Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.edu54.ru
1 МОУ Ильинская ООШ Венгеровский район Новосибирская область Ионычева Галина Степановна учитель географии 1 категории, руководитель краеведческого кружка
2 Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной ориентации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем, самоопределения. В условиях модернизации становится важным воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
3 приобретение обучающимися навыков исследования как универсального способа освоения действительности, активизации личностной позиции в образовательном процессе на основе самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося.
4 сформировать положительную мотивацию учебной деятельности; значительно расширить кругозор обучающихся; ознакомить с различными методами исследования; научить определять цель, формулировать проблему, выбирать конкретные методы и методики, необходимые для проведения собственного исследования; познакомить с различными формами организации исследовательской работы, способами оформления итогов собственного исследования и оценивания его результатов; развивать способности к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению, классификации учебного материала и дополнительной литературы по проблеме исследования.
5 Работа над исследованием или проектом позволяет вместе с детьми пережить вдохновение творчества, превратить процесс образовательный в результативную созидательную творческую работу. При организации данной работы необходимо учитывать возрастные, психологические, физиологические особенности детей, общеучебные знания, умения и навыки. Задачи исследования или проекта должны лежать в зоне ближайшего развития обучающегося – интерес к работе и посильность во многом определяют успех. Кроме того, необходимо обеспечить мотивацию детей для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого следует заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. Формирование специфических умений и навыков целесообразно проводить поэлеметно.
6 Мыследеятельностные (выдвижение гипотезы, постановка вопроса, выбор способа или метода, планирование, самоанализ); Презентационные (построение и выбор способов и форм наглядной презентации результатов деятельности); Коммуникативные ( слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус); Поисковые ( находить информацию в Интернете, формулирование ключевых слов); Информационные ( структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление в различных формах); Проведение инструментального эксперимента ( организация рабочего места, подбор необходимого оборудования и т.д.)
7 обучающегося педагога Выбор темы. Постановка проблемы и цели. Составление плана работы. Сбор и изучение материалов, данных. Выдвижение гипотез, определение методов. Анализ и синтез собранных данных. Оформление результатов. Формулировка выводов. Моделирование исследовательского процесса. Помощь в определении целей и задач. Обеспечение заинтересованности и мотивации детей. Корректировка и анализ процесса.
8 наблюдение; сравнение; эксперимент; описание; анализ; синтез.
9 малое количество обучающихся; невысокий общий образовательный уровень; несформированность мировоззрения; неразвитость способности к самостоятельному анализу; слабая концентрация внимания; недостаточная обеспеченность материально- техническим и учебно-методическим оснащением; слабое кадровое обеспечение;
10 Здание школы 1956 года постройки, нетиповое. Наша школа малокомплектная. В ней 22 ученика. Есть спортплощадка, огород, цветник, мастерская. Для организации учебного процесса и занятий исследовательской деятельностью в школе есть все условия: соблюдается тепловой и световой режим, организовано горячее питание, действуют разные кружки, удобное организационное обеспечение. Библиотечный фонд очень маленький. Имеется небольшая медиатека.
11 Информационно- технологические ресурсы: 4 компьютера, объединённые в локальную сеть с выходом в Интернет ; 3 сканера; 3 струйных принтера; 2 лазерных принтера; ксерокс; цифровой фотоаппарат; музыкальный центр; телевизор.
12 Проблемно-реферативные (написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы); Экспериментальные (написанные на основе выполнения эксперимента, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий); Натуралистические и описательные (творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления, работы общественно- экологической направленности); Исследовательские (выполненные с помощью научной методики, имеющие собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого объекта).
13 Целенаправленная работа привела к увеличению числа исследовательских работ и улучшению их качества. Снижение количества работ в 2009 году объясняется уменьшением количества обучающихся на средней ступени
14 Экологический конкурс «Чистая вода» 2006г. Работа «Озеро Агырь» авторы Губайдулина К.,Кулиев Р. Лауреаты в районе. Диплом участника в области. 2007г. Работа «Вода, которую мы пьем» авторы Солодова Е., Тарасова Е. Лауреаты в районе. Диплом 2 степени в области, ценные подарки. 2008г. Работа «Комплексное исследование озера Саун» авторы Солодов С., Лямцов О. Лауреаты в районе. Диплом 2 степени в области, ценные подарки. Все -участники НПК кафедры экологического воспитания Института цитологии и генетики СОРАН в Академгородке.
15 Работа «Декор жилья сибирской деревни» автор Мухомедьяров Андрей Лауреат на районном этапе. Диплом 1 степени в области. Участник областной НПК по краеведению в городе Сузуне. Награжден губернаторской премией.
16 год Работа «Народные приметы о погоде» автор Петрова Ирина 6 класс. Лауреат на районном этапе конкурса. Диплом 3 степени в области.
17 повышение степени самостоятельности обучающихся; увеличение уровня практического использования предметных и общешкольных ЗУН; расширение кругозора обучающихся; повышение степени осмысления использованной информации; увеличения уровня сложности и степени владения использованными методиками; умение презентовать результаты своей деятельности; умение работать с различными источниками информации; умение анализировать полученную информацию; проявление творческого подхода в подготовке объектов наглядности презентации; повышение познавательного интереса.
18 Громова Т.В. Организация исследовательской деятельности. Практика административной работы в школе 7, 2006 Масленников А.В. Материалы для проведения спецкурса «Основы исследовательской деятельности учащихся» Практика административной работы в школе 5, 2004; Савенков А.И. Исследователь. Материалы для подростков по самостоятельной исследовательской практике. Практика административной работы в школе ; Савенков А.И. Юный исследователь. Материалы для младших школьников по самостоятельной исследовательской практике Практика административной работы в школе ; Файн Т.А. Поэтапные действия по формированию исследовательской культуры школьников Практика административной работы в школе ;.
19 ; ; сайт Лицея 1553 «Лицей на Донской»; ; ; ;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.