Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемold.iro.yar.ru
2 Компетентностный подход предусматривает интеграцию общего и профессионального образования Элементом такой интеграции и является профессиональная направленность в преподавании предметов ОД
3 Это целеустремленное и эффективное обучение учащихся применению знаний по общеобразовательным предметам в профессиональной подготовке
4 Владение профессионально значимыми знаниями; Владение профессионально значимыми умениями; Развитость профессионального типа мышления; Развитость эмоциональной сферы, необходимой для успешного освоения учебной и профессиональной деятельностью.
5 Анализ деятельности рабочего конкретной профессии (стандарт, квалификационная характеристика и т.д.) Выявление потребности в знаниях и умениях преподаваемого предмета Определение места ЗУН в системе профессионального обучения Выбор формы работы (бинарный урок, комплексные практические занятия, задачи и практические задания с профессиональным содержанием, метод проектов…). Разработка и создание методических пособий и дидактических материалов.
6 организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела; составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов; совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров; имеет общую цель, согласованные методы, способы деятельности; направлен на достижение общего результата по решению какой- либо проблемы, значимой для участников проекта.
7 Определение целей исследовательской деятельности (этот этап разработки проекта определяется учителем)
8 Выдвижение проблемы исследования по результатам анализа исходного материала (предпочтительно, чтобы этот этап предусматривал самостоятельную деятельность учащихся в классе, например, в форме «мозговой атаки»)
9 Формулировка проблемы, возможные способы решения поставленной проблемы и результаты предстоящего исследования
10 Авторы: Цыганкова Н.А. (преподаватель предмета «Физика) Пискарева А.Е. (мастер п/о лаборантов химического анализа) Певгова В.В. (преподаватель предмета «Аналитическая химия») ГОУ НПО ЯО ПУ – г.
11 Основополагающий вопрос Поможет ли знание физики владеть методами химического анализа? Проблемный вопрос Жива ли химия без физики?
12 Типология: Межпредметный (аналитическая химия; физика; производственное обучение) Практико – ориентированный Средней продолжительности Категория учащихся: Учащиеся 1 и 3 курсов лаборантов химического анализа
13 Учебные Способствовать формированию глубоких и прочных знаний профессионально-значимых разделов и тем по физике. Углубить и расширить знания по предмету «Аналитическая химия». Развивающие: Способствовать формированию: Информационной культуры, Профессионального интереса к физике как науке, Развитию логического и критического мышления. Воспитательные: Способствовать формированию: Коммуникативной культуры, Профессионально-значимых качеств личности лаборантов: аккуратность, исполнительность, усидчивость, умение добиваться поставленной цели, технологической дисциплины.
14 Частные вопросы (в рамках учебной темы) Темы исследованийФормы отчетности 1.Какие физические явления лежат в основе методов химического анализа? 1.1. Сравнение программ, изучения предметов «Физика» и «Аналитическая химия» 1.2. Наиболее значимые для химического анализа физические явления и законы Доклад Презентация Буклет 2. Законы оптики в инструментальном методе 2.1. Законы преломления и отражения в приборе рефрактометр 2.2. Явление фотоэффекта в приборе фотоколориметр Презентация Буклет Презентация Буклет 3. Законы электродинамики в методах химического анализа 3.1. Законы протекания электрического тока в жидкостях и приборы рН-метр и иономер 3.2. Электролиз и его применение в химическом анализе Презентация 4. Законы молекулярной физики в методах химического анализа 4.1. Методы определения массы молекул, молярной массы вещества, концентрации 4.2. Явление испарения и конденсации в работе дистиллятора Презентация
15 Название этапа Длительность этапа 1. Подготовительный Неделя 2. Проектировочный Неделя 3. Практический Восемь недель 4. Контрольно- коррекционный Неделя 5. Заключительный Неделя
16 Уточнение выявленных проблем и выбор процедуры сбора и обработки необходимых данных, сбор информации, ее обработка и анализ полученных результатов, подготовка соответствующего отчета и обсуждение возможного применения полученных результатов.
18 Состоится научно-практическая конференция «Физика и химия – две стороны одной медали» Итоговое занятие в рамках проекта «Профессионально-значимые вопросы физики для лаборантов химического анализа» Место проведения – кабинет 25 Приглашаются все желающие и интересующиеся педагогической технологией проектов.
19 Мы смогли применить принцип профессиональной направленности физики при обучении профессии «Лаборант химического анализа». Учащиеся смогли сами ответить на вопрос: «Нужна ли лаборантам физика?» Метод проектов позволил сформировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. Учащиеся выступают активными участниками процесса, а не пассивными статистами. На этапе самоанализа учащиеся анализируют логику, выбранную проектировщиками, объективные и субъективные причины неудач, понимание ошибок. Подобная рефлексия позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку) окружающего мира и себя в этом микро и макро-социум. Преподаватель выступает в роли партнера.
20 Разный уровень подготовки учащихся: разный возраст; компьютерная грамотность; способности. Перестройка на сотрудничество, если преобладает авторитарный стиль работы. Тем, кто решит заниматься технологией проектирования, нужно учесть, что он требует много времени и сил. Монопроеты реализовать проще, при осуществлении межпредметного проекта, преподаватели-организаторы проекта вынуждены входить в круг проблем другого предмета и уметь сотрудничать друг с другом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.