Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.donors.kg
1 Государственный образовательный стандарт ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ
2 Концептуально-реформные аспекты содержания Стандарта Разделение понятий «образование» и «уход», Инклюзивное образование, Альтернативные виды дошкольного образования Центрированный на ребенке подход обучения (индивидуальный подход, развивающая среда, портфолио), Квалификационные требования к педагогам, Вовлечение семьи и сообщества, Общие требования для частных и государственных услуг образования и ухода
3 1.Учебно-программная документация Стандарт определяет: содержание общего и специализированного дошкольного образования; перечень видов и объем учебного процесса (занятий); организацию специальной коррекционно– воспитательной работы с учетом индивидуальных особенностей детей; учебную нагрузку по возрасту в соответствии с физиологическими особенностями детского организма; возможности для реализации специальных подходов предоставления услуг по образованию и уходу за детьми.
4 4. Принципы учебно-воспитательной деятельности и воспитательный подход Принципы: все дети способные; детская самооценка – важный компонент для развития личности; важны культурные, языковые, индивидуальные и семейные особенности ребенка; необходим учет гендерной чувствительности; все области развития ребенка взаимосвязаны; дети обучаются посредством игр и активного познания мира; знания и ценности постигаются через взаимоотношения в семье, с ровесниками и взрослыми; педагоги играют важную роль в развитии и обучении детей.
5 5. Допустимый минимум содержания дошкольной образовательной программы Дошкольные образовательные программы предусматривают: занятия с оптимальным сочетанием индивидуальной и совместной деятельности детей. И обеспечивают: укрепление физического и психологического здоровья детей; познавательное и интеллектуальное развитие ребенка; развитие личности ребенка, его творческих способностей; приобщение детей к общечеловеческим традициям; взаимодействие с семьей; социальную адаптацию ребенка; поддержку гендерного образования; недискриминационное образование; проведение коррекционной работы с детьми со специальными нуждами. обучение государственному и другим языкам
6 6. Базисный учебный план дошкольной образовательной организации (ДОО) Базисный учебный план - комплекс нормативов по структуре и содержанию обучения, в соответствии с индивидуальными возрастными и физиологическими особенностями развития детей. Неизменяемая (инвариантная) часть БП от 1,5 до 2 лет от 2 до 3 лет от 3 до 4 лет от 4 до 5 лет от 5 до 6 лет от 6 до 7 лет Всего занятий в неделю Продолжитель- ность 8-10 мин мин 15 мин. 20 мин 25 мин. 30 мин.
7 6. Базисный учебный план дошкольной образовательной организации (ДОО) Ознакомление с окружающим миром Развитие речи Обучение грамоте Математика Конструирование Художественная литература Музыка Физкультура Лепка Аппликация Рисование Дидактические игры по сенсорному воспитанию Кыргызский язык (для русско-язычных групп) Русский язык (для кыргызско-язычных групп)
8 7. Развивающая среда Комплекс условий, которые: построены на общих принципов обучения (от простого к сложному, от предметного к абстрактному) и необходимости стимулирования всех сфер развития; включают материалы для обучения и познания окружающего мира доступным для детей образом; обеспечивают физическую и эмоциональную защищенность ребенка; активизируют детей, позволяют свободно перемещаться по группе и побуждают их делать выбор (центры/уголки развития); обеспечивают многоцелевые материалы для развития сюжета игр; обеспечивают игрушки и материалы обучения для детей с особыми нуждами.
9 8. Материалы и оборудование Всестороннее развитие ребенка требует обеспечение материалов для: рассказы и чтение; творческая работа и рисование; физическое развитие. При этом должны быть соблюдены: требования безопасности и санитарно-гигиенические нормы. условия для обеспечение игрушками, материалами и оборудованием для обучения и развития детей со специальными нуждами.
10 9. Здоровье детей Обязательно для ДОО и услуг на уровне семьи: Обеспечение привлечения медицинских работников по месту жительства для контроля за состоянием развитием детей, соблюдением режима, проведением оздоровительных мероприятий и организацией питания Наличие аптечки для оказания первой доврачебной помощи (в недоступном для детей месте) Прохождение инструктажа у медицинского работника по профилактике заболеваний, особенно инфекционных, и оказанию первой доврачебной помощи Обязательно наличие форм о прохождении медосмотра ребенка и персонала
11 10. Безопасность детей Не оставлять детей без присмотра Правильно организовать пространство (мебель, опасные предметы, материалы и оборудование, возможность эвакуации) Контактная информация (экстренные службы, список лиц-близких ребенка)
12 12. Организация питания детей Соответствие санитарно-гигиенических норм, Соответствие возрасту и физиологическим нормам (белки, жиры, углеводы), Безопасные и доброкачественные продукты питания, В зимне-весенний период года (с ноября по май) проводить обязательная витаминизация готовых блюд (3-е блюдо) поливитаминными добавками или витамином «С». Персонал несет ответственность за организацию рационального питания. Центр государственного санитарного эпидемиологического надзора должен периодически осуществлять контроль за организация питания детей.
13 13. Здания и участки Здания, помещения и участки типовых дошкольных учреждений должны соответствовать Санитарным правилам и нормам /12, Бишкек–2000 год, «Устройство и содержание детских дошкольных учреждений». Здания, по возможности и необходимости, должны быть оснащены специальными приспособлениями для детей со специальными нуждами.
14 14. Квалификационные требования (услуги образования и ухода) Общие требования: Базовое профильное образование; Курсы квалификации, дополнительное обучение и имеющими подтверждающий документ об обучении на курсах квалификации или о дополнительном обучении; Отсутствие уголовного прошлого или психопатологии; Повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет
15 14. Квалификационные требования (услуги образования и ухода) Способность отслеживать и контролировать процесс развития детей: планировать и использовать различные познавательные, эмоциональные, и психомоторные и социальные стратегии; использовать различные методы и приемы (рассказ, демонстрации (презентации), обсуждения, изучения в группе и т.д.); работа с родителями или лицами их заменяющими; определять и разнообразить методы оценки деятельности детей; обладать навыками управления детским коллективом, управления конфликтами.
16 14. Квалификационные требования (услуги образования и ухода) Обязательство и готовность участвовать в развитии общества, включая понимание и способность: направлять ресурсы сообщества и семьи на развитие дошкольных программ; содействовать привлечению представителей различных организаций к решению вопросов развития детей дошкольного возраста; знать потребности общины или сообщества, членом которой является педагог; привлекать профессиональных педагогов и поддерживающий персонал для совместного планирования и принятия решений в реализации, для улучшения дошкольного образования.
17 14. Квалификационные требования (услуги образования и ухода) Способность улучшать собственные профессиональные навыки: демонстрировать знание в написании и обновлении учебного плана разработки занятий; улучшать свои профессиональные навыки, использовать информационные технологии, расширять профессиональные знания. Примечание: для общинных и других видов образовательных учреждений. иметь опыт работы в воспитании детей дошкольного возраста; рекомендацию или поручительство членов сообщества и айыл окмоту.
18 15. Участие семьи и сообщества Вовлечение семьи и сообщества (общины и общественности) обеспечивает эффективное решение проблем охвата детей дошкольным образованием, организацию качественного дошкольного обучения и ухода. Органы местного самоуправления и местные государственные администрации должны поддерживать дошкольные инициативы.
19 15. Участие семьи и сообщества Отношения с родителями регулируются договором. ДОО или лица, осуществляющие услуги по уходу и образованию, должны развивать партнерские отношения с родителями и общиной/сообществом. Родителям и лиц их, заменяющих, предоставляется информация о целях и задачах программы обучения, а также другую информацию, необходимую для родителей.
20 16. Мониторинг выполнения Государственного образовательного стандарта Объектами мониторинга и оценки являются: условия для обеспечения здоровья и безопасности детей; здания и участки, материалы, оборудование; лица, оказывающие услуги в дошкольных образовательных организациях; учебно-программная документация, методические пособия, игровой и дидактический материал; механизм взаимодействия с семьей и с сообществом; уровень развития (физического, психологического, когнитивного, речевого и социального) и здоровье детей; уровень развития компенсаторных возможностей детей со специальными нуждами.
21 17. Финансирование Основными компонентами финансирования дошкольного образования являются: образовательная деятельность; уход и присмотр; питание. Пребывание детей со специальными нуждами в государственных дошкольных образовательных организациях финансируется за счет государства, где также обеспечивается специальная поддержка специалистов и требуемое оборудование. Дополнительные образовательные и оздоровительные услуги оказываются по желанию и за счет родителей или лиц, их заменяющих.
22 3. Индикаторы развития ребенка Индикаторы – показатели развития, которые могут быть достигнуты детьми к определенному возрасту. Используются при разработке учебных планов. Основные области развития: Речевое развитие, Психомоторное и сенсорное, Психосоциальное, Познавательное (когнитивное), Жизненные навыки, Предметная деятельность и игра Однако воспитателям и родителям следует учитывать индивидуальные особенности развития ребенка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.