Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемschool2-p-y.edusite.ru
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Государственно-общественное управление в школе: опыт и проблемы
2 Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива "Наша новая школа" должна стать делом всего нашего общества.
3 В законе РФ «Об образовании» в качестве одного из принципов государственной политики в области образования определен государственно-общественный характер управления образованием, который предусматривает право участия в управлении образовательным учреждением обучающихся, их родителей, работников ОУ и представителей учредителя.
4 При создании Управляющего Совета у нас появилось множество вопросов: Каковы управленческие компетенции Управляющего Совета? Чем он управляет и что он может решить? Как организовывать реальную работу Управляющего Совета, если его председатель не входит в состав администрации, а среди представителей есть люди, никогда не работавшие в школе? Будет ли деятельность Управляющего Совета действительно управленческой?
5 Перед началом деятельности Управляющего Совета, в школе был проведен семинар на тему: « Управляющие советы, назначение, сущность, деятельность». На данном семинаре была создана творческая группа для разработки Положения об управляющем совете, а также комиссия по подготовке публичного доклада за текущий учебный год. В их состав вошли педагоги, обучающиеся, родители.
6 Управляющий Совет в количестве 9 человек и определены следующие функции Управляющего Совета: Принятие Устава общеобразовательного учреждения, изменений и дополнений к нему; Утверждение программы развития школы; Установление продолжительности учебной недели, времени начала и окончания занятий; Принятие решений об исключении обучающегося из ОУ; Принятие решения о ведении единой формы одежды для обучающихся; Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ОУ; Слушание отчета руководителя ОУ по итогам учебного и финансового года; Утверждение расчетов стимулирования учителей; Ежегодное представление общественности доклада о состоянии дел в общеобразовательном учреждении.
7 Управляющий Совет МБОУ СОШ 2: 9 человек Работники школы : директор, заместитель директора по ВР, социальный педагог Родители ( законные представители) 3 чел. Учащиеся – 2 человека (представители игрового государства «Содружества ГРАНД») Кооптированные представители общественности (1 чел.) Состав Управляющего Совета
8 Структура управления МБОУ СОШ 2
9 Управляющий Совет школы активно принимает участие в реализации программы развития школы «Через обновление традиций – к успеху (качеству)» «Регламент»; «Менеджмент»; «Ресурсы»; «Информатизация»; «Профессионал»; «Детство»; «Профиль»; «Имидж»; «Урок»; «Библиомания»; «Здоровье»; «Предшкола » В рамках реализации программы созданы службы сопровождения «Учитель» и «Ученик». Основные педагогические идеи школы: Внедрение педагогики Успеха: «Успешный ученик – успешный учитель – успешная школа» Создание эмоционально привлекательной воспитывающей среды. Повышение эффективности управления. Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий. Повышение качества обученности. Идеи программы развития осуществляются через реализацию следующих подпрограмм:
10 Одним из важных дел Управляющего Совета школы стало утверждение «Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда ОУ». Учебные и внеучебные достижения обучающихся; Социализация обучающихся- наличие и уровень реализации программ развития классного коллектива, мониторинг воспитанности учащихся, конфликтных ситуаций в классном коллективе и обучаемом классе (ученик-учитель, ученик-ученик), продолжение обучения в учреждениях профессионального образования, качество образования (индекс психологического благополучия, успехи в учебе), сохранение и укрепление здоровья обучающихся(индекс здоровья, проведения классных спортивных мероприятий, участие в соревнованиях), воспитание обучающихся проведение открытых классных часов, внеклассных мероприятий, активное класса в общешкольных мероприятиях); Профессиональный рост учителя – применение педагогических технологий в образовательном процессе, участие в педагогических чтениях, научно- практических конференциях и семинаров,наличие публикаций, авторских разработок, участие в профессиональных конкурсах, общественной работе
11 Создание социально- психологического климата в обучаемом коллективе Учитель создает благоприятный социально- психологический климат в классе- ответ «да» % 60-79% 40-59% 20-39% Баллы Индивидуальный подход к обучающимся Учитель осуществляет индивидуально дифференцированный подход к обучающемуся –ответ «да» (Как первый показатель) Отношение к учащимсяУчитель уважает личность обучающегося –ответ « да» % 70-90% 50-69% Качество личности учителя Учитель тактичен, требователен – ответ «да» -( как 3 показатель) Оценка со стороны родителей, учителей-предметников
12 Оценка со стороны обучающихся учителей-предметников Индивидуальный подход к обучающимся Учитель осуществляет индивидуально дифференцированный подход к обучающемуся –ответ «да» (как показатель родителей) ответ Преподавание предмета Учитель доступно объясняет предмет- ответ «да» Выставление отметокУчитель объективно выставляет отметки- ответ «да» Качество личности учителя Учитель тактичен, требователен- ответ «да»
13 Оценка деятельности заместителя директора по учебной работе проводится по показателям: Обеспечение доступности качества общего образования- реализация в школе предпрофильной подготовки, профильного обучения в школе, отсутствие отчислений из ОУ в 1-9 классах, сохранение 97% контингента обучающихся по отчету Ош-1, сохранение 98% контингента в классах; Кадровые ресурсы-укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный,стабильность педагогического коллектива, сохранение 95% педколлектива ежегодно, 100% молодых учителей, соответствие решений школьной аттестационной комиссии; Эффективность управленческой деятельности –ведение мониторинга учебного процесса и принятие на основе анализа управленческих решений, выполнение плана ВШК, высокий уровень организации и проведения итоговой промежуточной аттестации обучающихся, исполнительская дисциплина, отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций, поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, освоение эффективных методик управления педагогическим персоналом, наличие доступной открытой информации о ситуации в школе; Результативность обучения и воспитания в школе –достижение 100% успеваемости и 70% качества обученности по итогам года, достижение обучающимися высоких показателей качества в сравнение со среднеулусными показателями, доля призеров улусных олимпиад, наличие выпускников 11 классов, награжденных медалями, доля выпускников ( более 80% от общего количества выпускников), продолжающих обучение после окончания школы в ВУЗах, ССУЗах, ПТУ; Участие во внешкольных методических и педагогических чтениях, высокий уровень проведения научно-методической работы (семинары, педсоветы)
14 В этом учебном году было проведено 4 заседания ГОУ, на котором были рассмотрены вопросы Знакомство с нормативными актами и документами в области образования; -заслушивание отчетов членов администрации и руководителя по итогам работы за четверть, полугодие, год; -Об организация питания обучающихся; -О режиме работы школы; -О комплектовании 1,10-х классов; -Об укомплектованности школы педагогическими кадрами; -Об исполнении предписаний роспотребнадзора, пожнадзора; -Об обучении учащихся 10-х классов по индивидуальным учебным планам; -О проведении Дня самоуправления; -О функционировании дневника. ру; -Об организации работы школьной библиотеки; -Об итогах исполнения бюджета за 2011 год; -О награждении учащихся грантом главы города за отличную учебу; -Об итогах контроля за посещаемостью занятий в 1-11 классах; -Об аттестации педагогических кадров; -О работе с учащимися, имеющими пробелы знаний и пропуске занятий без уважительной причине; -О награждении родителей и учащихся; -О технике безопасности при проведении массовых мероприятий; -О мерах предупреждения табакокурения; -О контроле за посещаемостью и успеваемостью детей группы риска; -О проведении Дня открытых дверей; -О подготовке к ГИА, ЕГЭ; -О мерах по предупреждению правонарушений учащихся в весенне-летний период; -О распределении стимулирующей части оплаты труда; -О подготовке к летне-оздоровительной кампании; -О проведении праздников «Последний звонок», «Выпускной»; -О подготовке школы к новому учебному году.
15 И З ВЫСТУПЛЕНИЯ П РЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ О СИСТЕМЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ : «Система просвещения должна отвечать вызовам времени, впитывать инновации, новые идеи, которые рождаются в мире…» 4 Председатель правительства Российской Федерации В.В.Путин
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.