Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.mbou5.edusite.ru
2 Рабочая группа – совещательный орган в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» ЗАДАЧИ Изучение нормативных документов ФГОС НОО. Разработка нормативных локальных актов об организации внедрения ФГОС НОО. Отслеживание результативности работы в ходе внедрения и выработка рекомендаций для учителей, участвующих в переходе на ФГОС НОО. Обобщение результатов работы по введению ФГОС НОО.
3 Основная образовательная программа начального общего образования
4 Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев): Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности). Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой). Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).
5 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы личностные результаты метапредметные результаты предметные результаты
6 В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; опору на современные образовательные технологии деятельностного типа: - технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения), - проблемно-диалогическую технологию, - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов). обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.
7 Основная образовательная программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; примерный учебный план; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
8 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
9 Учебный план начального общего образования обучающихся Предметные области Учебные предметы Классы I II III IV 1. Обязательная частьКоличество часов Филология Русский язык4333 Литературное чтение3222 Иностранный язык –222 Математика и информатика Математика(Математика и информатика) 3333 Обществознание и естествознание Окружающий мир 2222 Основы духовно- нравственной культуры народов России –––0/5 Искусство Искусство (музыка, ИЗО)2222 Технология 1111 Физическая культура 3333 ИТОГО 18 18,5 2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса при 5-дневной учебной неделе 4554,5 Филология Риторика -110,5 Русский язык 1111 Литературное чтение 1111 Математика и информатика Информатика-111 Математика1111 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 2123
10 Классы НаправленияIIIIIIIVВсего Духовно-нравственное Программа «Школа вежливых наук» Социальное Программа «Я и мой край» Общеинтеллектуальное Программа «Умники и умницы» Программа «Информатика в играх и задачах» Общекультурное Программа «Волшебный мир книг» Спортивно-оздоровительное Программа «Я и мое здоровье» Итого666624/16* Внеурочная деятельность
11 Современный выпускник начальной школы. Это человек: Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
12 Психологическая терминология Педагогическая терминология Язык ребенка Педагогический ориентир. (результат педагогического воздействия, принятый и реализуемый школьником ) знаю/могу, хочу, делаю Личностные универсальные учебные действия. Воспитание личности (Нравственное развитие; и формирование познавательного интереса) «Я сам».Что такое хорошо и что такое плохо «Хочу учиться» «Учусь успеху» «Живу в России» «Расту хорошим человеком» «В здоровом теле здоровый дух!» Регулятивные универсальные учебные действия. самоорганизация «Я могу»«Понимаю и действую» «Контролирую ситуацию» «Учусь оценивать» «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю» Познавательные универсальные учебные действия. исследовательская культура «Я учусь».«Ищу и нахожу» «Изображаю и фиксирую» «Читаю, говорю, понимаю» «Мыслю логически» «Решаю проблему» Коммуникативные универсальные учебные действия культуры общения«Мы вместе»«Всегда на связи» «Я и Мы».
13 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования содержит: описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.
14 Программы отдельных учебных предметов, курсов содержать: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
15 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Направления воспитательной работы: ДОБРЫЕ ЧУВСТВА, МЫСЛИ И ПОСТУПКИ (ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ) СТРАНА ГРАЖДАН (ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) ТРУД ДЛЯ СЕБЯ И ДЛЯ ДРУГИХ (ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ) ЗДОРОВЬЕ ТЕЛА И ДУХА (ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ) ПРИРОДА – НАШ ДОМ (ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) КРАСОТА СПАСЁТ МИР (ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)
16 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; применение рекомендуемого врачами режима дня; формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
17 Программа коррекционной работы направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.
18 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования. 1-е правило. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? 2-е правило. КТО ОЦЕНИВАЕТ? 3-е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? 4-е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? 5-е правило.КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? 6-е правило. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? 7-е правило. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.