Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемipklabdo.lanta-net.ru
1 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Педагогический проект: «Дикция и артикуляция как основа вокально - театрального творчества» автор проекта педагог дополнительного образования Ершова Э.В. Мичуринский район
2 «Хорошо сказанное слово – уже пение, а хорошо спетая фраза – уже речь» К.С. Станиславский
3 Паспорт проекта Тип проекта: открытый, групповой, практико- ориентированный. Участники проекта: воспитанники школы раннего развития «Золотой ключик», родители воспитанников, педагог-логопед, педагог-психолог, педагог дополнительного образования. Срок реализации проекта: учебный год Условия реализации проекта: интерес воспитанников, заинтересованность родителей, методические разработки, материально-техническое обеспечение. Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта: диагностика воспитанников, анкетирование родителей.
4 Актуальность темы проекта Вокальное исполнительство является наиболее массовой формой активного приобщения обучающихся к музыке. Большое количество детей имеют нарушения речевых функций. Артикуляция и дикция- стержнеобразующие компоненты вокально -театрального творчества.
5 Аннотация проекта Данный проект направлен на развитие и укрепление речевого аппарата. В ходе проекта у воспитанников формируются основы дикции и вокальной орфоэпии, приёмы голосоведения. Занятия по проекту развивают вокальные данные воспитанников, формируют артикуляционный аппарат, способствуют творческому росту, самореализации и самовыражению. Проект отвечает на вопрос о роли дикции и артикуляции в вокальном искусстве. Проект предназначен для работы в рамках программы «Музыкальная мозаика» в школе раннего развития «Золотой ключик» ДДТ.
6 Гипотеза Если систематически использовать упражнения на активизацию речевого аппарата, возможно качественно повысить уровень вокального исполнительства.
7 Дидактическая цель проекта С озда ние услови й для формирования основ певческой дикции и артикуляции, способствующих повышению вокального исполнительства.
8 Методические задачи коррекционные: коррекция отклонений от нормы речевого аппарата укрепление артикуляционного аппарата снятие психологических зажимов. развивающие: развитие воображения, логического мышления, памяти развитие произвольного внимания. нравственно-эстетические: формирование положительных качеств личности формирование художественного вкуса формирование навыков коллективного творчества
9 Структура взаимодействия
10 Основополагающий вопрос Артикуляция и вокальная дикция как основополагающее в вокальном творчестве и один из факторов яркой и образной речи.
11 Актуальные проблемы Дефекты речевой моторики сказываются на фонетической стороне речи, дикции и уровне вокального исполнения. Психологические зажимы являются одним из факторов нарушения речевых функций.
12 Инновационные технологии проекта Личностно-ориентированное обучение Дифференцированный подход Применение игровых технологий Доступность, последовательность и систематичность обучения Опора на здоровьесберегающие технологии
13 Методы исследования Изучение и анализ психолого-педагогической и научно- методической литературы по проблеме исследования Моделирование и проектирование педагогического эксперимента: наблюдение, сравнение, обобщение, анкетирование, тестирование. Проведение педагогического эксперимента, создание и решение проблемных ситуаций, обработка результатов эксперимента.
14 Методы взаимодействия с детьми Создание ситуации успеха Создание проблемных ситуаций Использование различных игровых форм Стимулирование занимательным содержанием
15 Виды деятельности игровая музыкальная Речевое дыхание оздоровительная познавательная речевая Артикуляционная гимнастика Игры со звуками творческая Фонетическая ритмика театральная
16 Этапы реализации проекта I. Подготовительно- диагностический 1. Формирование групп для исследования 2. Обсуждение плана работы с участниками проекта 3. Диагностика и анализ состояния здоровья воспитанников на предмет исследования 4. Анкетирование родителей 5. Подготовка теоретического и практического материала для занятий 6. Использование Интернет-ресурсов
17 Этапы реализации проекта II. Основной (коррекционно-развивающий) 1. Апробация дидактико-методического материала. 2. Практическое освоение методов фонопедического развития голоса. 3. Изучение приёмов дикции и артикуляции. 4. Проведение консультаций, семинаров-практикумов для педагогов и родителей (в течение года) 5. Интегрированное занятие на тему «Мир звуков» (октябрь) 6. Открытое занятие для педагогов на тему «Артикуляция и дыхание» (декабрь) 7. Открытое занятие для родителей на тему: «Играем со звуками» (январь) 8. Открытое занятие для педагогов на тему: «Вокальное слово и дикция» (май). 9. Участие детей в театрализованной деятельности
18 Играем со звуками Физккльтминутка Пальчиковая гимнастика Тренируем язычок
19 Учимся вместе
20 Этапы реализации проекта III. Заключительный (контрольно-аналитический): 1. Диагностические исследования. 2. Обработка и анализ результатов реализации проекта. 3. Составление методических рекомендаций для педагогов дополнительного образования о результативности проекта. 4. Презентация проекта для педагогов и родителей 5. Отчётный концерт для родителей и педагогов.
21 Критерии сформированности чёткой дикции Интенсивность и согласованность работы органов артикуляционного аппарата Выразительность речи Наличие дефектов звукопроизношения
22 Результаты реализации проекта
23 Показатели уровня психического здоровья Критерии оценки: 1. Уровень самооценки (наблюдение) 2. Уровень личностной тревожности (Р.Теммд, М.Дорки, В.Амен) 3. Уровень эмоционального благополучия (Е.В.Кучерова)
24 Анализ участия родителей в проекте
25 Результаты работы У детей возрос устойчивый интерес к занятиям Заметно возросла степень удовлетворённости родителей и их заинтересованность в работе школы раннего развития Выявилась интенсивность и согласованность работы артикуляционных органов Снижены психологические зажимы Речь стала яркой и образной Повысился уровень вокального исполнительства Повысилась самооценка воспитанников Яркий всплеск творческих способностей.
26 Мы - артисты
28 Вывод Реализация данного проекта способствует развитию партнёрских отношений педагогов ДДТ и родителей, делая их единомышленниками в решении проблем. Использование методик по формированию, развитию и активизации речевого аппарата позволяют качественно повысить уровень вокального исполнительства, способствуют гармоничному развитию личности ребёнка, росту его творческих способностей, повышению уровня самореализации
29 Задачи дальнейшей деятельности Продолжить работу по активизации речевого аппарата Помочь воспитанникам раздвинуть рамки обыденного мышления и вывести их на уровень нестереотипного, творческого, речевого поведения Продолжить изучение передового опыта по инновационным методикам с целью внедрения в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий
30 Информационные ресурсы 1. Л.Алексеева. Школа юного вокалиста.М.,1992 г. 2. В.В. Емельянов. Развитие голоса. Координация и тренаж.- СПб., 1996г 3. Г. Н. Красильникова Адаптация фонопедического метода развития голоса к условиям детского сада. – Рыбинск Л.Морозов. Школа классического вокала. Волгоград г. 5. Т.М. Власова А.Н. Пфафенродт Фонетическая ритмика – М.: Учебная литература, 1997г. 6. О.А.Скопинцева. Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников. Волгоград 2010г. 7. М.Ю. Картушина Логоритмические занятия в детском саду – М.: ТЦ Сфера – 2003г. 8. adalin.mospsy.ru 9. gnom.ru/books/Speech.ru Ljgomag.ru/blog/ gimnastika /
31 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.