Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
2 ИССЛЕДУЙ СЕБЯ Элективный курс составила: Ветрова О.М. учитель физики
3 пояснительная записка Переход старшей школы на профильное обучение определен Правительством России в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.Переходу на профильное обучение предшествует введение в школе предпрофильной подготовки в 9-х классах.Данный элективный курс поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы и будет способствовать созданию положительной мотивации для продолжения профильного изучения физики в старшей школе.Он опира- ется на знаний учащихся из их жизненного опыта и помогает объяснить их с точки зрения физики.Знакомит с простейшими медицинскими приборами ( тонометром,стетоскопом, медицинским термометром,шприцем ).С использованием ТРИЗ-технологии позволяет более глубоко рассмотреть их устройство и принцип действия,попробовать усовершенст- вовать медицинские приборы с помощью метода фокальных объектов.Самостоятельно составить свою карту физических параметров,выполнив серию лабораторных работ. Элективный курс «Исследуй себя» рассчитан на 16 часов. Курс имеет развивающую функцию.Работа по программе допускает использование различных форм учебных за- нятий :лекции,семинары,эвристические беседы,мозговой штурм,конференция,реше- ние творческих и проблемных задач,работа над проектами,презентациями,моделями. По окончанию курса ученики выполняют зачетную работу на выбор : презентация проекта усовершенствованного прибора,изготовленное наглядное пособие, карта физи- ческих параметров,реферат.
4 ЦЕЛЬ: РАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ О ПРАКТИЧЕСКИХ СПОСОБАХ ИЗМЕРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЧЕЛОВЕКА
5 задачи: ПОЗНАКОМИТЬ С ПРОСТЕЙШИМИ МЕДИЦИНСКИМИ ПРИБОРАМИ и их принципом действия,физичес- кими законами,лежащими в их основе; НАУЧИТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМИ ПРИБОРАМИ НА ПРАКТИКЕ; РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИМЕНЯТЬ МЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ; развивать вычислительные навыки нео БХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТОВ ФИЗИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЧЕЛОВЕКА; РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ФИЗИКЕ и проведению физического эксперимента ; развивать творческие способности;умения работать в группе,самостоятельно приобретать иприменять знания.
6 УЧЕБНЫЙ ПЛАН БЛОК 1: РАБОТА И МОЩНОСТЬ БЛОК 2: ФИЗИКА И МЕДИЦИНА БЛОК 3: ФИЗИКА И ТРИЗ
7 РАБОТА И МОЩНОСТЬ Формы проведения БЕСЕДА ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ ТЕЗИСЫОТЧЕТ
8 ФИЗИКА И МЕДИЦИНА Формы проведения ЛЕКЦИЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ КОНСПЕКТОТЧЕТ
9 ФИЗИКА И ТРИЗ Формы проведения МОЗГОВОЙ ШТУРМ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТ ПРИБОРА КОПИЛКА ИДЕЙ
10 Учебно-тематический план Тема занятия количество часовформа занятия образов. продукт всеголекцийпрактич. работ 1.Вводное занятие 1 ч - -беседаконспект 2.Работа и мощность 3 ч - 2 чбеседатезисы практич.работа 1 « Работа » 1 чпрактич. работа отчет практич.работа 2 « Мощность » 1 чпрактич. работа отчет 3.Физика и медицина 5 ч 1 ч 4 ч аФизические прибо- ры в мире медици- ны. 1 ч лекцияконспект бпрактич.работа 3 1 чпракт. работа отчет
11 Учебно-тематический план Тема занятия количество часовформа занятия образов. продукт всеголекцийпрактич. работ «Твое давление» впрактич.работа 4 «Измерь температуру» 1 ч практич. работа отчет гпрактич.работа 5 «Как стучит сердце» 1 чпрактич. работа отчет дпрактич.работа 6 «Как поставить банки» 1 ч практич. работа отчет 4.Физика и ТРИЗ 5 ч 1 ч 2 ч аОсновы ТРИЗ 2 ч лекция, семинар. конспект бВыдвигай идеи 1 чМозговой штурм копилка идей впрактич.работа 6 «Разработай проект» 1 чпрактич. работа Проект прибора
12 Учебно-тематический план Тема занятия количество часовформа занятия образов. продукт всеголекцийпрактич. работ гпрактич.работа 7 «Создание наглядного пособия» 1 ч практич. работа Наглядное пособие 5.Итоговое занятие 2 чКонферен- ция Презента- ция; карта своих физических параметров
13 список литературы М.И.Блудов.Беседы по физике.-М.:Прос-вещение,1985. М.Н.Алексеева.Физика -юным.-М.:Прос- вещение,1980. И.Г.Кириллова.Книга для чтения по физи- ке.-М.:Просвещение,1986. А.С.Енохович.Справочник по физике и технике.-М.Просвещение,1989. А.В.Хуторской,Л.Н.Хуторская.Увлекательная физика.-М.:АРКТИ,2001. С.А.Тихомирова.Дидактические материалы по физике.-М.:Школьная Пресса,2003. А.П.Усольцев.Задачи по физике на основе литературных сюжетов.-Е.У- Фактория,2003. С.А.Тихомирова.Физика в пословицах и загадках.-М.Школь- ная Пресса,2002. Ц.Б.Кац.Биофизика на уроках физики.-М.:Просвещение,1988. Г.И.Кругликов,В.Д.Симоненко,М.Д.Цырлин.основы технического творчества. – М.Народное образование,1996. Г.Иванов.Формулы творчества,или как научиться изобретать.-М.:Просвещение,1994 И.Л.Викентьев,И.К.Кайков.Лестница идей.-Новосибирск,1992. Б.Л.Злотин,А.В.Зусман.Месяц под звездами фантазии.-Кишинев,Лумина,1988. Б.Л.Злотин,А.В.Зусман.Изобретатель пришел на урок. –Кишинев.Лумина,1988.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.