Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs2.docme.ru
1 Комплексное использование элементов современных образовательных технологий в работе логопеда. Пушкарева О.В. учитель-логопед МДОУ д/с 18 Кыштым, 2012г.
3 Личностно-ориентированные технологии 1.Педагогика сотрудничества и 2. Гуманно-личностная технология Ш. Амонашвили Позволяют логопеду: Изучить личностные особенности каждого ребенка посредством общения Построить всю коррекционную работу с ребенком на основе перспективного плана работы на год с учетом индивидуально- типологических свойств личности ребенка, разработав индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут Выработать индивидуальный стиль общения с каждым ребенком с целью достижения взаимопонимания для обеспечения максимальной эффективности коррекционного воздействия при устранении речевых и личностных нарушений
5 Технология педагогики сотрудничества лежит в основе осуществления работы с родителями воспитанников логопедической группы (непременными участниками образовательного процесса) Виды контакта логопеда с семьей по вопросам коррекции речи Семинары- практикумы и открытые мероприятия с детьми Индивидуальные беседы Тренинги по обучению родителей приемам работы с детьми по разным направлениям Родительские собрания (решение общих вопросов воспитания и обучения детей Общение с родителями по электр. почте и на страницах образовательного блога
7 Материалы тематической выставки «Моя прекрасная буква» - совместное творчество детей и родителей.
8 Технология уровневой дифференциации обучения В основе её – деление на подгруппы Общее: тема и цели занятия Разный дидактич. материал (объем и сложность) Степень участия взрослого различная Разные методы и приемы объяснения и выполнения заданий
9 Здоровьесберегающие технологии – основные формы работы на коррекционных занятиях: 1.комплексы упражнений на развитие артикуляционной, мелкой моторики и проведение физкультурных пауз с включением ОРУ; 2.работа над развитием голоса и речевого дыхания посредством специальных упражнений из системы Стрельниковой, Нестерюк и Картушиной; 3.игровые занятия с передвижением в пространстве групповой комнаты и кабинета.
11 Весна в разгаре. Уже наступил май.Взошло солнышко и осветило лужайку.. Проснулись маленькие букашки и тихо зажужжали. Перелетели с травинки на травинку большие зелёные жуки. Летают между цветами стройные полосатые осы. Поднимают через стороны руки и: а-а-а-А-А! Высоко и тихо жужжать руками показывая спираль (как летают букашки): ж- ж-ж. Низко и громко жужжать, поднятыми вверх руками синхронно покачать вправо-влево: Ж-Ж-Ж. Продолжительно звенеть тонко и громко, руками показывать волну: З-З-З
12 Стрекочут, прыгая, кузнечики. Но вот, прилетели на лужайку бабочки. Бегают, суетятся в траве муравьи. Но вот наступил вечер. Спряталось солнышко за горы. И спрятались все насекомые на ночь кто куда. Наступила тишина. Ладошкой показывать прыжки вверх-вниз и цокать ц-ц-ц. Махать ладошками и произносить: пта-пта- пта… Пальчики имитируют бегающие ножки: Чик- чик-чик – чик - чик. Опустить руки через стороны вниз: А-А-а-а. С понижением голоса. Ш – ш – ш –ш. Ладошки сложить под щёку - имитация сна.
13 Игровые технологии Специфику игровой технологии в значительной степени определяет вид деятельности и игровая среда: игры с предметами, словесные игры, игра-драмматизация, игры-имитации и пр. Пронизывание игровым сюжетом всего занятия способствует погружению ребенка в игру и обучающая задача идет для него вторым планом, на фоне эмоционального подъема, повышенного познавательного интереса.
14 Применение игровых технологий
16 Технология коллективного способа организации детей Использование на занятиях: Работа в парах; Работа в подгруппе; Командные игры; Общая игровая цель для группы и общее стремление к её достижению Применение вне занятий: Участие в смотрах, конкурсах; Подготовка к интеллектуальным играм; Анализ поделок, рисунков по плану; Походы в театр, экскурсии, сюжетные сюжетные игры; Конкурсы чтецов в группе – анализ качества рассказывания стиха по плану
17 Коллективный способ организации детей
18 Технология модульного обучения Положена в основу планирования всей коррекционной работы в группе (распределение материала по лексическим темам недели) – осуществляется через взаимодействие всех участников образовательного процесса (ребенка, педагогов группы и семьи).
19 Технология развивающего обучения Д. Эльконина нашла активное применение в работе логопеда по формированию навыков элементарного звукового анализа и синтеза.
20 Специфические педагогические коррекционные технологии. 1.Технологии обучения связной речи
22 2.Технологии постановки звуков различны и эффективность их применения носит индивидуальный характер.
23 Технологии постановки звуков
24 3.Технологии устранения нарушений слоговой структуры слова
25 В коррекционной работе непременно применяются разнообразные модели и схемы в качестве метода наглядного моделирования
27 Технология ТРИЗ применима на занятиях по развитию связной речи и способствует расширению словарного запаса. Игры: «Хорошо-плохо» «Гирлянда» «Цепочка слов» «Чудесная таблица» (морфологические таблицы) «Заселим дом» (системный оператор)
28 Информационные технологии Презентации по лексическим темам Презентации на автоматизацию звуков Игры на формирование навыка чтения и элементарного языкового анализа Игры на развитие фонематического слуха и восприятия Игры и задания на развитие связной речи
29 Ведение блога: « Портфолио учителя- логопеда»
30 Ведение блога: «Полянка»
31 Ведение блога: «Солнышко»
33 Всем от нас большой привет!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.