Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.mari.ru
1 Взаимодействие специалистов ПМПК и образовательных учреждений города в вопросах сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. А.К. Шагимуратова, учитель – логопед, дефектолог высшей квалификационной категории, член городской психолого – медико – педагогической комиссии. г. Волжск Марий Эл Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Лабиринт»
2 Деятельность ПМПК и службы сопровождения детей с ОВЗ раннего, дошкольного и школьного возраста являются одними из ведущих направлений работы ЦПМСС «Лабиринт».
3 Межведомственное сотрудничество
4 Обеспечение системы профессиональной деятельности «команды» специалистов, направленной на создание социально- психологических условий для успешного развития каждого ребенка независимо от уровня его способностей в конкретной социальной среде. Цель:
5 Основные функции ПМПК экспертно – диагностическая информационно аналитическая организационная функция сопровождения консультативнаяметодическаяпросветительская
6 Взаимодействие с ОУ в рамках сопровождения
7 выработка рекомендаций по основным направлениям работы с детьми; Направления деятельности: методическая помощь в организации и проведении психолого - медико- педагогических консилиумов;
8 разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка; обеспечение преемственности и последовательности в работе с ребенком.
9 Реализация комплексного подхода в организации коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста
10 Консультативная функция консультирование специалистов ПМП – консилиумов образовательных учреждений; консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания, обучения и развития и определения дальнейшего образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ; коммуникативного взаимодействия в семье и социальной адаптации; по вопросам организации коррекционно – образовательного процесса; методическое сопровождение.
11 Консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения.
12 Актуальность и необходимость создания единой системы раннего выявления детей с подозрениями на отклонения – важная и актуальная задача современного этапа коррекционной помощи детям. Тревожащими характеристиками являются уменьшение доли рождения здоровых, физиологически зрелых детей, повышение показателей осложненных родов и отклонений в развитии врожденного или перинатального генеза; в этой связи актуальность приобретает именно ранняя диагностика отклонений в развитии и их своевременная коррекция; Ценностные ориентации государства и общества заключаются в гарантировании прав граждан и предоставлении им возможностей социальной адаптации и развития. Такие возможности должны быть представлены с самого раннего детства каждому ребенку, в том числе и детям с отклонениями в развитии.
13 Задачи: создание единой системы раннего выявления детей с проблемами; своевременная помощь и коррекция; взаимодействие специалистов и служб города по данному направлению.
14 повышение эффективности и качества профилактической и коррекционной работы с ребенком; формирование базы данных о детях с ОВЗ.
15 Ведущее направление ПМПК – диагностическое. Показатели за календарные годы. Обследовано детей Всего: из них: повторно вновь раннего возраста дошкольного возраста школьного возраста
16 Всего: 187 детей, из них: 38 детей раннего возраста (20 девочек и 18 мальчиков). Сведения о детях – инвалидах по г. Волжску за 2011 год
17 4 - с психическими нарушениями (2 д.и 2 м.); 4 – с речевыми нарушениями (3м. и 1д.) 1 – заболевание зрения (слепота); 23 – статодинамические нарушения ( ДЦП, РОП ЦНС …(10м. и 13 д.) 6 - заболевания внутренних органов ( 4 м. и 2 д.) 38 детей раннего возраста, со статусом «ребёнок – инвалид»
18 Учебный год Количество детейДинамика развития ПервичноПовторноПоложительнаяВолнообразнаяОтрицательная (56%)144 (44%)83%14%3% (40%)157 (60%)77%23% (45%)194 (55%)156 (80,5%)38 (19,5%) Сравнительный анализ диагностики сопровождения детей в ДОУ
19 Сопровождение детей с ОВЗ /инвалидов/ раннего возраста, прошедших ПМПК Нарушения Болезнь Дауна 2 3 ДЦП, заболевания опорно- двигат.аппарата Эпилепсия 1 2 РОП ЦНС 4 4 Миопия тяж. степени (слепота) 1 ТНР 1 Заболевания внутренних органов 1 Вич - инфекция 1 1
20 Охват специализированной помощью детей ДОУ в учебном году
21 ГУ РМЭ ВРЦ для ДиП с ОВ Реабилитация детей раннего возраста с отклонениями в умственном и физическом развитии, их адаптация и интеграция в общество год – 3 ребёнка 2010 год – 3 ребёнка 2011 год – 8 детей, из них на постоянном пребывании – 5 детей: 3 – болезнь Дауна, 2 – РОП ЦНС с глубокой задержкой психо – речевого развития; 3 ребёнка на временном пребывании с РОП ЦНС со стойкими двигательными и психическими нарушениями.
22 Всего г.Волжске 20 ДОУ, посещают: дошкольного возраста детей; со статусом «ребёнок – инвалид» - 6 детей; раннего возраста – 745 детей, со «статусом ребёнок – инвалид» – 6 детей, из них: с заболеваниями внутренних органов – 2; ДЦП – 2 ; заболевания опорно – двигательного аппарата – 2. Сведения о детях, посещающих ДОУ
23 КОЛИЧЕСТВО В ДОУ г. ВОЛЖСКА ЛОГОПУНКТОВ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ГРУПП
24 Просветительская деятельность членов ПМПК Выступления на городских, республиканских, Российских и международных мероприятиях; организация и проведение городских семинаров, семинаров – практикумов, методических объединений, мастер – классов; выступления в средствах массовой информации; разработка и распространение буклетов, методических рекомендаций, памяток; размещение информации на интернет – сайтах.
25 Что по мнению родителей является причиной инвалидности у детей.
26 Педагог службы сопровождения должен приложить максимум усилий, чтобы наладить доверительные отношения с родителями, вселить в них уверенность в успех коррекционной работы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.