Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.fas.gov.ru
1 Федеральная антимонопольная служба Контроль за предоставлением государственной или муниципальной помощи год. Управление государственной службы и контроля органов власти
2 Ф А С Р о с с и и 2 ФАС России осуществляет контроль за предоставлением и использованием государственной или муниципальной помощи в соответствии с положениями главы 5 (статьи 19-21) Федерального закона от ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Контроль за предоставлением и использованием государственной или муниципальной помощи, являясь составной частью работы по антимонопольному контролю органов власти, осуществляется в рамках реализации цели 2 Доклада о результатах за 2006 год и основных направлениях деятельности ФАС России на годы (рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации ) Цель 2. Предотвращение и пресечение антиконкурентного вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в функционирование рынков, повышение эффективности использования бюджетных средств при размещении государственного и муниципального заказа Задача 2.1 Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и местного самоуправления Программа 8. Предупреждение и пресечение нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и местного самоуправления
3 Ф А С Р о с с и и 3 Организационные мероприятия в соответствии с Приказом ФАС России в структуре Управления территориальных органов, кадров и государственной службы был образован отдел контроля государственной помощи Приказом ФАС России 667 была установлена штатная численность отдела в количестве четырех штатных единиц и утверждено штатное расписание отдела. В сентябре 2007 года отдел был полностью укомплектован; 2. За период до августа 2007 года во всех территориальных органах ФАС России были определены конкретные должностные лица, ответственные за направление «Государственная помощь». Список этих должностных лиц был направлен письмом от ИА/16263 во все территориальные органы. В ноябре 2007 года данные должностные лица прошли обучение на курсах повышения квалификации по теме «Государственная помощь» на базе Европейского института права при МГИМО. 3. Совместно с Аналитическим управлением были разработаны и включены в систему ведомственной периодической отчетности ФАС России (Приказы ФАС России от и от ) показатели, характеризующие работу по направлению «Государственная помощь».
4 Ф А С Р о с с и и 4 Основные направления работы по контролю за предоставлением государственной или муниципальной помощи 1. Разъяснительная работа по порядку предоставления государственной или муниципальной помощи (адвокатирование конкуренции). п.20 ст.4; ст Закона о защите конкуренции 2. Работа с ходатайствами о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи ст.20 Закона о защите конкуренции 3. Проверки органов власти: а) Проверки на наличие актов о государственной или муниципальной помощи, не согласованных с антимонопольным органом; ч.1 ст. 21 Закона о защите конкуренции б) Проверки законов о бюджете (в части предоставления государственной или муниципальной помощи) и актов о предоставлении государственной или муниципальной помощи за счёт резервных фондов на предмет их антиконкурентной направленности. ч.1 ст. 21 Закона о защите конкуренции 4. Проверки хозяйствующих субъектов а) Проверки хозяйствующих субъектов, которые получили государственную или муниципальную помощь после согласования с антимонопольным органом, на предмет соответствия её использования заявленным в ходатайстве целям; ч.3 ст. 21 Закона о защите конкуренции б) При проверках хозяйствующих субъектов: выявление фактов получения государственной или муниципальной помощи, проверка порядка её предоставления.
5 Ф А С Р о с с и и 5 Разъяснительная работа по вопросам предоставления государственной или муниципальной помощи в 2007 году 1. Руководителем ФАС России в адрес глав всех субъектов Российской Федерации, в адрес 61 федерального органа исполнительной власти были направлены письма, содержащие: разъяснения положений главы 5 Закона о защите конкуренции о порядке предоставления государственной помощи; перечень первоочередных мер, обеспечивающих соблюдение норм о порядке предоставления государственной помощи; предложения об установлении взаимодействия с ФАС России по вопросам предоставления государственной помощи. Руководителями ТО ФАС во исполнение письма руководителя ФАС России ИА/10805 от в период с июля по сентябрь 2007 года были направлены письма аналогичного содержания в адрес более глав муниципальных образований. 2. Управлением государственной службы и контроля органов власти подготовлено 65 официальных разъяснений на запросы от органов власти, хозяйствующих субъектов и ТО ФАС по главе 5 Закона о защите конкуренции. Содержание всех разъяснений регулярно доводилось до сведения территориальных органов ФАС путем рассылки по электронной почте. Ответы на 25 наиболее значимых вопросов о применении статей Закона о защите конкуренции размещены на официальном сайте ФАС России. 3. По инициативе Управления государственной службы и контроля органов власти вопросы по направлению «Государственная помощь» обсуждались дважды в рамках расширенных заседаний Коллегии ФАС России (май 2007, октябрь 2007) и 6 раз на региональных семинарах совещаниях (Алтайский край, Архангельск, Новгород, Владикавказ, Волгоград, Якутск). 4. Территориальными органами ФАС России проведено более 200 значимых публичных мероприятий (выступления, совещания, пресс-конференции) по направлению «Государственная помощь».
6 Ф А С Р о с с и и 6 Работа с ходатайствами о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи в 2007 году. Управлением государственной службы и контроля органов власти ходатайства о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи не рассматривались, т.к. ни одного ходатайства по данному вопросу в Центральный аппарат ФАС не поступало. Территориальными органами ФАС России было рассмотрено 1211 ходатайств о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи. В том числе: В 16 ТО ФАС России не было рассмотрено ни одного ходатайства: Алтайское краевое, Волгоградское, Дагестанское, Ивановское, Калининградское, Камчатское, Карачаево-Черкесское, Коми, Липецкое, Марийское, Мордовское, Нижегородское, Омское, Ростовское, Самарское, Саратовское.
7 Ф А С Р о с с и и 7
8 8
9 9 Проверки органов власти в 2007 году Управлением государственной службы и контроля органов власти совместно с соответствующими территориальными органами проведены 4 проверки на предмет соблюдения требований главы 5 Закона о защите конкуренции следующими органами власти : Правительством Москвы; Правительством Московской области; Правительством Ленинградской области и Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом; Правительством Калининградской области. В ходе данных проверок было рассмотрено 7325 нормативных и ненормативных правовых актов. Выявлено 43 акта с признаками нарушения антимонопольного законодательства. В том числе, акты: -О передаче государственного имущества в безвозмездное пользование; -О передаче государственного имущества в аренду без проведения торгов; -О передаче государственного имущества в аренду с применением льготных ставок арендной платы; -О предоставлении хозяйствующим субъектам преимуществ в виде работ и услуг методического, организационного и информационного характера; -О предоставлении хозяйствующим субъектам преимуществ путем заключения договоров и контрактов без проведения торгов; -О предоставлении преимуществ кредитным организациям; -О предоставлении преимуществ хозяйствующим субъектам в виде бюджетных субсидий; -О предоставлении преимуществ хозяйствующим субъектам в виде государственных гарантий.
10 Ф А С Р о с с и и 10 Территориальными органами ФАС России было проведено 597 проверок на предмет соблюдения органами власти требований главы 5 Закона о защите конкуренции. В том числе: В 32 ТО ФАС не было проведено ни одной проверки: Амурское, Астраханское, Брянское, Бурятское, Вологодское, Дагестанское, Кабардино-Балкарское, Калужское, Карельское, Кемеровское, Кировское, Краснодарское, Курганское, Мордовское, Московское, Мурманское, Нижегородское, Омское, Оренбургское, Пензенское, Пермское, Ростовское, Рязанское, Саратовское, Сахалинское, Северо-Осетинское, Ставропольское, Татарстанское, Ульяновское, Хабаровское, Хакасское, Якутское.
11 Ф А С Р о с с и и 11 Дела, возбужденные по признакам нарушения статей Закона о защите конкуренции в 2007 году По инициативе Управления государственной службы и контроля органов власти дел по признакам нарушения статей Закона о защите конкуренции в Центральном аппарате ФАС не возбуждалось. Территориальными органами ФАС России было возбуждено 149 дел по признакам нарушения статей Закона о защите конкуренции. В том числе:
12 Ф А С Р о с с и и 12 В 11 ТО ФАС России было возбуждено по 1 делу, в 58 ТО ФАС России не было возбуждено ни одного дела. Абсолютное большинство дел (144 из 149) было возбуждено по инициативе ТО ФАС России. Территориальными органами ФАС России было подано в суд 7 исков об отмене нормативных правовых актов и о возврате имущества. В том числе:
13 Ф А С Р о с с и и 13 за 2007 год Управление государственной службы и контроля органов власти Основные результаты деятельности по контролю за предоставлением государственной или муниципальной помощи за 2007 год Управление государственной службы и контроля органов власти Территориальные органы ФАС России
14 Ф А С Р о с с и и 14 Проблемы. 1. Несовершенство правовой базы. Необходимость корректировки требований главы 5 Закона о конкуренции. 2. Недостоверность отчетных данных ТО ФАС вследствие их фальсификации или халатного отношения к составлению отчетов (Архангельское УФАС: по результатам 1 полугодия - 6 проверок, по результатам года – 1; Хакасское УФАС: по результатам 1 полугодия - 1 дело, по результатам года - 0), в т.ч. нереально высокие показатели (Костромское УФАС – 266 проверок, 79 возбужденных дел). 3. Неравномерность правоприменительной практики в разрезе по ТО ФАС. Только ТО ФАС уделяли в 2007 году всестороннее внимание контролю предоставления государственной помощи и показали соответствующий результат. От 30 до 50% ТО ФАС по разным показателям продемонстрировали нулевую активность по направлению «Государственная помощь». 4. Бездействие федеральных органов исполнительной власти (поступило только одно ходатайство от ТО федерального органа исполнительной власти о даче согласия на предоставление государственной помощи). 5. Противоречие между необходимостью развивать институт контроля за предоставлением государственной помощи, а значит более активно применять меры антимонопольного реагирования в случае выявления нарушений (в т.ч. – возбуждать дела, подавать иски в суд и т.д.), и задачей 2.1 «бюджетного доклада»: «Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти». Отсутствие ясного конечного показателя работы по направлению «Государственная помощь».
15 Ф А С Р о с с и и 15 Совокупность норм главы 5 Закона о защите конкуренции, законодательства о размещении заказов и складывающаяся практика их применения позволяет сформулировать важнейшую идеологическую установку, определяющую место и роль института контроля государственной помощи и в целом антимонопольного контроля в системе распределения и использования государственных ресурсов: Передача государственного (муниципального) имущества (в т.ч. денежных средств) от органа власти хозяйствующему субъекту возможна посредством трех основных способов: 1. Через решение законодательного (представительного) органа власти (федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации о бюджете и т.д.); 2. Через торги (в соответствии со статьей 447 ГК РФ или по процедурам 94-ФЗ); 3. Через согласование с антимонопольным органом (в соответствии со статьями Закона о защите конкуренции). Все три способа исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.