Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmaouschool4chud53.edusite.ru
1 Введение новых образовательных стандартов в начальной школе
2 В 2006 году была начата работа над новыми стандартами образования. Научный руководитель авторского коллектива разработчиков федеральных государственных образовательных стандартов- А.М. Кондаков
3 Цель школьного образования – развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать, оценивать свои результаты – формирование умения учиться.
4 Стандарты нового поколения Если раньше стандарты связывали только с содержанием образования, то новые стандарты должны определять также: требования к структуре основных образовательных программ требования к условиям реализации основных образовательных программ требования к результатам освоения основных образовательных программ
5 В отличие от предыдущих стандартов Новый документ не содержит стандарты по предметам, так как кардинально не меняет содержание (которое объективно корректируется раз в пять лет), нет содержательного минимума, а есть фундаментальное «ядро» содержания общего образования.
6 Принципиальным отличием новых стандартов для начальной школы от существующих разработчики называют три группы требования: К структуре основных общеобразовательных программ К результатам их освоения; К условиям их реализации. Новые стандарты определяют, прежде всего, требования к системе образования, а не к ученику, как это было раньше.
7 Требования Т К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ Тр + Тс + Ту – новая формула структуры стандартов
8 Результат образования – это? Традиционно: ЗУНы Высокие отметки на итоговой аттестации Современный подход: Компетентности УУД Успешность и эффективность в послешкольной жизни
9 ФГО стандарт- это конвенциональная норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образования. Семья Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Общество Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние Государство Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность
10 Каким в идеале должен быть ученик начальной школы? Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказывать своё мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
11 Каким должен быть современный учитель? Профессионал, который - Демонстрирует универсальные и предметные способы действий; - Инициирует пробные действия учащихся; - Консультирует, корректирует их действия; - Ищет способы включить в работу каждого ученика. Воспитатель, который - Создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта; - Является «Соучастником» событий, третейским судьёй Учитель оказывает адресную помощь ребёнку, не избавляя его от проблемной ситуации, но помогая её преодолевать. «Икт – компетентен»
12 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
13 Концепция стандартов второго поколения базируется на следующих принципах: Непрерывности образования; Учёта возрастных возможностей ребёнка; Учёта его индивидуальных особенностей; Здоровьесбережения; Взаимосвязи с окружающим миром; Развития личности как субъект творческой деятельности; Признания ребёнка как активного субъекта познания; Доступности и достаточности; Духовно-нравственного воспитания; Психологической адаптации; Взаимодействии семьи и педагога.
14 Программа формирования универсальных учебных действий В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Программа раскрывает место УУД в образовательном процессе и связь с учебными предметами – «Литературное чтение», «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир», «Технология». Разработаны психолого-педагогические рекомендации по формированию различных видов УУД. Определены критерии и показатели оценки сформированности УУД для ступени предшкольного и начального общего образования. Выделены уровни сформированности личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, дано их качественное описание, показана связь с успешностью освоения учащимися образовательных программ. Разработана и апробирована система типовых задач для оценки сформированности универсальных учебных действий, сформулированы рекомендации по их использованию.
15 Номенклатура универсальных учебных действий В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный. Представим названные блоки УУД более подробно.
16 Личностные универсальные учебные обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий: - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. - действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
17 Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
18 Познавательные универсальные действия общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.
19 Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
20 На рисунке представлена модель системы универсальных учебных действий, демонстрирующая взаимозависимость и взаимообусловленность всех видов УУД Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные УУД Отношения УУД представлены в виде пересекающихся кругов. Можно видеть, что фактически все виды УУД имеют пересечения с одним, двумя или тремя видами УУД. Личностные УУД Познавательные Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.