Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.of.ru
1 Разработка и введение сквозного надпредметного курса «Технология развития» в МАОУ «Гимназия 3» г. Перми презентация Т.В.Новиковой – директора гимназии 1
2 Основная идея курса Формирование метапредметных и личностных результатов у учащихся 1 – 11 классов. Курс направлен на решение следующих проблем: 1. Несистемное включение ОУ в процесс введения ФГОС. 2. Неготовность педагогов к организационным и содержательным изменениям в рамках введения ФГОС. 3. Отсутствие программ, направленных на решение проблем формирования метапредметных и личностных результатов у учащихся основной школы. 2
3 Цель курса Путём разработки и введения сквозного курса «Технология развития» запустить организационные и содержательные механизмы формирования метапредметных и личностных результатов у учащихся гимназии 3 3
4 Задачи 1. Организовать включение педагогов гимназии в инновационную деятельность, направленную на подготовку гимназии к введению ФГОС ООО. 2. Разработать программы на параллели с 1 по 11 класс в рамках данного курса, направленные на развитие исследовательских навыков учащихся. 3. Разработать НПБ для введения новых стандартов по формированию метапредметных и личностных результатов. 4. Разработать сценарные планы образовательных событий по параллелям. 5. Разработать варианты образовательных продуктов, которые могут быть у учащихся в рамках обучения по программам сквозного курса. 6. Сформировать пакет документов на представление заявки на Федеральную инновационную площадку в 2013 – 2014 учебном году. 4
5 Теоретические основания – теория и практика системы РО Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова. Основные содержательные линии курса: Нач. шк. – освоение роли ученика гимназии 3. Осн. шк. - исследовательская деятельность. Ст. шк. – профессиональные пробы и социальные практики. Основное событие на каждую параллель. Основные образовательные продукты. Целенаправленность по формированию результатов. 5
6 Программы и события Класс / программаОсновное событие 1 кл. «Я и мой класс»Фестиваль первоклассников 2 кл. «Наш класс и наши друзья» Творческие встречи 3 кл. «Наша начальная школа» Переговорные площадки 4 кл. «Наши результаты и моё обучение» Конкурс социальных и образовательных проектов 5 кл. «Мой эксперимент»Выставка 6 кл. «Мой реферат»Конференция «Первые шаги в науку» 7 кл. «Моё исследование»Исследовательский форум 8 кл. «Моё открытие»Конференция на английском языке 9 кл. «Моё образование»Дебаты 10 кл. «Мои практики и проекты» Стажировочные площадки, Дни дублёра 11 кл. «Наша гимназия»Мастер - классы 6
7 Образовательные продукты и результаты Класс / продуктОсновной результат 1 кл. Рефлексивный дневничок принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 2 кл. Страничка на сайте гимназии развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций 3 кл. Выпуск брошюр, книг, газет о гимназии. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе 4 кл. Портфолио формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата 7
8 Образовательные продукты и результаты Класс / продуктОсновной результат 5 кл. Дневник экспериментатора умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач 6 кл. Представление и защита реферата формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции) 7 кл. Эссе «Как я изменил мир». Работы на НПК. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы 8 кл. ИОМ умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью 9 кл. ИОМ. Статья в СМИ, на сайт формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профес. предпочтений, с учётом устойчивых познават. интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде 8
9 Образовательные продукты и результаты Класс / продуктОсновной результат 10 кл. Организованная профессиональная проба и реализованные социальные проекты 11 кл. Фильм о гимназии 9
10 Публичные признания Класс / программаФормы публичного признания основных образовательных продуктов 1 кл. «Я и мой класс»Грамота ученика гимназии 2 кл. «Наш класс и наши друзья» Диплом партнёра 3 кл. «Наша начальная школа» 4 кл. «Наши результаты и моё обучение» Отзыв о проекте 5 кл. «Мой эксперимент»Звание 6 кл. «Мой реферат»Знак 7 кл. «Моё исследование»Статус исследователя 8 кл. «Моё открытие»Патент на авторскую идею 9 кл. «Моё образование»Рекомендации на продолжение образования 10 кл. «Мои практики и проекты» Отзывы 11 кл. «Наша гимназия»Рекомендательное письмо 10
11 Ожидаемые продукты - разработанные программы по параллелям по формированию метапредметных и личностных результатов в рамках сквозного надпредметного курса «Технология развития»; - разработанная НПБ для реализации сквозного курса; - сформированный пакет документов по заявке на федеральную инновационную площадку на 2013 – 2014 учебный год. 11
12 Организация работы над программами 1.Понять замысел курса. Написать своё мнение ( ) 2.Определиться с ролью при разработке и реализации программ курса (разработчик любой программы, координатор на параллели, куратор на классе) срок до Сообщить о своём определении с ролью ( ) 4.Ознакомиться с Дорожной картой разработки и введения курса (сентябрь – октябрь). 5.Включаться в совместную работу! 12
13 Вопросы для педагогов гимназии по курсу 1.Понятен ли общий замысел курса? А) да; Б) пока не очень; В) совсем непонятен; Г) ____ 2. Как Вы оцениваете актуальность данного курса? А) своевременно; Б) надо ещё конкретизировать; В) считаю, что актуальность не в этом; Г) не актуально; Д) _______ 3. Хватит ли у гимназии интеллектуальных и организационных ресурсов для реализации курса? А) думаю, да; Б) боюсь, что коллеги не объединятся этой инновацией; В) ____ 4. Готов(а) заявить свою роль в данной инновации: А) разработчик программы ______; Б) координатор на параллели ___; В) куратор на классе ____; Г) ______________ 5. Вопрос, предложение, замечание, суждение, которое хочется задать авторам идеи. 13
14 Этапы апробации курса 1. Этап разработки и презентации программы (август 2012 – ноябрь 2012) 2. Этап апробационной реализации программ сквозного курса (ноябрь2012 – май 2013 г.) 3. Этап промежуточной рефлексии (июнь 2013 – август 2013 г.) 4. Этап внедрения программ в ОП (сентябрь 2013 – май 2014 года) 5. Этап итоговой рефлексии деятельности апробационной площадки (июнь 2013 – август 2013 года) 14
15 Этап разработки и презентации идеи Этап реализаци и программ ы Основные действия Ожидаемые результаты Способ оцениванияПродукты Этап разработк и и презентац ии программ ы (август 2012 – ноябрь 2012) 1. Обсуждение с педагогами гимназии и доработка сквозного курса «Технология развития» Принятие актуальности курса, включение в рабочие группы по работе над программами Положительные отзывы педагогов гимназии Основные подходы к программам курса по параллелям. Локальный акт о введении сквозного курса «Технология развития» 2. Разработка и принятие программ курса по параллелям Педагоги пересмотрели основные подходы и содержание образования в основной школе Анализ программ по параллелям Программы курса по параллелям, утвержденные методическим советом гимназии. Приказы о введении программ. 15
16 Этап разработки и презентации идеи Этап реализац ии программ ы Основные действия Ожидаемые результаты Способ оцениванияПродукты Этап разработк и и презентац ии программ ы (август 2012 – ноябрь 2012) 3. Представление апробационной идеи профессиональному и ученому сообществу Пермского края (27 сентября 2012 года на краевой конференции педагогов – новаторов; на защите апробационной программы 18 сентября 2012 года; на Форуме психологов в г.Сочи; на курсах руководителей ОУ ПК в ВШЭ; на собеседовании по инновационным программам) Рекомендации профессионального и ученого сообщества по качественному улучшению программы Высказывания и рефлексия педагогов, управленцев, ученых, специалистов Электронн ая презентаци я сквозного курса 16
17 Этап разработки и презентации идеи Этап реализации программы Основные действия Ожидаемые результаты Способ оцениванияПродукты Этап разработки и презентаци и программы (август 2012 – ноябрь 2012) 4. Представление идеи курса ученическому и родительскому сообществу гимназии (на родительских собраниях в классах) Принятие актуальности курса, включение в работу над реализацией программ Положительные отзывы учеников и родителей гимназии Протоколы родительских собраний, заседаний Управляющего совета и ученических переговорных площадок по данному курсу 17
18 Организация работы над программами Класс / программаУровень готовности на кл. «Я и мой класс»Программы разработаны. Ведут классные руководители с 24 сентября (протарифицировано 1 час в неделю) 2 кл. «Наш класс и наши друзья» Программа разработана частично. Ведут классные руководители с 24 сентября (проратифицированы на 1 час в неделю) 3 кл. «Наша начальная школа» Программу необходимо разрабатывать. 4 кл. «Наши результаты и моё обучение» Программу необходимо разрабатывать. 18
19 Организация работы над программами Класс / программа 5 кл. «Мой эксперимент»Разработаны программы по химии, физике, … Необходимо сократить по 5 часов на предмет и доработать вступление и завершающую часть программы. 6 кл. «Мой реферат»Программу необходимо разработать. 7 кл. «Моё исследование»Программу необходимо разработать. 8 кл. «Моё открытие»Программу необходимо разработать. 9 кл. «Моё образование»Программу необходимо разработать. 10 кл. «Мои практики и проекты» Программу необходимо разработать. 11 кл. «Наша гимназия»Программу необходимо разработать. 19
20 Ожидаемые результаты апробационной деятельности 1. Апробированные формы ведения исследовательской деятельности для учащихся основной школы, направленные на формирование метапредметных и личностных результатов; 2. Навыки исследовательской деятельности у учащихся основной школы; 3. Расширенное образовательное пространство для учащихся основной школы с целью реализации своих исследовательских работ и практик; 4. Повышение профессионализма педагогов гимназии; 5. Описанные психолого-педагогические технологии, направленные на формирование метапредметных и личностных результатов учащихся основной школы; 6. Сформированные метапредметные и личностные результаты у учащихся основной школы, определенные как приоритетные по каждой параллели. 20
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.