Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ezdskola.narod.ru
1 Сообщение по проблеме: «Организация исследовательской деятельности учащихся как стимулирование личностного развития школьников» «Организация исследовательской деятельности учащихся как стимулирование личностного развития школьников» Подготовила Подготовила Сигарёва О.И. Сигарёва О.И.
2 Чем вызван интерес к исследовательской работе в школе? - Заинтересованностью общества в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию. - Заинтересованностью общества в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию.
3 Главная цель исследования в школе Оно является учебным, основная его цель – развитие личности, приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности. Оно является учебным, основная его цель – развитие личности, приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности.
4 Своеобразие исследовательской работы в школе Она должна быть адаптирована с учётом дидактических принципов доступности, правильности и должна быть связана с базовым школьным образованием. Она должна быть адаптирована с учётом дидактических принципов доступности, правильности и должна быть связана с базовым школьным образованием.
5 Значение исследовательской работы для личностного роста учащихся Возрастают познавательные потребности. Возрастают познавательные потребности. Расширяется кругозор. Расширяется кругозор. Осваивается механизм самостоятельного получения знаний. Осваивается механизм самостоятельного получения знаний.
6 Что такое исследование? Исследование – это поиск истины, познание неизвестного… Исследование – это поиск истины, познание неизвестного…
7 Чтобы стать хорошим исследователем, необходимо уметь: - наблюдать - наблюдать - найти информацию об объекте исследования в интернете, в книге, в журналах - найти информацию об объекте исследования в интернете, в книге, в журналах - спросить о нём другого человека - спросить о нём другого человека
8 Важные качества для исследователя: - умение работать в коллективе - умение работать в коллективе - выделять главное и второстепенное из собранного материала - выделять главное и второстепенное из собранного материала - видеть проблему, требующую разрешения путём исследования - видеть проблему, требующую разрешения путём исследования
9 Задание, помогающее учить ребят видеть проблему «Посмотри на мир чужими глазами» Учитель читает детям рассказ: «Утром небо покрылось чёрными тучами, и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…» Учитель читает детям рассказ: «Утром небо покрылось чёрными тучами, и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…»
10 Продолжить рассказ: каждая группа придумает свой вариант окончания, 1) представив себя водителем грузовика, едущего по дороге; 1) представив себя водителем грузовика, едущего по дороге; 2) представив себя главой округа; 2) представив себя главой округа; 3) представив себя зайцем или лисой в лесу. 3) представив себя зайцем или лисой в лесу. В результате вывод: одну и ту же проблему каждый решает по – своему. В результате вывод: одну и ту же проблему каждый решает по – своему.
11 Тренировочные упражнения, помогающие развивать умение выявлять причину и следствие В каждой строке даны слова и словосочетания, нужно назвать, что является причиной, а что – следствием. В каждой строке даны слова и словосочетания, нужно назвать, что является причиной, а что – следствием. 1)Мокрые деревья, мокрая трава, дождь, лужи. 1)Мокрые деревья, мокрая трава, дождь, лужи. 2) Пятёрка, отличный ответ, хорошее настроение. 2) Пятёрка, отличный ответ, хорошее настроение. 3) Рекорд, медаль, тренировки, победа. 3) Рекорд, медаль, тренировки, победа.
12 Какие ещё важные навыки и умения у учащихся развивает исследовательская работа? - оригинальность, гибкость и беглость мышления; - оригинальность, гибкость и беглость мышления; - лёгкость ассоциирования к проблемам; - лёгкость ассоциирования к проблемам; - умение высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. - умение высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
13 Наставник может поддержать ребят такими словами: Вы сегодня успешно рассуждали, Вы сегодня успешно рассуждали, Над чем – то спорили, в чём то убеждали. Над чем – то спорили, в чём то убеждали. Роль мыслителя вам удалась. Роль мыслителя вам удалась. Так держать! В добрый час! Так держать! В добрый час!
14 Без чего ещё нельзя обойтись в исследовательской деятельности? Хорошее логическое мышление и умение рассуждать необходимы каждому в жизни. Хорошее логическое мышление и умение рассуждать необходимы каждому в жизни. Успех есть у того человека, который делает точные выводы, действует разумно, мыслит последовательно. Успех есть у того человека, который делает точные выводы, действует разумно, мыслит последовательно.
15 Занятия исследовательской деятельностью повышают конкурентоспособность Ни для кого не секрет, что в недавнем прошлом многие наши изобретатели не всегда могли должным образом оформить своё «детище». Ни для кого не секрет, что в недавнем прошлом многие наши изобретатели не всегда могли должным образом оформить своё «детище». А в современном мире без подобных умений не обойтись. А в современном мире без подобных умений не обойтись.
16 Презентация проведенных исследований Ребёнок должен кратко, точно и интересно передать содержание своей работы. Ребёнок должен кратко, точно и интересно передать содержание своей работы. Руководитель должен позаботиться о выборе строгого, но справедливого жюри, создать ситуацию успеха для каждого ученика. Руководитель должен позаботиться о выборе строгого, но справедливого жюри, создать ситуацию успеха для каждого ученика.
17 Подведение итогов «Ребята, у каждого в работе есть свои изюминки. Вы сумели их увидеть и раскрыть. Ценно, что знания и умения добывались в результате собственного труда. Очень приятно, что от своих работ вы получили удовольствие. Думаю, что и дальше вы продолжите заниматься исследовательской деятельностью. Ваши лучшие работы будут представлены на районной конференции». «Ребята, у каждого в работе есть свои изюминки. Вы сумели их увидеть и раскрыть. Ценно, что знания и умения добывались в результате собственного труда. Очень приятно, что от своих работ вы получили удовольствие. Думаю, что и дальше вы продолжите заниматься исследовательской деятельностью. Ваши лучшие работы будут представлены на районной конференции».
18 Роль наставника Успех исследования во многом зависит от его организации. Роль научного руководителя значительна: он является партнёром в работе и в общении. Деликатная помощь педагога необходима, чтобы выяснить возможные причины неудачи, чтобы убедить ребёнка не разочаровываться и продолжать исследование. Успех исследования во многом зависит от его организации. Роль научного руководителя значительна: он является партнёром в работе и в общении. Деликатная помощь педагога необходима, чтобы выяснить возможные причины неудачи, чтобы убедить ребёнка не разочаровываться и продолжать исследование.
19 Из личного опыта 5лет научно – исследовательской деятельности учащихся в области краеведения в номинации «Культурное наследие»:изучение родословной многодетных семей, жизни вдов погибших воинов, детей войны, а ещё талантливых и замечательных людей нашего села, прославивших своим трудом и творчеством нашу малую родину. 5лет научно – исследовательской деятельности учащихся в области краеведения в номинации «Культурное наследие»:изучение родословной многодетных семей, жизни вдов погибших воинов, детей войны, а ещё талантливых и замечательных людей нашего села, прославивших своим трудом и творчеством нашу малую родину.
20 О самом главном Духовное и нравственное обогащение: «Ребята вместе с героями своих очерков переживали историю их далеко не лёгкой жизни, поражались их стойкости, душевной щедрости, оптимизму, у них появлялось желание тоже оставить после себя что-то достойное и существенное». Духовное и нравственное обогащение: «Ребята вместе с героями своих очерков переживали историю их далеко не лёгкой жизни, поражались их стойкости, душевной щедрости, оптимизму, у них появлялось желание тоже оставить после себя что-то достойное и существенное».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.