Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs_2.ord.edu54.ru
1 Круглый стол Проектная деятельность обучающихся
2 Проектная деятельность - одна из форм развития возможностей обучающихся, их успешной социализации и адаптации.
3 Проектно – проблемный подход помогает решить ряд задач личностно- ориентированной педагогики: Проектно – проблемный подход помогает решить ряд задач личностно- ориентированной педагогики: -индивидуализирует обучение; -актуализирует знания и умения; -дает возможность каждому учащемуся изучать интересующие его проблемы; -позволяет каждому ребенку ( что очень важно) выполнять работу в собственном ритме; -организует новое взаимодействие входящих в одну группу учеников в процессе их совместной исследовательской работы.
4 Преимущество проектного метода обучения Навыки работы в команде; Навыки работы в команде; Навыки общения; Навыки общения; Междисциплинарные навыки; Междисциплинарные навыки; Развитие индивидуальных навыков участников проекта; Развитие индивидуальных навыков участников проекта; Работа с личным сознанием. Работа с личным сознанием.
5 Учащиеся должны решать следующие задачи: намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи; намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи; искать пути решения, выбирать оптимальный при наличии альтернативы; искать пути решения, выбирать оптимальный при наличии альтернативы; осуществлять и аргументировать выбор; осуществлять и аргументировать выбор; предусмотреть последствия выбора; предусмотреть последствия выбора; действовать самостоятельно (без подсказки); действовать самостоятельно (без подсказки); сравнивать полученное с требуемым; сравнивать полученное с требуемым; корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов; корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов; объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования Новизна проектного метода в обучении - качественно измененная позиция жизнедеятельности и комплексного применения знаний. Если их не хватает., то идет тот самый процесс самообразования, самостоятельного добывания знаний, на что в принципе нацелена концепция модернизации образования. Научится самим, научить детей по новому мыслить и действовать, готовить выпускника адаптированного к современной жизни и адаптироваться самим –вот смысл образовательной проектной деятельности. Новизна проектного метода в обучении - качественно измененная позиция жизнедеятельности и комплексного применения знаний. Если их не хватает., то идет тот самый процесс самообразования, самостоятельного добывания знаний, на что в принципе нацелена концепция модернизации образования. Научится самим, научить детей по новому мыслить и действовать, готовить выпускника адаптированного к современной жизни и адаптироваться самим –вот смысл образовательной проектной деятельности.
6 Метод проектов Данная методика используется при работе над проектами, обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности, учащихся в обучении. Ребята могут работать над проектами с 1 класса и учатся их презентировать. Обработанный материал сводиться не к простому ознакомлению, а дополняет и углубляет основной курс любого предмета, помогает решать проблему межпредметного взаимодействия, формировать естественно – научную картину мира. В ходе работы над проектами школьники решают различного рода задачи: 1) выбор объекта; 2) разработка его конструкции и технологии; а) сначала на уровне идей; б) затем - воплощение в виде графического документа; в) оценка экологической и социальной целесообразности; 3) изготовление проекта; 4) контроль проекта; 5) возможные способы реализации.
7 Реализация проектной технологии в начальной школе
8 Что учесть и чего избежать при выборе темы проекта. Что учесть и чего избежать при выборе темы проекта. 1. Проекты не должны быть глобальными и неконкретными. Необходимо уметь выбрать четкие ориентиры 2.Обеспечить ориентацию на процесс и на личность учащегося больше чем на конечный результат (отчет). 2.Обеспечить ориентацию на процесс и на личность учащегося больше чем на конечный результат (отчет).
9 Цели проектов. Развитие самостоятельности, ответственности, сотрудничества, активности, внешней и внутренней мотивации (прикладная ориентация знаний). Развитие самостоятельности, ответственности, сотрудничества, активности, внешней и внутренней мотивации (прикладная ориентация знаний). Формирование целостных, интегрированных представлений о явлениях окружающего мира. Формирование целостных, интегрированных представлений о явлениях окружающего мира. Использование нетрадиционных методов обучения, основанных на включении всех органов чувств. Использование нетрадиционных методов обучения, основанных на включении всех органов чувств. Формирование и развитие личностных ориентаций и ценностей. Формирование и развитие личностных ориентаций и ценностей. Более глубокая дифференциация обучения вплоть до индивидуализации. Более глубокая дифференциация обучения вплоть до индивидуализации.
10 ОСШ 2 –центр местного сообщества Программа социального партнерства
11 Цель Повысить социальную активность школьников для решения проблем местного социума. Поддержать общественные инициативы, направленные на развитие социальной активности и добровольческой деятельности населения в интересах местного сообщества
12 Задачи 1. Поддержка инициатив, направленных на оказание помощи местному сообществу, включая помощь инвалидам, пожилым людям, малообеспеченным семьям; 2. Реализация инициатив, направленных на улучшение экологической обстановки; 3. Организация деятельности, направленной на создание добровольческих традиций, сохранение преемственности поколений для решения социальных проблем местного сообщества
13 Направления социальной деятельности Информационно-образовательный центр – представляет населению местного сообщества образовательные услуги по повышению компьютерной грамотности. Клуб «Серебрянка» - создает условия для образования и общения пожилых людей местного сообщества. Программа проекта «ШКОЛА– наш дом»» - организует работу по благоустройству внутренних помещений, территории школы и прилегающих территорий.
14 Направления деятельности Учимся всю жизнь ( народное творчество, куклы) Досуг и праздники Диалог поколений Клуб«Серебрянка» Милосердие
15 Программа «Школа – наш дом» Ряд проектов по созданию комфортного и уютного пространства школы(фотосессия, проекты по дизайну столовой и фойе, актового зала, гардероба, спортивных помещений и т.д.) и благоустройства прилегающей территории(снежный городок, спортивные площадки, хоккейной коробки, летний городок: цветники (грибочки, каркасы из проволоки зверей, сказочных персонажей),школьные аллеи и т.д.
16 Программа Ордынка- наш экодом улучшение экологической обстановки на территории парковой зоны, прибрежной зоны, зоны прибрежной лесополосы
17 «НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА СТАРЫЙ ПАРК» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ
18 Психологическая база технологии Проектного метода Психологическая база технологии Проектного метода общение + совместная деятельность = социальное поведение и основные психологические структуры Л.Выготский Проектный метод –одна из форм развития возможностей обучающихся, их успешной социализации и адаптации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.