Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.of.ru
1 Развитие на уроках химии ключевых компетентностей, способствующих успешной адаптации личности в окружающем мире Учитель химии Николенко Т.П. Николенко Т.П. МОУ «СОШ 5» МОУ «СОШ 5» г. Ивантеевка Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5»
2 Ключевые компетентности: 1. Социальные (характеризуют умение человека полноценно жить в обществе) – брать на себя ответственность, принимать решения, делать выбор, бесконфликтно выходить из жизненных ситуаций. 1. Социальные (характеризуют умение человека полноценно жить в обществе) – брать на себя ответственность, принимать решения, делать выбор, бесконфликтно выходить из жизненных ситуаций. 2. Поликультурные – не только овладение достижениями культуры, но и понимание, и уважение к людям других национальностей, религий, культур, языков, рас. 2. Поликультурные – не только овладение достижениями культуры, но и понимание, и уважение к людям других национальностей, религий, культур, языков, рас. 3. Коммуникативные – умение общаться устно и письменно родным и иностранным языками. 3. Коммуникативные – умение общаться устно и письменно родным и иностранным языками. 4. Информационные – умение получать, осмысливать, обрабатывать и использовать информацию из разных источников. 4. Информационные – умение получать, осмысливать, обрабатывать и использовать информацию из разных источников. 5. Саморазвитие и самообразование – потребность и готовность постоянно учиться на протяжении всей жизни. 5. Саморазвитие и самообразование – потребность и готовность постоянно учиться на протяжении всей жизни. 6. Продуктивной творческой деятельности. 6. Продуктивной творческой деятельности.
3 Цели школьного образования: Цели школьного образования: научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности; научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности; научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы; научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы; научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы; научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы; научить ориентироваться в мире духовных ценностей; научить ориентироваться в мире духовных ценностей; научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей; научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей; научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности; научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности; научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования. научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.
4 Компетентность – это способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области.
5 Педагогические технологии: Современное образование основано на знаниях, которые Создаются в процессе обучения Создаются в процессе обучения Находятся в головах ученика Находятся в головах ученика Оценка в начале, в середине Оценка в начале, в середине и в конце курса и в конце курса Конструируются самим учеником. Конструируются самим учеником.
6 ИКТ Модульная Проектная И Проектная Игровая Педагогические технологии
7 Технология сотрудничества Технология КСО
8 Модульная технология позволяет создать ситуацию успеха для каждого обучающегося. Модульная технология позволяет создать ситуацию успеха для каждого обучающегося.
9 Ученики находят информацию и анализируют её
10 Отбирают главное и структурируют ее в таблицы, в схемы сохраняют и передают участникам команды
11 Оказывают помощь друг другу при сотрудничестве Оказывают помощь друг другу при сотрудничестве
12 Ролевая игра научить учащихся выделять главное в содержании учебного материала, излагать его в краткой форме; научить учащихся выделять главное в содержании учебного материала, излагать его в краткой форме; развивать навыки анализа текста, самостоятельно сть суждений; развивать навыки анализа текста, самостоятельно сть суждений;
13 способствовать самоопределению учащихся и социальной адаптации в ходе игровой имитационной деятельности; способствовать самоопределению учащихся и социальной адаптации в ходе игровой имитационной деятельности; расширять кругозор; расширять кругозор; повторять и обобщать изученный материал повторять и обобщать изученный материал
14 «ВОССТАНОВИ ПРОПУЩЕННОЕ» «ВОССТАНОВИ ПРОПУЩЕННОЕ» Al?Na ?ZnСа К Sr Sr?
15 AlMgNa ВаZnСа К Ga «ВОССТАНОВИ ПРОПУЩЕННОЕ» «ВОССТАНОВИ ПРОПУЩЕННОЕ»
16 «ПРОДОЛЖИ РЯД» а) Li, Al, As, …; а) Li, Al, As, …; б) F, …, Na, S, Ar, … б) F, …, Na, S, Ar, … Варианты ответов: а) Li, Al, As, Tc; а) Li, Al, As, Tc; б) F, Ne, Na, S, Ar, Ca, As, Kr, In. б) F, Ne, Na, S, Ar, Ca, As, Kr, In.
17 «УБЕРИ ЛИШНЕЕ» В предложенных ниже рядах присутствуют «лишние» формулы. а) NaCl, AgNO 3, KCl а) NaCl, AgNO 3, KCl б) H 2 S, CaSO 4, HI б) H 2 S, CaSO 4, HI Варианты ответов: а) AgNO 3, б) CaSO 4. а) AgNO 3, б) CaSO 4.
18 Применение проблемного обучения заставляет учащихся задумываться над смыслом изучаемого содержания, осваивать новый опыт; заставляет учащихся задумываться над смыслом изучаемого содержания, осваивать новый опыт;
19 Проблема – это всегда препятствие. Преодоление препятствий – это движение, неизменный спутник развития. Проблема – это всегда препятствие. Преодоление препятствий – это движение, неизменный спутник развития.
20 Позволяет создать условия для формирования умений анализировать и выделять главное, определять общее и особенное, выявлять причины и следствия.
21 Проектная технология отличительной особенностью проектной работы является активная позиция ученика в реализации принципа «учиться, делая» отличительной особенностью проектной работы является активная позиция ученика в реализации принципа «учиться, делая» Химия и повседневная жизнь человека Фтор в организме человека. Выполнили: ученицы 11 А класcа Сорокина Василиса и Гузич Янина
22 Охрана окружающей среды. Каменный уголь Выполнили ученики 10«А» класса: Зубарев Павел Жданов Вячеслав Дурягин Владислав Презентация по химии на тему:МАКРОЭЛЕМЕНТЫ И МИКРОЭЛЕМЕНТЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Выполнили ученики 9 «Г» класса: Горшков Слава Кочкуров Павел Выполнили ученики 11 «Б» класса: Варгамян Айкавард Новикова Алёна КАУЧУКИ Выполнил ученик 10 «Б» класса: Кислов Руслан
23 Учебный проект - это совместная познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся- партнеров, организованная педагогом и имеющая общую проблему, цель, согласованные методы и способы работы, направленные на достижения результаты.
24 проект побуждает учащихся проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, способностью к самообразованию и самореализации проект побуждает учащихся проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, способностью к самообразованию и самореализации
25 МОУ «СОШ 5» Выполнили ученики 10 "А" класса: Зубарев Павел Дурягин Владислав Научный руководитель: Николенко Татьяна Петровна Научно - исследовательская работа по химии на тему : " Определение качества мыла и его влияния мыла на кожу человека " Ивантеевка 2011
26 pH=6 Среда: Слабокислая
27 Нормальная кожа Для такой кожи подходят большинство видов мыла
28 Жирная кожа Подходят мыла щелочной реакции c уровнем pH 7-9
29 Спасибо за внимание!
30 Исследовательская работа по химии «Нанотехнологии в медицине. Перспективы развития и риски» Выполнил ученик 9 «А» класса Зубарев Павел Научный руководитель: Николенко Татьяна Петровна
31 Эмаль зубов с применением нынешних средств, и с применением нанотехнологий
32 КРИОНИКАКРИОНИКАКРИОНИКАКРИОНИКА
33 Нанороботы в организме человека Углеродные нанотрубки Углеродные нанотрубки
34 Результаты работы Положительная динамика количества учащихся, выбирающих химию на итоговой аттестации в качестве экзамена по выбору в 11-х и 9-х классах. Химия Учебный год9 класс11 класс г.г.23%8% г.г.11%8% г.г.35%9%
35 Поступление учащихся в ВУЗ по выбранному профилю (на бюджетные места) Поступление учащихся в ВУЗ по выбранному профилю (на бюджетные места)
36 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.