Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.21415s12.edusite.ru
1 Министерство образования и молодёжной политики ЧР Отдел образования и молодёжной политики Ядринской районной администрации МОУ «Хочашевская СОШ» Методический проект по изучению раздела «Международная торговля» Автор: В.Г. Викторов, Автор: В.Г. Викторов, Преподаватель обществознания
2 Информационная справка. Контактная информация: МОУ «Хочашевская СОШ», (с. Хочашево, ул. Берёзовая,22); Контактная информация: МОУ «Хочашевская СОШ», (с. Хочашево, ул. Берёзовая,22); Е-mail: Е-mail: География проекта: Хочашевская СОШ; Верхнеачакский УМО; География проекта: Хочашевская СОШ; Верхнеачакский УМО; Сроки действия: в течение учебного года; Сроки действия: в течение учебного года; Исполнитель проекта: В.Г. Викторов, преподаватель обществознания; Исполнитель проекта: В.Г. Викторов, преподаватель обществознания; Место проекта в образовательном процессе: социально-экономический профиль, предмет «Экономика», 11 класс; раздел «Международная торговля». Место проекта в образовательном процессе: социально-экономический профиль, предмет «Экономика», 11 класс; раздел «Международная торговля».
3 Актуальность и цели проекта. Совершенствование учебно-воспитательного процесса через внедрение интерактивных методов обучения; Совершенствование учебно-воспитательного процесса через внедрение интерактивных методов обучения; Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся; Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся; Развитие аналитических способностей учащихся через постановку и решение проблемных ситуаций; Развитие аналитических способностей учащихся через постановку и решение проблемных ситуаций; Оптимизация соотношения «затраты – результат» в учебном процессе; Оптимизация соотношения «затраты – результат» в учебном процессе; Повышение степени самостоятельности учащихся; Повышение степени самостоятельности учащихся; Пропаганда профильного курса «экономика». Пропаганда профильного курса «экономика».
4 Теоретические основы проекта Деловая игра – одна из форм интерактивного обучения; Деловая игра – одна из форм интерактивного обучения; Высокая эффективность использования игры в психологическом плане; Высокая эффективность использования игры в психологическом плане; Игра - прекрасное средство диагностики как личности, так и группы. Игра - прекрасное средство диагностики как личности, так и группы. Деловая игра – это открытая система, в ней нет тупиковых ситуаций; Деловая игра – это открытая система, в ней нет тупиковых ситуаций; Достижение эффекта саморазвития, самообразования, саморегуляции. Достижение эффекта саморазвития, самообразования, саморегуляции.
5 Комментарии к уроку 1 (пример)
6 Урок 1. · Понять, что количество доступных производительных ресурсов весьма отличается от страны к стране. · Понять, что количество доступных производительных ресурсов весьма отличается от страны к стране. · Определить некоторые страны, экспортирующие в Россию конкретные товары, услуги и производительные ресурсы. · Определить некоторые страны, экспортирующие в Россию конкретные товары, услуги и производительные ресурсы. · Использовать атлас для привязки столиц государств к соответствующим им странам. · Использовать атлас для привязки столиц государств к соответствующим им странам. · Найти страны и их столицы на карте мира. · Найти страны и их столицы на карте мира. · Классифицировать экспорт на потребительские товары или производительные ресурсы. · Классифицировать экспорт на потребительские товары или производительные ресурсы. · Выдвинуть гипотезу о причинах торговли невозобновляемыми ресурсами. · Выдвинуть гипотезу о причинах торговли невозобновляемыми ресурсами. · Выдвинуть гипотезу об альтернативах, доступных для покупателей и продавцов в тех случаях, когда невозобновляемые ресурсы подвергаются истощению. · Выдвинуть гипотезу об альтернативах, доступных для покупателей и продавцов в тех случаях, когда невозобновляемые ресурсы подвергаются истощению.
7 ОПИСАНИЕ УРОКА Учащиеся принимают участие в групповом упражнении "Поиск этикеток", которое поможет понять, как много мы торгуем с другими странами. Затем учащиеся играют в игру "Экспортное Лото", в ходе которой они получают сведения о столицах стран, экспортирующих конкретные ресурсы и продукты. После этого они используют ранее имевшиеся знания и атласы для нахождения рассматриваемых стран и определяют местоположение этих стран и их столиц на карте мира. Они классифицируют товары и ресурсы, участвующие в торговом обмене и обсуждают случаи выбора, совершаемого продавцами и покупателями. Учащиеся принимают участие в групповом упражнении "Поиск этикеток", которое поможет понять, как много мы торгуем с другими странами. Затем учащиеся играют в игру "Экспортное Лото", в ходе которой они получают сведения о столицах стран, экспортирующих конкретные ресурсы и продукты. После этого они используют ранее имевшиеся знания и атласы для нахождения рассматриваемых стран и определяют местоположение этих стран и их столиц на карте мира. Они классифицируют товары и ресурсы, участвующие в торговом обмене и обсуждают случаи выбора, совершаемого продавцами и покупателями. ТРЕБУЕМОЕ ВРЕМЯ ТРЕБУЕМОЕ ВРЕМЯ Два урока. (Работа с картой может быть задана в качестве домашнего задания.) Два урока. (Работа с картой может быть задана в качестве домашнего задания.)
8 МАТЕРИАЛЫ 1) Материал 1. Инструкция к групповому упражнению "Поиск этикеток" (на каждую группу учащихся). 2) Материал 2. Листок ответов к групповому упражнению "Поиск этикеток" (на каждую группу учащихся). 3) Материал 3. Упражнение "Где в мире?" (для каждого ученика). 4) Материал 4. "Карточки экспорта" (по одной карточке для каждого ученика). 5) Материал 5. "Карточки лото" (для каждого ученика). 6) Материал 6. "Ответы на карточки лото" (один экземпляр для учителя). 7) Карта мира. 8) Чистый лист бумаги (для каждого ученика). 9) Учебные атласы. 10) Контурная карта мира (для каждого ученика или для каждой группы).
9 Предполагаемые результаты Выводы: Выводы: · количество доступных производительных ресурсов весьма отличается от страны к стране. · количество доступных производительных ресурсов весьма отличается от страны к стране. · В Россию Япония экспортирует автомобили, электронику; Малайзия – каучук; кофе – Колумбия и т.д.. · В Россию Япония экспортирует автомобили, электронику; Малайзия – каучук; кофе – Колумбия и т.д.. · гипотеза о причинах торговли невозобновляемыми ресурсами – международное разделение труда вследствие использования абсолютных преимуществ. · гипотеза о причинах торговли невозобновляемыми ресурсами – международное разделение труда вследствие использования абсолютных преимуществ.
10 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.