Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs_novoich.kuyby.edu54.ru
1 «Роль и место воспитательной работы в формировании единого здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения» Заместитель директора по ВР МОУ Новоичинской СОШ Мазурова Наталья Николаевна
2 «Воспитание – великое дело им решается участь человека». В.Г. Белинский.
3 Цель воспитательной работы в школе: осуществлять целенаправленную деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей для наиболее полного их саморазвития, самореализации и адаптации.
4 Основные направления воспитательной системы в школе
5 Здоровьесберегающая педагогика провозглашающает приоритет культуры здоровья, который необходимо воспитывать у всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей) и обеспечивать его реализацию при организации обучения и воспитания, в содержании учебных программ и в создании инфраструктуры школьного пространства.
6 Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения совокупность управленческих, организационных, обучающих условий, направленных на формирование, укрепление и сохранение социального, физического, психического здоровья и адаптации школьников на основе психолого- педагогических и медико-физиологических средств и методов сопровождения образовательного процесса, профилактики факторов «риска», реализации комплекса межведомственных оздоровительных мероприятий (авт. дис…Рылова Н.Т., 2007, Кемерово)
7 Основные причины низкого уровня здоровья населения 1) Нездоровый образ жизни: -Неправильное питание; -Вредные привычки (употребление психоактивных веществ); -Дефицит физической активности; -Низкая мотивация на здоровье; -Низкая культура здоровья (психическая, сексуальная) 2) Психо-эмоциональное напряжение и хронический стресс. 3) Неблагоприятная экологическая обстановка. 4) Несоблюдение санитарно-гигиенических норм на рабочих местах и в быту.
8 Программа «Стартуй, школа!» Цель:сформировать у детей стремление укреплять свое здоровье и развивать физические способности Задачи: -Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся; -Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни; -Воспитание негативного отношения к негативным привычкам; -Установление тесной связи с медицинскими работниками по вопросам профилактики заболеваний
9 Цель физкультурно- оздоровительной работы: пропаганда физической культуры и спорта и формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья и собственного самоутверждения.
10 Задачи воспитания: знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью; создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья; способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
11 Мероприятия: Весенний кросс Осенний кросс Лапта Гимнастика Настольный теннис Шахматы, шашки Армспорт Лыжные гонки Баскетбол Мини-футбол Лучший бегун, прыгун Дни Здоровья
12 План проведения Дня Здоровья
13 Здоровый образ жизни ЗОЖ – поведение (способ жизнедеятельности), соответствующий генетически обусловленным индивидуальным особенностям человека и конкретным условиям жизни, направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья человека и на полноценное выполнение его социально-биологических функций. Факторы ЗОЖ: - оптимальный двигательный режим; - рациональное питание; - психофизиологическая регуляция; - рациональный режим жизни; - отсутствие вредных привычек; - валеологическая культура (психическая, сексуальная, медицинская)
14 Основные факторы, влияющие на здоровье человека Образ жизни ~ 50% Генетика ~ 20% Окружающая среда ~ 20% Медицинское обеспечение~10%
15 Цель: проанализировать состояние здоровья учащихся.И принять необходимые меры по устранению сложившихся проблем со здоровьем учеников. Анализ состояния здоровья учащихся 1-11 классов
16 Показатели заболеваний за последние три года
17 Позитивная тенденция Позитивная тенденция Анализ и выводы: Из графика видно, что наблюдается положительная тенденция в области заболеваний опорно-двигательного аппарата ( с12.5% г. до9.8% г.) Туб.инфицированных (с 6.25% г. до 2.5% г., почечно- выделительной системы ( 2.8% г. до 1.2% г. Сказалось положительное влияние физкультурно – оздоровительной работы в этом направлении: среди родителей проводились беседы о слежении за осанкой учащихся в домашних условиях, занятиях физическими упражнениями на свежем воздухе, проводились беседы о вреде курения и алкоголизма среди родителей и учащихся. В целом положительная тенденция наблюдается в области заболеваний желудочно – кишечного тракта (с 12.5% – 06 год до 4.9% – 08 год). В школе работает столовая, обеспечивающая горячим питанием учащихся, проводились беседы о правильном питании среди родителей и учащихся. Прекратили свой рост заболевания кариес (39.3% 2006 – 07 г до 32.1% 2007 – 08 год).
18 Негативная тенденция Напротив, возросли заболевания нервной системы (с 5.2% – 06 год до 7.4% – 08 год) необходимо регулярно проводить беседы о вреде курения и алкоголизма, наркомании, о выполнении режима учащимися, среди родителей и учащихся. Заболевания дыхательной системы продолжают свой рост (с 4.2% 2005 – 06 г до 4.9% 2007 – 08 год), хотя положительная тенденция наблюдалась (с 4.2% 2005 – 06 до 3.6% 2006 – 07 год). Такая же ситуация с сердечно – сосудистыми заболеваниями (с 7.2% 2005 – 06 год до 7.4% – 08 год).Снижение наблюдалось (с 7.2% – 06 г – 3.6% 2006 – 07 год). С целью снижения этих заболеваний необходимо продолжить работу в этом направлении.Увеличить время занятий на свежем воздухе. Провести беседы с родителями и учащимися о закаливании.
19 На основе анализа динамики состояния здоровья и развития учащихся, совместно с медицинскими работниками ежегодно продолжаем составлять паспорт здоровья на каждого ученика школы. В школе работают спортивные кружки Баскетбол,ОФП. Проводятся ежемесячные тематические классные часы по проблемам здоровья и здорового образа жизни. Ежемесячно проводится общешкольный День здоровья, проводятся рейды Внешний вид, Носовой платок и др.
20 Предложения: Продолжать проводить и организовывать в процессе урока физкульт паузы с 1 по 11 кл. На больших переменах организовывать игры на свежем воздухе. Создать классные уголки Помоги себе сам. Вовлечь в физкультурно – оздоровительную работу родителей учащихся : проводить беседы на родительских собраниях о положительном влиянии утренней гимнастики после сна, о закаливании и здоровом питании. Раздать рекомендации и методики закаливания родителям учеников.
24 «Сохранение здоровья школьников - общая задача педагогов, медиков, родителей, побуждает нас объединить свои усилия, обсуждать эти проблемы на родительских собраниях, Совете школы и решать новые задачи.»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.