Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемiite.unesco.org
1 Педагогические аспекты и направления использования электронных образовательных ресурсов в Республике Беларусь В.В. Казаченок доцент кафедры компьютерных технологий и систем Белорусского государственного университета, академик Академии информатизации образования России 31 мая 2011 года
2 2 РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ПРОГРАММЫ «Информатизация системы образования», гг.; «Комплексная информатизация системы образования Республики Беларусь на 2007–2010 годы»; «Электронный учебник», 2007–2010 гг.; «Стратегия развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года».
3 3 СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ «Мы все прекрасно понимаем, как далеки пока электронные обучающие продукты от идеала. Предстоит пройти долгий путь осмысления, поисков и накопления педагогического опыта, прежде чем компьютерная составляющая образовательного процесса станет равноправным партнером учебнику» Н.Х. Розов, декан факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова
4 Сайт Министерства образования Республики Беларусь Образовательный портал Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь Белорусский национальный образовательный Интернет-портал Республиканский информационный поисковый узел по вопросам образования ris.unibel.by Сайт Республиканского института профессионального образования Сайты Белорусского государственного университета и других вузов республики Беларусь 4 ОСНОВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
5 5 ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ В Беларуси 54 высших учебных заведений. Все они имеют свои сайты Примеры лучших сайтов вузов: Белорусский государственный университет Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники Белорусский государственный экономический университет
6 6 СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В республике функционируют 204 учреждения среднего специального образования, 54 из которых подчинены Министерству образования. Все они имеют свои сайты Примеры: Минский автомеханический колледж mgak.ripo.unibel.by Архитектурно-строительный колледж «Белорусско- Российского университета» ask-bru.mogilev.by Минский радиотехнический колледж
7 7 ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ Национальная библиотека Беларуси (НББ), Библиотека Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники (БГУИР), Библиотека Белорусского государственного экономического университета (БГЭУ), Электронная библиотека Белорусского государственного университета (БГУ),
8 8 КООРДИНАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ЭСО. «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь» (ГИАЦ Минобразования), научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» (НИО), учреждение образования «Республиканский институт профессионального образования» (РИПО), государственное учреждение образования «Республиканский институт высшей школы» (РИВШ), академия последипломного образования (АПО)
9 9 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Разработка макетных образцов электронных компонентов учебно- методических комплексов нового поколения Проведение открытых конкурсов на закупку работ по разработке электронных средств обучения (ЭСО) Проведение научно-методической независимой экспертизы ЭСО
10 10 В НОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ: Разработка стратегических направлений и механизмов инновационного развития потенциала образования в условиях информационного общества ( гг.) разработать концептуальные основы инновационного развития потенциала образования в условиях информационного общества; разработать педагогические основы структурирования и предъявления содержания образования в электронных информационно-образовательных ресурсах для учебных предметов, в первую очередь, общего среднего образования; разработать модели использования информационно- образовательных ресурсов при изучении учебных предметов, в первую очередь, общего среднего образования.
11 11 В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ В современных условиях информатизации: «наиболее серьезные последствия имеет педагогическое и психологическое невежество создателей учебных и тестирующих программ» О.В. Зимина И МЫ ИМЕЕМ: а) содержательное наполнение созданной инфраструктуры б) разработка педагогических основ структурирования и предъявления содержания образования в электронных информационно-образовательных ресурсах
12 12 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ Только 5-10% людей способны учиться самостоятельно, остальным нужно смешанное обучение. Образовательная парадигма «учащийся - учитель» все больше трансформируется в «учащийся – знание». Умная образовательная среда: «SmartEducation».
13 13 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Ежегодно повышение квалификации или переподготовку проходят около 14% от общего количества занятого населения. Повышение качества образования: создание виртуальных кафедр и виртуальных лабораторий.
14 Спасибо за внимание! Москва, 2011
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.