Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 Группа 1. Качество образования (Переход на новые образовательные стандарты. Развитие системы поддержки талантливых детей. Совершенствование учительского корпуса) Координаторы: А.Б.Воронцов, М.М.Миркес, Г.Б.Эльмурзаева 19 сентября 2012 г. Барнаул
2 Подгруппа «Талантливые дети» Реальная практика до ННШ/ новое что сделано Содержание инициативыПроблемы Олимпиады всероссийские как средство поиска НПК регионального уровня ОУ – «штучная работа» Мун – отдельные мероприятия Регион – Программы по отдельным направлениям 1995 – «Шаг в будущее» (исс.проекты) Разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей ОУ- массовое движение, инструментарий выявления одаренности, поддержка «кадров» учительских (сетевое взаимодействие», М- разработка муниципальных системных программ Р- Взаимодействие с ВУЗами и преподавателями этой среды Среда для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школ ОУ-насыщенная ИКТ среда, не готовы специалисты, на уровне дошкольного учреждения среда более яркая М-нет точек доступа, слабая скорость (Забайкалье) Р- для ДОУ недостаточно программ поддержки среды СД-диски, договоры со школами, с преподавателями/ техническое оснащение Возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школа ОУ- не выгодно отдавать деньги в другие ОУ, не готов психологически не ученик, не учитель М- нет кадров, сокращено Р- не разработаны специальные курсы для одаренных / практика включения системы ДОП образования в обр.среду школы, система грантов для учителей и учащихся Система олимпиад и конкурсов школьников, практика дополнительного образования, механизм учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы. ОУ- перебор олимпиад, не включенных в систему учета для поступления в ВУЗ М- Р- нет системы сресдтв диагностики и сопровождения детской одаренности и учета достижений
3 Подгруппа «Талантливые дети» Реальная практика до ННШ/ новое что сделано Содержание инициативыПроблематика Физмат школы, … Поддержка сформировавшихся талантливых детей (ОУ круглосуточного пребывания, опыт деятельности физ.-мат. школ и интернатов при университетах России) ОУ- дети одаренные не социализированы, результаты их работы не интегрированы, не полезны обществу (доклады, а не решение проблем) М- фрагментарно Р- в программы включен менее 1% детей Летние профильные смены…./ большее количество и новые направления Слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары ОУ- М- Р- Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. ОУ- стимулирующей части не достаточно и оплачивается результат, а не сам процесс работы с одаренным М- разработать механизм Р- Гранты по губернаторским программам Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты ОУ- М- Р-
4 Общее: Существующие технологии приводят к усилению нагрузки на одних и тех же детей Нет технологий, которые позволяют интенсивно и по-новому работать с одаренными. Мало интегрированных программ (школа + допобразование), но опыт есть Региональный уровень Есть: Программа «Будущее Алтая» для самых сильных Некоторое количество площадок (проф.смены в летних лагерях) Сетевые сообщества есть, могу связаться с любым педагогом и ИПКРО и спросить Вовлечение преподавателей вузов Нет: Площадок мало (не для всех направлений одаренности) Связь с вузом только в городских школах Мотивация педагогов минимальна Муниципальный уровень Есть мизерные программы (2 соревнования в год), нет программ с большими деньгами (2 соревнования) Есть информатизация, скорость интернета, точки доступа к сетевым ресурсам (но мощность недостаточна, фильтры не позволяют работать) Нет преемственности работы с талантливыми, раннего выявления и сопровождения Уровень школы Техническое оснащение лучше, метод.ресурсы появились, но мало (число детей, не по всем направлениям) Минимальная система стимулирования (за победы в конкурсах) Педагог оказывается один в школе, надо бы объединиться для создания технологии, программы
5 НадоУсловиеБыло Переход на информационную образовательную среду Приобретение оборудования, введение информационной базы «Бумажная» среда Изменение системы оценивания (к многобалльной) Расширение форм оценивания (Портфолио, рейтинговая, кредитно-модульная система оценивания) Пятибалльная система оценивания Деятельностное содержание (ориентировано на средства и способы действий) Другая модель учебного плана: 4 часа – вариативная часть (на внеучебные виды деятельности) Нелинейное расписание Репродуктивная деятельность Ликвидация монополизма классно-урочной системы Преобладание классно-урочной системы Самостоятельность в организации образовательного процесса (учебный план, нелинейное расписание) Реструктуризация сети образовательных учреждений Федеральный БУП, СанПИН Усиление индивидуализации Разноплановый характер образовательных результатов Ориентация на получение знаний (ЗУНы) Подгруппа «ФГОС НОО – качество стандарта»
6 Риски Неэффективное использование оборудования (просто наглядность) – усиление репродуктивных форм Страх отказаться от пятибалльной шкалы оценивания Превращение новых форм в формальные акты – нужна эволюция оценочных процедур (в соответствии с возрастными особенностями)! Внеурочная деятельность сводится к кружковой Под условиями понимается только оснащение школ Школа задачи Повышение квалификации Реализация текущего образовательного процесса Муниципалитет задачи Функционирование школы Регион задачи Сопровождение стандарта – методические рекомендации Повышение квалификации – организация и сопровождение стажировочных площадок (школьные команды) Разработка нормативно-правовой базы Программа развития (усиление ответственности школы) Создание независимой системы оценивания Подгруппа «ФГОС НОО – качество стандарта»
7 Подгруппа «КАДРЫ» Реальная практика до ННШ/ новое что сделано Должно бытьПроблемы учитель- ретранслятор, зуны, установка на воспитание по образцу, кл.ур-система, фронтальная работа, ТСО, предметная отметка, Оценка личностных результатов в соответсвии с заданными целями Учитель-тьютор, ИКТ- компетентность, мотивация, непрерывное образование, внеурочная деятельность, умение оценивать не только предметные результаты, не-урочка, система оценки информационными средствами Условия не всегда соответствуют требованиям ФГОС, Компетенции педагога не отражают требования времени и среды (не умение «зонировать» пространство на уроке, отсутствие психологической компетентности у учителя), возрастной барьер учителя…. Формальная аттестация, ретрансляционные КПК Аттестация (компетентностный подход…) Проектирование собственной педагогической деятельности единица повышения квалификации не курсовая подготовка, а проектная деятельность Отсутствие нормативно-правовой базы на федеральном уровне, пока проект используется как результат ПК
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.