Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschoolvs2.narod.ru
1 Здоровый режим дня одарённого ребёнка Назаровская Любовь Владимировна, учитель начальных классов, классный руководитель 3 «А» класса, руководитель МО учителей начальных классов. МОУ «СОШ 2» г. Всеволожска www. Игошина Сауле Канатбековна, социальный педагог МОУ «СОШ 2» г. Всеволожска
2 Одарённые дети
3 -Проблема формирования у подрастающего поколения отношения к своему здоровью как одной из самых значимых жизненных ценностей является очень актуальной, но практически не решаемой современной школой. -Согласно государственному заказу, предъявляемому в национальном проекте «Наша новая школа» - одной из ведущих концепций в образовании на сегодняшний день является «Здоровьесбережение». Это широкое понятие связано с необходимостью беречь и сохранять здоровье современных школьников и учителей во всём его комплексном проявлении – здоровье души и тела. Задача, с одной стороны, слишком объёмная, с другой- вполне традиционная в профессиях «человек- человек», без постановки которой в сущности невозможно профессионально работать любому учителю. Принцип «не навреди» в данном случае был и остаётся актуальным во все времена.
4 Другой, не менее важной задачей, стоящей перед школой, стало выявление и создание условий в ОУ для раскрытия способностей ребенка. Эти задачи отражены в национальном проекте «Одаренные дети». Работая над реализацией задач, выдвинутых обществом перед школой, я, как социальный педагог школы, считаю первостепенной задачей специалиста службы сопровождения создавать для детей условия как для психологического комфорта, так и для сохранения физического здоровья и формирования навыков социального здоровья. В конце прошлого 2011 учебного года службой сопровождения МОУ «СОШ2» г.Всеволожского проведен социологический опрос среди обучающихся 2-11 классов на тему: «Что вредит здоровью». По данным опроса дети на первое место поставили полезные и вредные продукты (Исходя из злободневности представленной проблемы проведены классные часы по данной тематике с демонстрацией мультимедийной презентации). На втором месте дети указали на вредные привычки (Поэтому было решено задействовать в областном конкурсе «Дети – против наркотиков!» всю начальную школу, в результате чего появились победители (1-2 места) почти по всем номинациям конкурса на муниципальном и областном уровнях)
5 На третьем месте дети указали режим дня школьника. В связи с этим возникла необходимость работы над данной темой. Кроме этого данная тема совпала с темой стажировочной площадки, которая была заявлена нашей школой в ЛОИРО. Имеет смысл обратить внимание не столько на учебу, сколько на то, каким образом ребенок структурирует время. Когда в жизни ученика есть только учеба – это очень опасный сигнал, признак того, что ребенок дезадаптирован. Нужно искать способы включить ребенка в более широкий социальный контекст. Именно это легло в основу исследования по теме Здоровый режим дня одаренного ребенка.
6 Здоровье Социальное Психическое Физическое Нравственное Усовершенствованная Концепция Всемирной организации здравоохранения
7 Цветок здоровья ребенка по М.Л. Лазареву Пою и говорю Дышу Двигаюсь Закаляюсь Пью и ем Живу в семье Я
8 Проблема 1 отсутствие регламентированного распорядка дня приводит к: - заболеванию; - тревожности и страху; - упрямству; - переутомлению; - неуспеваемости.
9 Проблема 2 Некомпетентность родителей в организации внеурочной деятельности приводит к эмоциональному срыву ребёнка, социально-психологической дезадаптации ученика.
10 Проблема 3 1)Заказ государства и общества через целевую программу «Наша новая школа» 2) Распоряжением 197 Комитета образования МО «Всеволожский муниципальный район ЛО от г. МОУ «СОШ 2 г.Всеволожска» является экспериментальной площадкой для создания условий развития одаренных детей.
11 Исследование режима дня 1.Сколько времени ты спишь? 9 ч.8 ч.меньше 8 ч. 81 %19 %- 2.Сколько времени ты делаешь уроки? 1 ч.1,5-2 ч.Больше 3 ч. 50 %31 %19 % 3.Сколько времени ты помогаешь взрослым? 1 ч.1,5-2 ч.Больше 3 ч. 19 %50 %31 % 4.Сколько времени ты занимаешься в кружках? 1-2 ч.2,5 ч.Больше 3 ч. 25 %31 %34 % 5.Сколько времени ты гуляешь? 3 ч.Больше 2 ч.Меньше 1 ч. 31 %37,5 %31,5 % 6.Сколько времени ты играешь в компьютерные игры? Больше 1 ч.1-2 ч.Больше 2 ч. 62 % (19 % не играют совсем) -19 %
12 Исследование режима дня (продолжение) 7.Сколько времени ты смотришь телевизор? Больше 1 ч.1-2ч.Больше 2 ч. 19 %, (19 % не смотрят совсем) 50 %12 % 8.Сколько времени ты читаешь? 1-1,5 ч.1,5-2 ч.Больше 2 ч. 37 %26 %37 % Источник: рабочая тетрадь, 5 класс УМК «Все цвета, кроме чёрного», авторы М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова, М., «Просвещение», 2007 год Педагогический вывод : Чётко структурированный режим дня ОД помогает сохранить его эмоциональное, физическое и социальное здоровье.
13 Каким должен быть здоровый режим дня (анкета) Что такое режим дня? Что я хорошо знаюЧему я хочу научиться Здоровый сон86 %Выполнять дела вовремя41 % Занятия спортом77 %Правила гигиены27 % Прогулка68 %Соблюдать распорядок дня23 % Правильное питание59 %Правильно питаться23% Соблюдать время50 %Заниматься спортом18 % Правила гигиены46 %Прогулка14 % Распорядок дня37 %Здоровый сон9 % Выполнять дела вовремя31 %
14 Каким должен быть здоровый режим дня (продолжение анкеты) Что такое здоровый режим дня? Что я хорошо знаюЧему я хочу научиться Заниматься физкультурой68 %Каждый день заниматься физкультурой 36 % Не сидеть долго за компьютером 68 %Не сидеть долго за компьютером 23 % Всё делать вовремя59 %Всё делать вовремя23 % Нужно быть культурным и образованным 55 %Правильно питаться9 % Выделять время для прогулки 14 %Соблюдать распорядок дня9 % Правильно питаться14 % Быть культурным и образованным 9 % Выделять время для прогулки 5 %
15 Каким должен быть здоровый режим дня (продолжение анкеты) Почему режим дня важен для моего здоровья? Важно быть здоровым68 % Важно быть культурным и воспитанным55 % Важно быть образованным45 % Важно быть дисциплинированным36 % Важно быть физически развитым (спортивным) 27 % Важно быть самостоятельным27 % Важно быть пунктуальным23 %
16 Взаимосвязь между успешностью и здоровьем Дети определили, что их успешность напрямую зависит от их здоровья. На первое место ребята поставили эмоциональное здоровье, на второе- физическое здоровье, на третье – социальное здоровье.
17 Результативность деятельности детей по проекту 1)Проведена беседа с детьми как можно организовать работу по режиму дня. 2)Дети получили проектное задание (групповое) «Мой здоровый режим дня», с последующей защитой перед родителями на собрании, перед школьным объединением ЮДП, перед учащимися 1-ых и 2-ых классов. 3)Составили памятку (индивидуальную) «Мой здоровый режим дня». Конкурс на лучшую памятку. Освещение результата конкурса в школьной газете, на сайте школы и на сайте ЛОИРО. 4) Итог работы за год: родительская конференция «Условия для развития творческой одаренности в семье»
19 4.Итог работы за год: Родительская конференция «Условия для развития творческой одаренности в семье»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.