Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrmmc.nov.edu54.ru
1 Организация работы ОГОУ ОЦО по подготовке публичного доклада октябрь
2 График работы по разработке публичного доклада ЭтапыСроки исполне ния Результат 1 этап 1. Формирование перечня индикаторов по образовательному учреждению 2. Разработка проекта макета доклада Структура доклада -Перечень индикаторов -Обоснование перечня 2 этап 1. Сбор данных под сформированный перечень индикаторов 2. Формирование первой версии доклада образовательного учреждения Макет доклада 3 этап 1. Формирование итогового текста доклада 2. Подготовка оригинал-макета доклада к печати Итоговый текст -Оригинал-макет
3 Формирование перечня индикаторов 1. Отчёт о проблемах, успехах и достижениях учащихся и учителей за прошедший учебный год. Результаты внешней оценки Результаты участия в конкурсах и олимпиадах Количество выпускников, зачисленных на бюджетные места в государственные ВУЗы 2. Ресурсное обеспечение образовательного процесса. Кадровое обеспечение ОУ Финансовые ресурсы школы Материально-техническое оснащение 3. Концепция и направления развития школы на период от 1 до 3 лет. Концепция воспитательной работы «Новое поколение»
4 Основные группы ресурсов, обеспечивающие формирование публичного доклада – организационные ресурсы – нормативно-правовые ресурсы – кадровые ресурсы – финансовые ресурсы – материально-технические ресурсы – информационно-методические ресурсы Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита, г. Самара
5 Формирование перечня индикаторов 4. Описание особенностей УВП. Режим работы школы Особенности организации ОП Безопасность образовательной среды Предпрофильная и профильная подготовка учащихся Характеристика школьной библиотеки 5. Содержание и формы деятельности общественных детско-юношеских и взрослых организаций. Детское и молодёжное движение Открытость школьной информации 6. Проекты, которые школа разработала, реализовывает, собирается реализовывать. Темы проектов
6 Формирование перечня индикаторов 7. Организация внеклассной работы, внешкольной и досуговой платной и бесплатной деятельности учащихся. Дополнительное образование Платные образовательные услуги 8. Конкурсы и соревнования, которые школа будет проводить и в которых будет участвовать в следующем году. 9. Годичный круг пролонгированных и краткосрочных дел. 10. В каких проектах, в какой деятельности могли бы поучаствовать родители и представители социума.
7 Участники взаимодействия школа Родители Профессиональное образование СМИ шефы Дополнительное образование Дошкольное образование Социальные институты, организации и учреждения Департамент образования
8 Выбор формы предъявления отчёта общественности Родители Школьный сайт Родительские собрания Газета
9 Выбор формы предъявления отчёта общественности школа Педагогический совет Школьный сайт Школьный стенд
10 Формируемая система индикаторов должна быть способной дать информацию о причинно- следственных связях в образовании и факторах, влияющих на развитие системы образования, а не простым статистическим сборником изолированных данных Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита, г. Самара
11 Основными требованиями к индикаторам оценки качества образования являются: адекватность информационным запросам основных потребителей (должны отвечать заявленным приоритетам развития системы и конкретному вопросу потребителя) критериальность для оценки развития системы образования измеряемость взаимодополняемость отдельных индикаторов, их непротиворечивость друг другу минимизация сопоставимость: - для сравнения образовательной системы во времени - для сравнения образовательной системы с себе подобной Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита, г. Самара
12 Проектируя сбор информации для подготовки открытого доклада, мы делим ее на две группы: Результаты деятельности, реализуемые в детях – понимаемые нами как изменения достижений детей (воспитанников, обучающихся); Ресурсы, привлекаемые для организации достижения изменений в детях, понимаемые нами как база, обеспечивающая создание условий для достижения проектируемых изменений в детях (финансы, кадры, оборудование и др.).
13 Соотношение учащихся и преподавателей в школе на начало учебного года, чел уч. год уч. год Учащихся, всего преподавателей 6665 Количество учащихся на 1 преподавателя 13,213,1 Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита, г. Самара
14 Численность учащихся в школе на начало учебного года, чел учебн. год учебн. год Учащихся, всего из низ Мальчики девочки Структура учащихся в школе.. по полу, в процентах учебн. год учебн. год Учащихся, всего100% из низ Мальчики50%49% девочки50%51% Динамика численности учащихся в школе уч. год к уч. году Учащихся, всего99% из низ Мальчики97% девочки100% Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита, г. Самара
16 Из практики оценивания (Тольятти, сш.NN)
17 Стабилизация здоровья обучающихся Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита, г. Самара
19 Из практики оценивания (Тольятти)
21 Обеспеченность учебной литературой учащихся гимназии в учебном году (Тольятти, сш. MM)
22 Динамика занятости учащихся дополнительным образованием сш ММ 27% 62% 89% 0% 10% 20% 30% 40% 50 % 60% 70% 80% 90%
23 Из практики оценивания (Тольятти, сш. NN)
24 Соотношение обеспечения школы компьютерной техникой и образовательного результата Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита, г. Самара
25 Соотношение статей финансирования в 2005 г. Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита, г. Самара
27 Из практики оценивания (Тольятти)
28 Материально техническая база Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита, г. Самара
29 Основные подходы к презентации полученного материала – Имеет смысл исходить из того, что по разработанному материалу следует готовить несколько презентаций: Для родительской общественности; Для общественности, с которой взаимодействует учреждение (шефы, структуры сотрудничества, администрация района, депутаты и др) Для актива старшеклассников; Для педагогического коллектива; Для коллег руководителей. Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита, г. Самара
30 Основные подходы к презентации полученного материала – Каждая из означенных презентаций будет отличаться: Содержательными линиями, которые определяются приоритетами избранной категории слушателей Набором иллюстративного материала, используемого в презентации Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита, г. Самара
31 Содержательные ограничения при подготовке доклада Ведущие информационные потребности основных групп потребителей информации о вашем образовательном учреждении; Приоритеты деятельности вашего учреждения; Отказ от описания деятельности вашего учреждения в пользу демонстрации результатов его деятельности и условия, в которой эта деятельность осуществлялась; Оперирование в поле индикаторов, связанных с системой государственного статистического наблюдения;
32 Внимание ! Основные отличительные черты открытого доклада: – Представляет собой позитивную информацию, предназначенную определенной категории сообщества. Адресность содержания; – Ориентирован на информационные потребности конкретных групп «заинтересованных непрофессионалов»; – Обладает специфичным стилем (доступность, свобода от профессионального сленга, эмоциональная окраска); – Открытость и честность предъявления информации возможное умолчание о проблемах. – Несет в себе элементы саморекламы. – Текст доклада не должен быть перегружен цифровой информацией,
33 Содержательные ограничения при подготовке доклада Стиль изложения, ориентированный на широкий круг заинтересованных непрофессионалов; Отказ от использования информации, не соответствующей действительности; Необходимость полного представления исходных данных в наборе приложений Риски, связанные с публикацией конкретных данных
34 Ожидаемые последствия публикации доклада: – Формируется понимание того, что доклад – часть информационного пространства, организуемого целенаправленно; – Отмечается, что в образовательных системах, которые являются наиболее открытыми к обществу, скорее произойдет освоение данной технологии взаимодействия с обществом; – Отмечается формирование ответного движения общественности навстречу образовательному учреждению (открытость оплачивается открытостью); – Ускоряется формирование эффективного управления, ориентированного на максимальное удовлетворение потребностей социума.
35 Целесообразно После проведения всех презентаций провести открытый анализ содержания презентации на каком –то уровне, возможно и представительском внутри образовательного учреждения. Это позволит учесть полученные опыт в его положительных и отрицательных аспектах. Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита, г. Самара
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.