Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.monpit.ru
1 1 Заместитель директора Государственного научного учреждения Научно-исследовательский институт пищеконцентратной промышленности и специальной пищевой технологии Российской академии сельскохозяйственных наук по научной работе доктор экономических наук Камбаров Алексей Олегович Разработка социальных рационов питания
2 2 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения СССР (утв. главным государственным санитарным врачом СССР ). 2. Питание в бедных семьях/А.К.Батурин, В.Г.Зинин, В.А.Тутельян и др.; М-во труда и социального развития Рос. Федерации и др. – М.: Просвещение, – 304 с. 3. Постановление Правительства РФ от 17 февраля 1999 г. 192 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации". 4. Российский статистический ежегодник. 2011: Стат.сб./Росстат. - Р76 М., – 795 с.
3 3 ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ (по данным Госкомстата, приведенным в Российском статистическом ежегоднике. 2011: Стат.сб./Росстат. - Р76 М., – 795 с.) - общая численность населения России – 142,9 млн. человек; - численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости – тыс. человек; - величина прожиточного минимума (в среднем на душу населения) взрослого населения – руб. в месяц; - численность пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации – тыс. человек; - средний размер назначенных пенсий – 7 476,3 руб. в месяц; - величина прожиточного минимума пенсионера – руб. в месяц; - размер базовой части трудовой пенсии по старости – 2 562,0 руб. в месяц.
4 4 РАЗМЕРЫ ОСНОВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГГ., В СООТНОШЕНИИ С ВЕЛИЧИНОЙ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА (по данным Госкомстата, приведенным в Российском статистическом ежегоднике. 2011: Стат.сб./Росстат. - Р76 М., – 795 с.) Величина прожиточного минимума руб. в месяц
5 5 СООТНОШЕНИЕ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ОБЩЕГО ЕГО КОЛИЧЕСТВА ПО СРЕДНЕДУШЕВЫМ ДЕНЕЖНЫМ ДОХОДАМ (по данным Госкомстата, приведенным в Российском статистическом ежегоднике. 2011: Стат.сб./Росстат. - Р76 М., – 795 с.) до 3500,0 руб. 3,9 %; 3500,1–5000,0 руб. 5,6 %; 5000,1–7000,0 руб. 9,4 %; 7000,1–10000,0 руб.14,7 %; 10000,1–15000,0 руб.20,2 %; 15000,1–25000,0 руб.23,5 %; 25000,1–35000,0 руб.10,8 %; свыше 35000,0 руб.11,9 %. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составляет 17,9 млн. человек (12,6 % от общей численности населения).
6 6 Денежные доходы по 20-процентным группам (квинтилям) населения Денежный доход в натуральных показателях, руб. в месяц Отношение денежных доходов к прожиточному уровню в % 1-й квинтиль1 033,9818,2 2-й квинтиль1 751,7730,7 3-й квинтиль2 563,9045,1 4-й квинтиль3 675,8764,6 5-й квинтиль7 193,19126,4 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЕДНЫХ СЕМЕЙ ПО УРОВНЮ ДОХОДА В 20-ПРОЦЕНТНЫХ ГРУППАХ (КВИНТИЛЯХ) (на основе данных НИИ питания РАМН)
7 7 НОРМЫ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПИЩЕВЫХ ВЕЩЕСТВАХ (утв. главным государственным санитарным врачом СССР N )
8 8 ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ ЖЕНСКИМ НАСЕЛЕНИЕМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДОХОДОВ (Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 г. N 192 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации" и данные НИИ питания РАМН)
9 9 ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ МУЖСКИМ НАСЕЛЕНИЕМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДОХОДОВ (Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 г. N 192 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации" и данные НИИ питания РАМН)
10 10 СОПОСТАВЛЕНИЕ ВЕЛИЧИН ПОТРЕБЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПИЩЕВЫХ ВЕЩЕСТВ МАЛОИМУЩИМ НАСЕЛЕНИЕМ С РЕКОМЕНДУЕМЫМ КОЛИЧЕСТВОМ НУТРИЕНТОВ (на основе данных НИИ питания РАМН) (г/день)
11 11 ИЗМЕНЕНИЕ РАСХОДОВ В ОБЩЕМ БЮДЖЕТЕ БЕДНЫХ СЕМЕЙ НА ПИТАНИЕ И СОЗДАНИЕ ЗАПАСОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДОХОДОВ (на основе данных НИИ питания РАМН)
12 12 В организационном плане продовольственная помощь бедным семьям возможна по следующим вариантам, в рамках которых государство: 1. Безвозмездно или частично возмездно периодически восполняет дефицит в питательных веществах и энергии малоимущего населения за счет адресной выдачи социальных рационов питания, предоставив населению, как и раньше, самостоятельно решать вопросы ежедневного продовольственного обеспечения своих семей с учетом фактических доходов. При этом этот вариант разбивается на подварианты, в рамках которых государство: 1.1 Безвозмездно или частично возмездно еженедельно дополняет запасы наиболее бедных семей (продовольственная помощь эквивалентная 65 руб. в неделю) за счет адресной выдачи дефицитовосполняющих социальных рационов питания и доводит потребление ими питательных веществ и энергии до уровня несколько более благополучных бедных семей. 1.2 Безвозмездно или частично возмездно еженедельно дополняет запасы большинства бедных семей (продовольственная помощь эквивалентная 150 руб. в неделю) за счет адресной выдачи дефицитовосполняющих социальных рационов питания и доводит потребление ими питательных веществ и энергии до единого уровня. 2. Безвозмездно или частично возмездно ежедневно обеспечивает бедные семьи полноценными социальными рационами питания, а малоимущее население дополнительно закупает необходимые им продукты с учетом фактических доходов. ВАРИАНТЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПОМОЩИ БЕДНЫМ СЕМЬЯМ
13 13 - по варианту 1.1 адресной помощи бедным семьям – до 17 млрд. 278 млн. руб. (это составляет 1,1 % от величины расходов государства на выплату пособий и социальную помощь в 2010 г. – 1,5 трлн. руб.). - по варианту 1.2 адресной помощи бедным семьям - до 97 млрд. 128 млн. руб. (это составляет 6 % от величины расходов государства на выплату пособий и социальную помощь в 2010 г. – 1,5 трлн. руб.). - по варианту 2 адресной помощи бедным семьям (эквивалентную хотя бы 300 руб. в день) – более 1,9 трлн. руб. Дополнительная нагрузка на Федеральный бюджет Российской Федерации в подобном размере, безусловно, слишком велика, однако если население частично будет оплачивать рацион, то эта сумма может быть снижена в 2…3 и более раз. РАСЧЕТНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ РАСХОДОВ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННУЮ ПОМОЩЬ БЕДНЫМ СЕМЬЯМ (17,9 МЛН. ЧЕЛОВЕК)
14 14 ДОКЛАД ЗАКОНЧЕН! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.