Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool-belasovka-nn.edusite.ru
1 Организация внедрения ФГОС Еремина Вера Юрьевна, проректор НИРО, к.п.н.
2 222 Стратегия 2020 Новые задачи образования Формирование политической культуры демократической России – подготовка поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей. Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции. Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса. Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан.
3 ФГОС ФГОС - совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
4 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Стандарт является нормативным правовым актом, разработанным и утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации Правила разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110)
5 Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
6 Основы сформулированных в Стандарте требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программе духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования изложены в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» и «Фундаментальном ядре содержания общего образования»
7 В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям
8 Системно-деятельностный подход воспитание и развитие качеств личности; переход к стратегии социального проектирования и конструирования; ориентацию на результаты образования; признание роли содержания, способов деятельности и сотрудничества в достижении целей развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий; обеспечение преемственности образования
9 Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Требования задают ориентиры оценки личностных метапредметных предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
10 Личностные результаты К личностным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, относятся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
11 Личностные результаты отражают формирование основ российской гражданской идентичности; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
12 Метапредметные результаты К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
13 Метапредметные результаты отражают способность сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; использование знаково-символических средств представления информации; активное использование речевых средств и средств ИКТ; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа,, передачи и интерпретации информации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; готовность вести диалог; признавать возможность различных точек зрения; определение цели и путей ее достижения; распределение функций и ролей в деятельности; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон; овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; овладение предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами;
14 Предметные результаты К предметным результатам обучающихся относятся освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
15 Предметные результаты отражают «Русский язык», «Родной язык» «Литературное чтение», «Иностранный язык» «Математика и информатика» «Обществознание и естествознание» «Основы духовно-нравственной культуры народов России» «Изобразительное искусство»: «Музыка» «Технология» «Физическая культура»
16 Портрет выпускника начальной школы (обобщенный результат начального общего образования) любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
17 Предмет итоговой оценки результаты промежуточной аттестации обучающихся результаты итоговых работ Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.
18 Не подлежат итоговой оценке ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.
19 План мероприятий по внедрению ФГОС в ОУ Информационная составляющая Финансовая составляющая Методическая Организационная Экспериментальная апробация Мониторинг внедрения ФГОС
20 Информационная составляющая Определение круга организаторов и участников введения ФГОС Обеспечение доступности к информации по ФГОС Целевое информирование круга организаторов и участников введения ФГОС Трансляция, интерпретация и создание информации по ФГОС
21 Финансовая составляющая Структура и объем расходов, необходимых для соблюдения ФГОС согласно образовательной программе и графику введения ФГОС в ОУ: - финансирование внеурочной деятельности; - приобретение соответствующих УМК; - рост учебных расходов; - финансирование повышения квалификации.
22 Методическая составляющая разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; определен список учебников и учебных пособий; разработан план методической работы; готовность к осуществлению обобщенной оценки личностных результатов учебной деятельности.
23 Основная образовательная программа имеет следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения образовательной программы; базисный учебный план начального общего образования; примерная программа формирования универсальных учебных действий; примерные программы отдельных учебных предметов; примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания; примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; примерная программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов.
24 Разработка программы Разработка и утверждение образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно. Основная образовательная программа начального общего образования должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников.
25 Требования к условиям реализации основной образовательной программы Система требований к кадровым условиям, финансовым условиям, материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.
26 Условия обеспечивают возможность достижения планируемых результатов; выявления и развития способностей обучающихся; работы с талантливыми и одаренными детьми; сотрудничества обучающихся, их родителей, педагогов и общественности; эффективного использования времени; использования в образовательном процессе современных образовательных технологий; эффективного управления ОУ с использованием ИКТ, современных механизмов финансирования.
27 Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками; уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения; непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.
28 Финансовые условия реализации основной образовательной программы обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта; обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса; отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.
29 Формирование структуры и определение объемов финансирования должно осуществляться на основе принципа нормативного подушевого финансирования ОУ разграничение расходных обязательств по финансированию образовательных учреждений между уровнями бюджетной системы; расширение и повышение качества предоставляемых образовательных услуг, формирование благоприятной среды для обучающихся, обеспечивая учебный процесс конкретного обучающегося, а не деятельность образовательного учреждения; диверсификация организационно-правовых форм образовательных учреждений; усиление заинтересованности всех субъектов, задействованных в выработке и реализации государственной политики в области образования, направленной на развитие образовательного учреждения как института формирования социальных качеств личности обучающегося.
30 Дополнительные источники финансирования Общеобразовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет: предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг; добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Привлечение общеобразовательным учреждением указанных дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
31 Материально-технические условия должны обеспечивать: возможность достижения обучающимися требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса соблюдение санитарно-бытовых условий; соблюдение социально-бытовых условий; соблюдение пожарной и электробезопасности; соблюдение требований охраны труда; соблюдение сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта; возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
32 Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: создания и использования информации; проведения экспериментов; создания материальных объектов; исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений; физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх; проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; организации отдыха и питания.
33 Организационная составляющая Подробный план мероприятий по введению ФГОС в ОУ - Мероприятия - Содержание - Сроки - Ресурсы - Ответственные - Контроль исполнения
34 Экспериментальная апробация Итоговая аттестация в 4-х классах по новому стандарту: -Адаптация содержания ФГОС -Механизм итоговой аттестации -Условие плавного вхождения в ФГОС -Содержание итогового контроля -Учет особенностей начальной школы
35 Мониторинг внедрения ФГОС Отражает меру готовности ОУ к внедрению ФГОС Разработка матрицы мониторинга. Периодичность мониторинга.
36 36 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта
37 Благодарю за внимание Еремина Вера Юрьевна НИРО, 2011 год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.