Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgov.cap.ru
1 «Линии сходства и различия профессиональных ролей специалистов сопровождения» © Удина Т.Н., 2011 г. «Как много дел считалось невозможными, пока они не были осуществлены» Плиний Старший Межрегиональная научно-практическая конференция «Комплексное психолого-педагогическое и медико-социально-правовое сопровождение в образовании: интеграция науки и практики» марта 2011 года
2 О чем «думает» педагогика сегодня? © Удина Т.Н., 2011 г.
3 Какое «новое» надо будет сопровождать? Школам будущего, если они захотят способствовать облегчению дальнейшей адаптации в жизни, придется экспериментировать с гораздо более разнообразными типами внутреннего распорядка: Классы с несколькими учителями и одним-единственным учеником Классы с несколькими учителями и группой учащихся Учащиеся, организованные во временные коллективы для решения конкретной задачи или составления проекта Учащиеся, переключающиеся с работы в группе на индивидуальную или даже самостоятельную работу © Удина Т.Н., 2011 г.
4 Куда идем? «Старое» Предъявление образца Манипуляция Использование/присвоение «Новое» Индивидуализация От обучения к организации учения Вопросы целеполагания и ответственности переносятся на ученика © Удина Т.Н., 2011 г.
5 Зачем педагогике нужны специалисты сопровождения? Сопровождать - ЗНАЧИТ «БЫТЬ ПОПУТЧИКОМ», «ИДТИ ПО ТОМУ ЖЕ ПУТИ». Может впереди, а может позади, а может «нога в ногу»… © Удина Т.Н., 2011 г.
6 Какие специалисты сопровождения работают в образовании? Уже есть: Педагоги-психологи Социальные педагоги Учителя-логопеды Учителя-дефектологи Медицинские психологи Психотерапевты +должны быть: Юристы(омбудсмены) и Тьюторы © Удина Т.Н., 2011 г.
7 Что такое профессиональная роль? Роль = определенный способ поведения личности, соответствующий ожиданиям Профессиональная роль = профессиональное поведение, соответствующее ожиданиям работодателей, коллег и потребителей © Удина Т.Н., 2011 г.
8 Почему профессиональные роли специалистов сопровождения схожи? И руководители ОУ, и педагоги, и потребители (дети и родители) ждут от специалистов сопровождения прежде всего неизвестной им информации о себе и о других, то есть ответа на вопрос: «Что делать?» А также «облегчения пути», то есть ответа на вопрос: «Как делать?» И еще – помощи при отстаивании их интересов и прав, то есть ответа на вопрос» «Как дойти до результата?» © Удина Т.Н., 2011 г.
9 Почему профессиональные роли специалистов сопровождения различны? Каждая профессиональная группа специалистов сопровождения «знает что-то свое» А значит, точки зрения на «облегчение пути»,предлагаемые ими, могут быть разные Но, все же, технологии работы могут быть универсальными - см. «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г.N 593 © Удина Т.Н., 2011 г.
10 Актуальные общие профессиональные роли специалистов сопровождения «Супервизор» «Фасилитатор» «Модератор» © Удина Т.Н., 2011 г.
11 Комплексное сопровождение должно быть основано на антропологическом подходе © Удина Т.Н., 2011 г.
12 Ждать у моря погоды? © Удина Т.Н., 2011 г. Что нам делать?
13 Идти каждому своим путем? © Удина Т.Н., 2011 г.
14 Идти вместе, минуя опасности! © Удина Т.Н., 2011 г. Что нам делать?
15 Какие новые горизонты мы можем увидеть вместе? Применять современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода Согласно требованиям к должности их должен знать и социальный педагог, и учитель-логопед, и учитель-дефектолог, и педагог-психолог, и тьютор © Удина Т.Н., 2011 г.
16 Попытка выделить тенденции профессионализации специалистов сопровождения Постановка задачи стандартизации профессиональной деятельности Взаимопроникновение педагогических и иных технологий деятельности Увеличение объема работы Поощрение профессиональной позиции «многостаночника» NB! Получается интеграция разных наук на практике © Удина Т.Н., 2011 г.
17 Спасибо за внимание! (8352) , © Удина Т.Н., 2011 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.