Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.rao-ees.ru
1 Развитие и инвестиции в электрические сети
2 Основные характеристики распределительных компаний (прогноз 2006 года) Название МРСКЧислен- ность персона ла тыс.чел Общая протяжен ность линий (тыс. км) Установлен ная мощность трансформа торов (тыс. МВА) Износ основн ых фондов (%) Передача электроэне ргии по сетям (поступлен ие в сеть, млрд. кВтч) Выручка, тыс. рублей Чистая прибыль тыс. рублей МРСК Центра и Северного Кавказа, МОЭСК, МГЭК, ЮСК ~ 78,5698,6164,965268, МРСК Северо-Запада ~ 18194,842,27668, МРСК Урала и Волги ~ 47,3461,5109,560218, МРСК Сибири ~ 17203,936, , Итого: 160,81558,8353,2649, * Без РСК Дальнего Востока и изолированных энергосистем
3 Тенденция роста электропотребления и нагрузки В осенне-зимний период 2005/2006 гг максимум нагрузок 1990 г. был превышен в 14 энергосистемах. Прогноз на 2015/2016 гг – превышение в 36 энергосистемах. 1.Естественный прирост нагрузок потребителей 2.Присоединение к сетям новых объектов 3.Реализация национальных проектов (согласно ФЦП «Жилище» планируется ввести до 2008 года более 107 млн. кв. м. Это потребует прироста нагрузки в размере ~ МВА, что составит около 4 % к существующей установленной трансформаторной мощности всех РСК) Причины - рост экономики: В целом по стране прирост электропотребления за 8 мес года составил – 4,7%, в т.ч.: Москва – 6,4%, Тюменский регион – 9,7% Челябинская область – 6,3%, Кубань – 7,0% Ленинградская область – 4,5% Требуется комплексное развитие электрических сетей, ввод генерирующих мощностей для сохранения надежности ранее присоединенных потребителей и присоединения новых абонентов
4 Взаимосвязь состояния сетей и отказов в присоединении ПериодПолучено заявок, МВт Произведено присоединений МВт Не удовлетворено, МВт* ** * Разница между полученными заявками нарастающим итогом ** Первое полугодие Работа за счет «внутренних резервов» приводит к снижению надежности ранее присоединенных потребителей. Без системного решения вопроса «источников» нарастают отказы в присоединении. Количество отказов в присоединении Нормальный уровень износа Критический уровень износа Износ электрооборудования подстанций и сетей Плата за присоединение – приоритетный вариант финансирования развития сетей при росте спроса на мощность
5 Плата за технологическое присоединение – основные положения конструкции Выполнение обоснованного усиления сетей: Усиление существующей сети (ТУ сетевой компании) Создание общесистемных сетей для обеспечения надежности (ТУ сетевой компании) Общие объекты для нескольких заявителей (ТУ сетевой компании) Монообъекты (ТУ заявителя, либо сетевой компании); Разработку, выдачу и проверку исполнения технических условий; Операции персонала в ходе присоединения и подачи напряжения; Необходимые налоговые отчисления Плата за услугу по технологическому присоединению формируется как компенсация расходов сетевой компании. Возникают обязательства по выполнению данных мероприятий в полном объеме в установленный сторонами срок. При этом срок должен быть адекватен желаниям заявителя и возможностям сетевой компании Услуга по присоединению разовая. Каждый заявитель платит пропорционально запрашиваемой мощности (только за себя) Техническая возможность для присоединения потребителя к сетям может существовать практически всегда при условии адекватного финансирования и наличия времени на обоснованное усиление сети
6 Установленная плата за техприсоединение Плата включает инвестиционную составляющую в т.ч. на центры питания кВ Плата включает инвестиционную составляющую для распредсетей 0,4-10 кВ и частично центры питания кВ Плата только за выдачу технических условий (за «чернила»)
7 Требуемые объемы капиталовложений по источникам
8 Распределение инвестиций по направлениям
9 Миссия и стратегические цели распределительного сетевого комплекса РФ Миссия РСК – долгосрочно обеспечивать энергетическую безопасность для потребителей в регионах РФ, на этапе распределения электрической энергии, за счет организации максимально эффективной и соответствующей мировым стандартам качества инфраструктуры Цели по энергетической безопасности Цели по эффективности Цели по долгосрочной инвестиционной привлекательности К 2015г снизить износ сети до уровня развитых стран: 40% - 50% К 2015г создать резерв электрических мощностей в объеме, опережающем развитие экономики на 3-5 лет К 2010г ввести экономическую ответственность РСК за выполнение гарантированных стандартов надежности и качества обслуживания потребителей До 2015г привлечь $55 млрд (в ценах 2006г) для выполнения целей по эффективности и энергетической безопасности К 2015г достичь рыночной стоимости капитала для РСК до уровня стоимости капитала для РСК стран с сопоставимым экономическим развитием К 2010г увеличить капитализацию РСК до уровня РСК стран с сопоставимым экономическим развитием К 2015г довести показатели операционной эффективности РСК до уровня РСК развитых стран за счет экономических стимулов К 2015г увеличить долю долгосрочного заемного капитала до 50% от задействованного в РСК капитала К 2010г вывести РСК на стабильную рентабельность на уровне компаний РФ с сопоставимыми рыночными рисками
10 Логика построения системы регулирования Тарифы устанавливаются от требуемого уровня надежности с учетом рыночной стоимости капитала, а экономические стимулы приводят к снижению тарифа в долгосрочном плане Стандарты надежности и качества сервиса Прогноз пиковых нагрузок и подключения потребителей Требования по надежности и развитию сети: План реконструкции План развития сети План повышения качества обслуживания потребителей Потребность в капитале (CAPEX): Рыночная стоимость капитала (с учетом рисков) Исторический уровень издержек Задание на снижение в соответствие с темпом технического прогресса Компенсация операционных затрат (OPEX): Премии/ штрафы по надежности на основе benchmarking Сохранение прибыли от снижения затрат на некоторый период Экономические стимулы эффективности и надежности: Поправка на инфляцию Компенсация неподконтрольных РСК затрат Корректировка на объем полезного отпуска Корректировки на объективные факторы: Амортизация задействованного капитала Возврат на задействованный капитал Операционные затраты + + Регулируемая валовая выручка Тариф
11 Государство стимулирует эффективность сетей, контролирует надежность и тариф Внедрение системы регулирования на основе RAB и технического регулирования позволит государству сохранять контроль над отраслью, независимо от доли участия в капитале РСК В новой системе в которой взаимоувязаны вопросы технического регулирования и системы RAB государству нет необходимости участвовать в бизнесе РСК: Надежность достигается через систему премий и штрафов в техническом регулировании Рост тарифа сдерживается через экономический механизм стимулирования снижения операционных затрат Существенно снижается влияние регулятора на конкретную компанию. Регулятор воздействует скорее на отрасль в целом Государство формирует систему технического регулирования, основанную на разработке технических регламентов, национальных и отраслевых стандартов, задающих стандарты надежности и качества сервиса. Основная цель – установление общих правил деятельности и поведения субъекта (в т.ч. сетевых компаний) на рынке, как при осуществлении производственной деятельности, так и при взаимодействии с другими участниками правоотношений, и способов выполнения требований, установленных в технических регламентах, за выполнение которых данный субъект несет юридическую ответственность
12 Лицензирование повысит управляемость и ответственность за надежность сети Лицензирование электросетевых компаний позволит снизить непродуктивные затраты на развитие сети в регионах и повысить ответственность энергокомпаний за надежность Генеральная лицензия на осуществление коммерческой деятельности по оказанию услуг по передаче и распределению электрической энергии выдается одной компании на одной территории: Устанавливает эксклюзивное право на оказание услуг на территории (в регионе) для одной сетевой компании Устанавливает ответственность за надежность, качество сервиса и развитие электросетевого комплекса региона Государство законодательно ограничит прямого частного инвестора в сети в возможности извлечения коммерческой выгоды из инвестиций в участок сети: Частный инвестор должен получить разрешение на осуществление коммерческой деятельности от обладателя генеральной лицензии В противном случае, запрет на увеличение мощности и присоединение потребителей Контролируемые прямые частные инвестиции в сеть Консолидация управления сетями региона в компании: оптимизация схемы развития сети, операционной и инвестиционной нагрузки на тариф Частный инвестор передает в управление (продает, сдает в аренду) участок сети обладателю генеральной лицензии Изменения зоны обслуживания отражаются в тарифе сетевой компании
13 Наилучшая конфигурация – достаточное количество одинаково крупных компаний Логика изменения конфигурации МРСК – создать максимальное количество инвестиционно привлекательных операционных компаний, т.е. [квази]рыночную среду в отрасли Построение конфигурации МРСКАнтимонопольный контроль … МРСК-1 Крупные компании – база капитала не менее $1 млрд Инвестиционная привлекательность Экономия на масштабе операций Сопоставимые размеры бизнеса Равные стартовые условия Возможность регулировать на основе сравнения Максимальное количество крупных компаний МРСК – операционные компании Максимум ответственности перед потребителями Максимум инвестиционной привлекательности Специальные ситуации выделены Запрет на юридическое объединение МРСК Запрет на владение контрольным пакетом более 2х МРСК Запрет на владение более 25% доли рынка в конкурентном и монопольном бизнесе одновременно на 1 территории МРСК-2 МРСК-3 МРСК-12
14 Стратегический план Главная задача – построить сбалансированную систему тарифного и технического регулирования РСК и создать условия для привлечения частного капитала, а через него реализовать стратегию Государство создает условия, которые заставят компании дать максимум надежности и эффективности потребителю 12 операционных МРСК получат генеральные лицензии на территориях, решат проблемы «лоскутного одеяла» в сетях и, тем самым, повысят надежность, качество сервиса и эффективность отрасли Стратегические цели будут достигаться через привлечение частного капитала и стимулирующее регулирование Разработка и внедрение системы регулирования (RAB) на основе международного опыта Разработка и внедрение системы техрегулирован ия (технические регламенты, национальные и отраслевые стандарты) Внедрение лицензирования – консолидация управления активами для снижения затрат и повышения надежности сети Создание 12 операционных МРСК – максимум инвестиционной привлекатель- ности отрасли Сокращение доли РАО ЕЭС – передача контроля в 2-3 МРСК глобальным стратегическим инвесторам Развитие системы регулирования, ориентируясь на динамику надежности и эффективности мировых лидеров индустрии Принятие решения о возможности продажи контрольных пакетов 9-10 МРСК квалифицирован ным российским/ зарубежным операторам
15 Основные характеристики ЕНЭС (ФСК и МСК) Количество ПС кВ800 Протяженность ВЛ150 тыс. км Установленная мощность АТ300 тыс. МВА Отпуск э/э из сети440,5 млрд. кВт ч / 2006 г. 441,3 млрд. кВт ч / 2007 г. Численность персонала20,8 тыс. чел.
16 Инвестиционная программа по ЕНЭС (ФСК и МСК) Программы развития сетей. Программы поддержания состояния существующих активов. Инфраструктурные программы.
17 Программы развития сетей Программы развития сетей – на стыке между производителем и потребителем электроэнергии, удовлетворяют потребности рынка. Долгосрочные программы развития сетей (Инвестиционные) Программы развития сетей до 2010 г. (развитие системообразующей сети, развитие потребительских присоединений) Перспектива 3-5 лет Перспектива 3-5 лет Перспектива лет заявки на присоединение генерации программы РАО по развитию генерации Программы развития отраслей и территорий; Программы развития энергетики Комплекс РСК (межсетевое взаимодействие, договоры присоединения) Потребители (соглашения с администрациями регионов, договоры присоединения потребителей)
18 Поддержание состояния сети Что есть сегодня: - недофинансирование содержания сетей последние 15 лет; - средний процент износа производственных фондов (%): - за нормативный срок службы вышло (%): - тенденции износа нарастают. Что делаем: - Программа комплексной реконструкции по наиболее ответственным ПС, превысившим срок службы более чем на лет (10% от всех ПС); - Выборочная реконструкция и ремонты - целевые программы по наиболее аварийным элементам сети, - замена единиц предаварийного оборудования на основе диагностики и оценки состояния, - оснащение средствами диагностики и технологической оснастки. МСКФСК ПС7565 ЛЭП5331 МСКФСК ПС7256
19 Программа на 2005 – 2009 годы Новое строительство, включая программы повышения надежности Реновация ФСК и МСК Технологическая инфраструктура Сангтудинская ГЭС-1 (Таджикистан) Итого млн.руб.
20 Динамика инвестиций в ЕНЭС Объем инвестиционной программы, млрд. руб. Необходимо обеспечить безусловное выполнение капиталовложений с учетом разворота проектно-строительного комплекса, индустрии стройматериалов и оборудования.
21 Источники финансирования Источники Средства ФСК Средства Федерального бюджета Средства от продажи активов РАО Средства потребителей Всего млн.руб.
22 Развитие технологий Повышение наблюдаемости и управляемости сети как основной инструмент повышения надежности и эффективности сети, управление потоками активной и реактивной мощности, управление потерями. - создание единой иерархии корпоративного и технологического управления сетями (ERP, EMS, SCADA) и технологической связью; - технологии FACTS; - развитие средств компенсации и источников реактивной мощности. Внедрение современной техники (элегазовое оборудование, трансформаторы с РПН, новые типы опор и прочее). Внедрение систем технического и коммерческого учета.
23 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ
24 ПРИЛОЖЕНИЯ
25 Перечень акционерных обществ входящих в МРСК на * РСК соответствуют конфигурации на , в настоящее время эти компании управляются непосредственно ОАО «ФСК ЕЭС»
26 Рост капитализации по РСК в 2006 году (часть 1)
27 Рост капитализации по РСК в 2006 году (часть 2) * Примечание: Рост капитализации рассчитан без учета 100% ДЗО ОАО РАО «ЕЭС России» (ОАО «Карелэнерго», ОАО «Чувашэнерго», ОАО «Тюменьэнерго», ОАО «Оренбургэнерго», ОАО «Хакасэнерго» ), а также компаний распакованных в 2006г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.