Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmikuchkin-schol.ucoz.ru
1 Общественная презентация. Система работы и профессиональные достижения деятельности учителя биологии Османкиной В. Н. (МОУ Большемикушкинская СОШ Исаклинского района) Эпиграф: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.» У. Уорд девиз: объяснить, показать, вдохновить.
2 Актуальность, проблема, цель, задачи воспитания. Ценности благо, добро, человек, труд, родина, патриотизм стали подменяться антиценностями: беспредельная свобода, индивидуализм, богатство, сила, власть, секс, мистика и т. д., которые были восприняты как ценности, соответствующие нормам развития современного общества. В действительности же они направлены лишь на деградацию и уничтожение русской культуры. Проблема воспитания - это проблема ценностной ориентации личности. Цель воспитания – привитие ребенку нравственных ценностей, формирование у него правильной шкалы ценностей вне зависимости от социокультурных условий развития общества. Задача современной Российской школы - воспитание в подрастающем поколении духовного, нравственного, интеллектуального потенциала. Система духовно-нравственного воспитания – это формирование: нравственных чувств (совесть, долг, вера, ответственность, гражданственность, патриотизм); нравственного облика (терпение, милосердие, кротость, незлобивость); нравственной позиции (способность к различению добра и зла, проявление самоотверженной любви, готовность к преодолению жизненных испытаний); нравственного поведения (готовность служения людям и Отечеству, проявление духовной рассудительности).
3 Актуальность выбора СОТ в обучении. Использование традиционных методик не позволяет решить проблему современных требований к организации урока и внеурочной деятельности. При выборе современных образовательных технологий я опираюсь, в первую очередь, на возможность адаптировать данную технологию на свою сельскую школу. В основе своей концепции я использую принципы и методы несколько современных образовательных технологий: -информационно- коммуникационные (разработки Васильева И.В.); -проектный метод (идеи Сиденко А. С.); -разноуровневое и дифференцированное обучение (рекомендации М.В.Кларина); -исследовательскую деятельность учащихся; -технологию обучения в сотрудничестве или групповую работу; -здоровьесберегающие технологии (теорию Иванова Г.И.) и другие.
4 Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) Образовательный проект УМК «Сферы» издательства «Просвещение» Идея эксперимента. Создание новой системы уроков, основанной на определенной взаимосвязи интегрированного (с ИКТ) и дифференцированного подхода к обучению в преподавании биологии с использованием компьютерных технологий на основе учебно- методических комплектов «Сферы» Цель эксперимента: предоставить учащимся возможность в личностной самореализации при освоении информации; Административный контрольный срез показал, год 2006г 2007г 2008г 2009г Качество знаний 4,0 4,2 4,4 4,5 Вывод: При использовании УМК «Сферы» у учащихся улучшилось эмоциональное отношение к учению, повысился процент качества обучения, биология заинтересовала как наука.
5 Использование технологии проектного обучения. Проект – это исследовательская деятельность, направленная на решение какой-либо проблемы. Вывод: ежегодно мои учащиеся показывают стабильно высокий результат, становятся победителями и призерами конференций, олимпиад, конкурсов разных уровней. Разработаны социальные проекты: «Саду цвесть! …», «Мы еще придем просить прощенье», «Эх, яблочки!», «Экологическая тропа – Микушкинская тенистая дубрава», «Сохранение генофонда яблонь местных сортов» и др. В настоящее время совместно с детьми работаем над проектом по закладке сада в окрестностях своего села Большое Микушкино.
6 Победители конкурсов, конференций, интеллектуальной, научно- исследовательской, творческой направленностей за последние три года. Призовое место Наименование мероприятия I место, диплом Районная конференция научно- исследовательских работ. 2007г III место, грамота Окружной конкурс «Интеллект, творчество, фантазия». 2008г I место, диплом Районная конференция научно- исследовательских работ (секция биология). 2008г I место, диплом Районная конференция научно-исследовательских работ (секция экология). 2008г III место, диплом Районный конкурс социальных проектов «ГРАЖДАНИН» 2009г I место Районная конференция учебно-исследовательских работ (секция биология - химия). 2010г III место, диплом Окружной конкурс «Интеллект, творчество, фантазия».2010г Диплом Районная интеллектуальная игра «С гордостью о России» 2009г I место, диплом, I областной конкурс юных исследователей окружающей среды.2007
7 Продолжение Призовое место Наименование мероприятия Диплом,III место Областная олимпиада школьников (соревнования по шахматам – юноши), 2009г Диплом, II место Областная олимпиада школьников (выставка декоративно-прикладного творчества) 2009 Диплом, III место Второй Летний Чемпионат «Эрудиты Планеты – ЛЕТО – 2009», 2009 Диплом, II место Второй Летний Чемпионат «Эрудиты Планеты – ЛЕТО – 2009» 2009 Диплом, I место Второй Летний Чемпионат «Эрудиты Планеты – ЛЕТО – 2009» 2009 Сертификат Первый Открытый Чемпионат России – 2009 по универсальному марафону среди образовательных учреждений с участием лучших команд (участие очное)2009 Сертификат Первый Открытый Чемпионат России – 2009 по универсальному марафону среди образовательных учреждений с участием лучших команд (участие очное)2009 Диплом, II место Первый Открытый Чемпионат России – 2009 по универсальному марафону среди образовательных учреждений с участием лучших команд (участие очное)2009
8 Участие в жизни школы и решении проблем местного сообщества. Наш класс стал инициатором и организатором проведения трудовых акций проводимых в селе: «Благоустройство села»; «Приведем Дубраву в порядок» (участок леса, место массового отдыха людей); в 2008 году приняли участие в акции «Очищение территории, прилежащей к пруду»; в 2009 году – в социальном проекте «Сохранение генофонда яблонь местных сортов» (выращивание саженцев для закладки сада); оказываем помощь престарелым людям и ветеранам - за что получили благодарности от Главы сельского поселения Ванюхина Евгения Ивановича.
9 Характер отношения школьников к общечеловеческим ценностям (в группе 9 человек).
10 Заключение. Моя задача - научить ребят общим принципам, современным системам и методам охраны и укрепления здоровья. Современный уровень цивилизации и культуры выдвигает в число важнейших для человека приоритетов задачу самому научиться, не болеть, быть здоровым. Я надеюсь, что вся моя работа положительно скажется на поддержке и развитии устойчивого интереса к учению, к знаниям, к школе у ребят, что будет выражено в развитии способности самостоятельно познавать окружающую жизнь, повышая резервные возможности организма.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.