Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmoemesto.ru
1 Телекоммуникационные проекты как эффективная форма работы с одаренными детьми Кудрявцева Ирина Александровна учитель химии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 53»
2 Учебный телекоммуникационный проект это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно- коммуникационных технологий (Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
3 Основными целями проектной работы для школьников являются: - получение навыков использования Интернет для поиска и отбора информации; - применение компьютерных технологий для подготовки информации в электронном виде для передачи остальным участникам; - получение опыта использования возможностей Интернет для обмена мнениями и опытом с другими группами участников; - получение опыта различных исследований, работы с источниками информации; - приобретение опыта работы "в команде".
4 Проблемы, решаемые в ходе телекоммуникационных проектов: С помощью Интернет стимулируется интерес к изучаемому предмету; Повышается активность и самостоятельность учащихся при подготовке вопросов, в работе с литературой, внеклассной работе; Развиваются навыки коллективной работы при обсуждении ответов на вопросы соперников; Осуществляется объективный контроль знаний, качество усвоения материала;
5 Формы организации работы с учащимися: индивидуальные проекты индивидуальные проекты (внутри большого другого проекта), парные проекты парные проекты, когда над одним проектом работают партнеры в паре, групповые проекты групповые проекты, когда в проекте принимают участие группы с обеих сторон или даже группы из нескольких регионов.
6 Структура проекта Название. Цитата, лозунг. Аннотация. Цели и задачи. Участники. Условия регистрации. Сроки реализации проекта. Этапы проведения проекта. Условия участия. Особенности проведения, виды деятельности. Формы взаимодействия организаторов с участниками. Критерии оценивания работ участников и проекта. Результаты проекта. Награды, призы. Авторы, координаторы, администраторы, организаторы
7 Название. Цитата, лозунг. Аннотация. «Соль Земли» Среди всех природных минеральных солей самая главная та, которую мы называем просто «соль». А.Е. Ферсман Поваренная соль известна человеку с незапамятных времен. Рушились и возникали города, исчезали и возрождались государства и цивилизации, но всегда непременным атрибутом человеческого бытия была солонка с горсткой серебристой соли. Пожалуй, ни одно вещество не связано с таким количеством обычаев, суеверий и не ценится так дорого, как поваренная соль. Еще Гомер называл поваренную соль «божественной».
8 Цели и задачи. Участники. Цель: расширить представление о практическом значении химии в повседневной жизни человека на примере поваренной соли. Проект рассчитан: на участие команд обучающихся 8-9 классов (3-5 человек) средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. Учебные предметы: химия, биология; элементы географии, технологии
9 Сроки реализации проекта. Этапы проведения проекта. Условия участия. Этапы и сроки проведения: – этап Представление команд 2 этап «Соленые» вопросы 3 этап «Соль жизни» 4 этап «Куда девать пуд соли?» 5 этап Рефлексия 6 этап Подведение итогов
10 Критерии оценивания работ участников и проекта. Требования: Работа оформляется в виде текстового документа в формате doc, презентации Power Point (ppt) Пересылаемые файлы собираются в одну папку Общий объем высылаемых файлов в открытом виде не должен превышать 200 Кб Критерии оценивания: Информативность (2 балла) Творческий подход в оформлении (2 балла) Оригинальность в представлении команды (2 балла) Соответствие техническим требованиям (1балл)
11 Результаты проекта. Награды, призы. Все команды и руководители получают сертификаты участников. Победители (I, II, III места) будут награждены дипломами. Наиболее интересные работы будут размещены на сайте проекта
12 Проблемы, возникающие в ходе реализации проекта: нарушаются сроки, непонятно содержание этапов, не ясно по какому принципу оценивают, не понятно, для чего нужен тот или иной вид деятельности в проекте, не видно результатов проекта, ни итоговых, ни тем более промежуточных, нет никакого взаимодействия с другими участниками, и т.д.
13 Типы заданий Викторина; Расследование; Исследовательская деятельность; Решение задач; Составление кроссвордов; Дистанционные тесты; Творческие задания.
14 2009 – 2010 уч. год Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия 26» города Омска: «Химия в мире искусств» (10-11 класс) Авторы: Настащук Людмила Васильевна – учитель химии; Михайленко Тамара Владимировна – учитель русского языка, литературы и МХК; Габинет Валентина Ивановна – учитель информатики. МОУ «СОШ 53» г. Омска: «Соль Земли» (8-9 класс) Автор: Кудрявцева Ирина Александровна – учитель химии. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 127»: «ГРАФЫ- мания» (8-11 класс) Авторы: Шаманина Наталья Сергеевна, учитель химии; Григорьева Евгения Валерьевна, учитель математики; Донцов Алексей Вадимович, учитель информатики.
15 МОУ "Средняя общеобразовательная школа 118" Цель проекта: формирование познавательного интереса к предметам биологии и химии, пропаганда здорового образа жизни. Задачи проекта: - углубить и обобщить знания обучающихся по биологии и химии, расширить кругозор по этим предметам; - формировать умения изучать и оценивать питание; -развивать познавательную активность, творческие способности школьников в организации здорового образа жизни, их коммуникативную и информационную компетентность. Авторы проекта: Рау Алла Анатольевна, учитель биологии; Уткина Татьяна Аркадьевна, учитель химии. «Что такое пища наша»
16 Муниципальные общеобразовательные учреждения «Гимназия г. Тюкалинска» и «Сажинская СОШ» Подготовка выпускников 11 класса к ЕГЭ по химии Задачи: Определить исходный уровень знаний обучающихся. Осуществить тренинг по типичным заданиям с выбором ответа, на нахождение соответствия по слабо усвоенным темам курса химии. Совершенствование навыков решения экзаменационных задач. Авторы проекта: Груманцева Людмила Александровна, учитель химии гимназии г.Тюкалинска. Хиневич Татьяна Васильевна, учитель химии МОУ «Сажинская СОШ» «Химик – теоретик и практик (выпускнику -2011)» 11 класс
17 МОУ "Средняя общеобразовательная школа 16" г. Омска Цели и задачи: развитие компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности (навыки работы с различными источниками информации, исследовательские навыки учащихся, умения анализировать и систематизировать материал); совершенствование коммуникативных умений (в том числе интерактивного сетевого общения); расширение представлений о практическом значении экологии в повседневной жизни; развитие эмоционально-ценностного восприятия окружающего мира. Автор: Ипатова Лариса Витальевна, учитель химии «Кому угрожает опасность?» 10 – 11 класс
18 «Вредный хруст!?» Цель проекта: формирование бережного и ответственного отношения к собственному здоровью, развить познавательный интерес, узнать влияния различных компонентов чипсов, сухариков на здоровье человека. Авторы проекта: Илюхина Ольга Николаевна, учитель биологии Юст Татьяна Николаевна МОУ "СОШ 110" 8 – 9 класс
19 Участие в различных видах телекоммуникационной деятельности – это возможность: представить широкой аудитории Ваши собственные интересные идеи и разработки; познакомиться с множеством интересных материалов коллег; включиться в совместную работу по исследованию какой-либо проблемы и обсуждению результатов; найти друзей и единомышленников среди коллег в различных школах и городах; в процессе командной работы прийти к большему взаимопониманию с коллегами не только из своей школы, но и из других городов!
20 Разработка и проведение телекоммуникационных учебных проектов Автор курса: Маркер Надежда Юрьевна, сетевой координатор школы 99 г.Омска
21 Телекоммуникационные проекты образовательный портал «Школа» раздел «Проекты и конкурсы» на Омском образовательном сервере проекты в вики-среде Омской области проекты и конкурсы программы «Обучение для будущего» проекты на Летописи.ру сайты Google
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.