Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfizlo.narod.ru
1 Шуваева Е.А. учитель физики МОУ СОШ 14
2 Быстрое развитие компьютерной техники и расширение её функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры на всех этапах учебного процесса. Большие возможности содержатся в использовании компьютеров при обучении физики. Эффективность применения компьютеров в учебном процессе зависит от многих факторов, это и от "железа", и от качества используемых обучающих программ, и от методики обучения, применяемой учителем.
3 Но самое большое внимание должно уделяться воспитанию учащихся в процессе обучения и вне него. В основу воспитания на уроках физики обязательно должны входить два принципа, которые тесно взаимосвязаны друг с другом. Это практическая направленность учебного курса и ориентация на общечеловеческие ценности. Так, важную роль начинают занимать вопросы, связанные с повседневной жизнью человека.
4 Воспитывая у учащихся интерес к культуре и искусству, мы побуждаем их принять эти знания как духовное приобретение, как жизненно важный и неотъемлемый элемент собственной культуры. Приобретенные знания на таких уроках отражают тесные взаимоотношения между обществом и человеком. Только осознав необходимость их формирования можно говорить о становлении личности человека.
5 Применять упражнения, требующие от учащихся комплексного использования знаний, из различных дисциплин позволяют межпредметные связи. Они влияют на качество знаний учащихся, развивают интеллектуальные и мыслительные способности учеников, позволяют согласовывать изучение учебных дисциплин, при котором один предмет готовит, "почву" для изучения другого.
6 Примером такого урока является урок, который проводился в форме информационно – технологической игры. В большом объеме на уроке присутствовало использование новых технологий, что в полной степени отражает профильную подготовку информационно-технологического класса.
7 В рамках урока каждый ребенок играл свою роль, роль старшеклассника. Но, не только из родной страны - России. Часть ребят умело исполнили роли школьников стран изучаемого языка и проявили неподдельный интерес к культурному наследию Великобритании и Австралии.
8 Форма игры позволила осуществить дифференцированный подход в обучении: тексты, опыты, исследования, работа на компьютере имела разный уровень сложности. И каждый ребёнок смог найти свою «нишу» на этом уроке.
9 Пропуском на финал информационно – технологической игры «Волшебный мир звуков» была «Своя игра», включающая вопросы по темам «Колебания и волны», «Звук».
10 Физика - наука экспериментальная, её всегда преподают, сопровождая демонстрационным экспериментом. Вместе с ребятами мы подготовили и провели ряд интересных физических опытов по теме «Звук» во втором туре игры «Калейдоскоп экспериментов».
11 1 тур « Своя игра» Название командыТекущие баллыИтого Лира Гармония Ритм Название команды Максимальные баллы за проведение опытов Итого Лира Гармония Ритм тур «Калейдоскоп экспериментов»
12 Основная задача школы - научить ребенка ориентироваться в будущей жизни, уметь выбирать профессии, строить собственные планы. Обучить этому ребят на школьном этапе помогает проектная деятельность. Так, в третьем туре нашей игры, каждая группа попыталась воплотить свой уникальный проект и, на наш взгляд, у них это получилось.
13 СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ Максимал ьное количеств о баллов Оценка лиры Оценка гармони и Оценка ритма Титульный слайд с заголовком 100 Минимальное количество – 10 слайдов 100 Использование дополнительных эффектов PowerPoint (звук, фильмы) 100 Использование программы Photoshop 100 Использование эффектов анимации 100 Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы 100 Слайды представлены в логической последовательности 100 Красивое оформление презентации 100 ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка: тур Защита творческих проектов
14 При подготовке творческих работ ребята пользовались не только уже знакомыми, изученными в рамках школы программами Power Point и Adobe Photoshop, но и специально освоенной новой программой 3 D-Home, а так же достаточно сложными программами, например, Screen Blast и Movie Maker, Sound Forge.
15 Мы познакомились с новым, пока еще не очень распространенным методом воздействия музыки на организм человека - звукотерапией, которая, судя по материалам средств массовой информации, стремительно приобретает популярность во всём мире. Ребята с удовольствием проводили социологические исследования в нашей школе и ставили эксперименты в младших классах.
16 Уроки физики позволили не только узнать теоретически о возникновении звука, но и объяснить физические явления, подкрепив их опытами, наглядными пособиями, фильмами, а знания английского языка помогли ребятам познакомиться с историей создания музыкальных инструментов разных народов, самобытностью музыкальной культуры различных стран.
17 Английский язык и физика присутствовали на уроке в равном объеме, но при этом урок шел как органически единая целостная структура. Все виды деятельности, присутствующие на уроке разумно сочетались и вели к поставленной общей цели.
18 В процессе подготовки к уроку у нас сложились доверительные и теплые отношения с детьми. Смеем надеяться, что смогли заинтересовать ребят чарующей уникальностью классической музыки, а значит можно говорить об их культурном обогащении. А главное, в условиях совместного сотрудничества, они научились достигать положительного результата, учились логически строить высказывания, вести диалог, отстаивать свою позицию, при этом, уважая позицию другого человека, учились работать в группах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.