Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемszouo.ru
1 Структурное подразделение психолого-педагогической и социальной поддержки ГОУ ОМЦ СЗОУО Работаем по Федеральным государственным образовательным стандартам Место и роль педагога-психолога в образовательном учреждении Методист-психолог Балясникова Любовь Владиславовна
2 Заказ общества сегодня: Обеспечить социальную адаптацию личности. Сформировать самостоятельную, социально – активную личность. Развить творческий потенциал личности. Компетентный человек: умеющий с высокой долей эффективности применять свои знания на практике, успешно самореализующийся в современном обществе
3 Запрос образовательного учреждения на психологическую помощь Психологическое сопровождение образовательного и воспитательного процессов в учреждении 1. Психопросвещение (формирование единого пространства,где целью любого вида деятельности выступает гармоничное развитие ребенка) 2. Психопрофилактика ( развитие самопознания и самосознания для формирования активной жизненной позиции) 3. Психодиагностика (выявление групповых и индивидуальных тенденций для составления психолого-педагогического прогноза) 4. Психокоррекция (подбор специально-развивающих, корректирующих программ, упражнений, технологий для компенсации или развития индивидуальных или групповых компетенций)
4 Пространство школы педагоги,администрация ученикиродители Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Самоопределение- Позиция родитель КоммуникативныеРодитель-Учительученик Опыт «предметной» Познавательные с морально-этической с морально-этической ориентацией ориентацией
5 Ожидаемые результаты: формирование выпускника начальной школы Ожидаемые результаты: формирование выпускника начальной школы деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения Из презентации А.Г.Асмолова
6 Портрет выпускника начальной школы ( из презентации А.Г.Асмолова ) Портрет выпускника начальной школы ( из презентации А.Г.Асмолова ) активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения Основная школа СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
7 5 элементов профессионально- педагогической компетентности: 1. Специальная и профессиональная компетентность в области преподаваемой дисциплины. 2. Методическая компетентность в области формирования ЗУН учащихся. 3. Социально-психологическая компетентность в области общения. 4. Дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов способностей учащихся. 5. Ауто-психологическая компетентность в области достоинств и недостатков в собственной деятельности и личности.
8 Роли психолога Психолог- координатор действий в пространстве школы по направлениям: Социально-психологического сопровождения Индивидуального образовательного маршрута Между специалистами,педагогами,родителями в области профилактики и коррекции школьной дезадаптации,неуспешности Психолог – советник по направлениям: Выбора индивидуального образовательного маршрута Подбора тем и программ, используемых классными руководителями в воспитательной работе Составление прогноза развития ребенка, класса Психолог - исследователь и экспериментатор с применением формирующего эксперимента Психолог- методист в области передачи практически применимых знаний из области психологии
9 Новое позиционирование учителя начальной школы. Профессиональное мастерство: Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность
10 Место психолога в школе родители педагоги администрация ученики специалисты
11 Критерии оценивания личностных универсальных действий Самоопределение. 1. Внутренняя позиция школьника: - Положительное отношение к школе. - Чувство необходимости учения. - Предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа. - Предпочтение классных коллективных знаний индивидуальным занятиям дома. - Предпочтение социального способа оценки своих знаний (отметка) дошкольным способам поощрения (сладости, подарки). 2. Самооценка: - Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. - Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». - Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». - Способность адекватно судить о причинах своего успеха / неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
12 Критерии оценивания личностных универсальных действий Смыслообразование. 1. Мотивация учебной деятельности: - Сформированность познавательных мотивов. - Интерес к новому. - Интерес к способу решения и общему способу действия - Сформированность социальных мотивов. - Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу. - Сформированность учебных мотивов. - Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. - Установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью.
13 Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности К ним относятся: Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Прогнозирование – предположение результата и уровня усвоения знаний, связанных с этим затрат времени. Контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия (в случае расхождения с эталоном, реальным действием, и его результатом). Оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в случае мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
14 Критерии оценки сформированности регулятивных универсальных учебных действий Принятие задачи (адекватность принятия задачи как цели, данной в определенных условиях, сохранение задачи и отношение к ней). План выполнения, регламентирующий пооперациональное выполнение действия в соответствии с определенными условиями. Контроль и коррекция (ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса, обнаружение ошибок и отклонений, внесение соответствующих исправлений). Оценка (констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней и причины неудачи, отношение к успеху и неудаче). Мера разделенности действия (совместное или разделенное). Темп и ритм выполнения и индивидуальные особенности.
15 Регулятивные учебные действия, отражающие содержание ведущей деятельности детей младшего школьного возраста 1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка): - Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - Умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - Преодоление импульсивности, непроизвольности; - Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками; - Умение адекватно воспринимать оценку и отметку своей работы; - Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в р учебной деятельности; - Умение различать объективную трудность поставленной учебной задачи и субъективную сложность. 2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей: - Целеустремленность и настойчивость в достижении целей; - Готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей; - Формирование основ оптимистического восприятия мира.
16 Познавательные универсальные действия включают в себя общеучебные, логические, постановку и решение проблемы. 1. Общеучебные универсальные действия: - Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. - Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска в том числе с помощью компьютерных средств. - Структурирование знаний. - Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. - Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. - Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. - Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического, официально-делового стилей. - Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание последовательности деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. - Моделирование (знако -символические действия) – преобразование объекта из чувственной сферы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (графики, схемы и т.п.)
17 Психолог –пойми себя, подумай чего хочешь и нужно ли это в школе. Потом представь конечный результат, если он соотносится с новыми требованиями, то делай что можешь и удача будет сопутствовать тебе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.