Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.sch120.mosuzedu.ru
1 Куратор дошкольной подготовки Зерцалова Юлия Юрьевна
2 Нехватка ДОУ Семейное (домашнее) обучение Курсы дошкольной подготовки Увеличение рождаемости Трудности в обучении, неуспешность
3 I. Общепедагогические причины. порождаются недостатками учебно-воспитательной работы в период дошкольного детства. II. Психофизиологические причины. плохое состояние здоровья, физические недостатки, индивидуальные психологические особенности. III. Социально-экономические причины. домашние условия жизни учащихся, культурный уровень родителей, отношения в семье.
4 В связи с этим остро стоит проблема готовности ребенка к школьному обучению. Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень его умственного развития. Л.С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. По мнению Л.С. Выготского, быть готовым к школьному обучению значит прежде всего обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.
5 Главная задача курса дошкольной подготовки - вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых вопросов, новых учебных и практических задач, воспитывать у детей самостоятельность, инициативу, чувство ответственности и настойчивости в преодолении трудностей.
6 Во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение, как говорят психологи, действовать во внутреннем плане, или, иными словами, производить некоторые действия в уме;
7 Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение более широкого плана делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется;
8 В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Все эти три линии одинаково важны, и ни одну из них нельзя упускать из виду, чтобы учеба ребенка не захромала с самого начала.
9 Специально организованные занятия помогают ребенку подготовиться к школе. Ребенку требуется постоянное закрепление знаний. Адекватное отношение к своим «пробам и ошибкам», активность в обучении он проявляет том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не корректором и цензором. Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила: 1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют взрослые. 2. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному». Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, игам, изменяя их содержание, но оставляя цель. 3. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше».
10 Можно выделять отдельные стороны готовности к школе: физическую, интеллектуальную, эмоционально-волевую, личностную и социально-психологическую. Общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 67-летнего возраста в стране. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
11 В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов; их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности. Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированности новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.
12 Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов. Иногда различные аспекты, касающиеся развития психических процессов, в том числе мотивационную готовность, объединяют термином психологическая готовность в отличие от нравственной и физической. В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели: 1) нормальное физическое развитие и координация движений; 2) желание учиться; 3) управление своим поведением; 4) владение приемами умственной деятельности; 5) проявление самостоятельности; 6) отношение к товарищам и взрослым; 7) отношение к труду; 8) умение ориентироваться в пространстве и тетради.
13 Таким образом, целостный курс подготовки к школе поможет детям усвоить те понятия, которые помогут начать успешное обучение в первом классе и снизить риск возникновения школьных трудностей. Дети приучаются к регулярным занятиям и учатся делать не только что им нравится, но и то, что НУЖНО. Данная программа рассчитана на один учебный год с детьми дошкольного возраста 5,5 – 6 лет. Занятия проводятся комплексно с группой постоянного состава в количестве человек два раза в неделю по 25 минут каждое занятие с десятиминутным перерывом. Занятия проводятся в игровой форме, т.к. преобладающие мотивы поведения связаны с интересом к процессу игры.
14 Обучение грамоте Математика Английский язык Английский язык Музыка ИЗО Сценическое искусство Занятия с психологом
15 Поступая в школу, дети не остаются без внимания специалистов. В школе работает психолого-социально- педагогическая служба. Два раза в год проводится комплексная диагностика развития учащихся. Педагог-психолог и учитель-дефектолог проводят комплексную диагностику развития высших психических функций, работают над коррекцией и развитием познавательной деятельности. Ведется работа по адаптации к школе, преодолению трудностей в учении. Учитель-логопед диагностирует уровень речевого развития. Проводит работу по коррекции звукопроизношения, профилактике нарушений письма и чтения.
16 Занятия педагога- психолога
17 Занятия учителя- дефектолога
18 Занятия учителя- логопеда
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.