 2009 года) Методическое пособие для учителя и учащихся для изучения способов решения уравнений и неравенств с параметром на факультативных занятиях. На конкретных примерах рассматривается несколько способов решения одних и тех же уравнений и неравенств: алгебраический; аналитический; функционально-графический; использование методов математического анализа. Урок алгебры в 8-м классе на тему "Иррациональные уравнения" (Фестиваль 2008 / 2009 года) На уроке рассматриваются способы решений сложных типов иррациональных уравнений и уравнение с параметром. К уроку составлена компьютерная презентация и тренажер для проверки знаний, умений и навыков по решению иррациональных уравнений с учетом уровня подготовленности учащихся. Использование национально-регионального компонента в обучении математике (Фестиваль 2007 / 2008 года) Противоречие между необходимостью использования принципа региональности в обучении математике и его слабой реализацией в современной школе из-за отсутствия соответствующей базы можно разрешить, используя систему прикладных задач с региональным содержанием. Разработка урока по математике в 6-м классе на тему "Рациональные числа и проценты" посвящена 450-летию добровольного вхождения Башкортостана в состав России. Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть "живую математику", а не сухую бездушную науку. Один из подходов к изучению тригонометрии в 10-м классе (Фестиваль 2007 / 2008 года) Знать школьный курс математики - значит владеть материалом каждого из направлений математики, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время. В изучении тригонометрии в 10-м классе целесообразно использовать "тригонометрический круг". "Круг" может послужить опорным сигналом для воспроизведения в памяти понятий и формул тригонометрии:
38 ЕГЭ
39 Выводы: Новые информационные технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер. Компьютер – это мощный инструмент, позволяющий решать новые, ранее не решенные дидактические задачи.
40 Великий философ Д.Дидро сказал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». А я добавлю: учитель перестает быть учителем, если не постигает нового. «Лучший дар, который вы можете принести человечеству – это улучшить себя!» - утверждал Святослав Рерих. Он прав! Тысячу раз прав!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.