Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемformulahybrid.ru
1 Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет) Проекты серии «Формула Студент»: Формула Студент, Мини Баха, Формула Гибрид
2 распределить обязанности, составить бизнес-план, найти спонсоров, спроектировать и изготовить небольшой гоночный, внедорожный или гибридный автомобиль, а впоследствии презентовать и защитить свой проект перед жюри, в составе лучших инженеров и конструкторов, экономистов и ведущих PR менеджеров, а также показать наилучший результат в серии из нескольких статических и динамических тестов Формула Студент, Мини Баха и Формула Гибрид – это серия проектов, в которых группа студентов из одного ВУЗа должна за год собравшись вместе cамоорганизоваться
3 Главная особенность настоящего проекта – создание студентами высокотехнологичных инновационных авторских конструкций своими руками в условиях контроля себестоимости и жестких ограничений регламента Проект отличают: значительный рост компетентности и квалификации выпускников учебных заведений, принимавших участие в проекте возможность реализации амбициозных свежих творческих идей студентами расширение массовости и повышение эффективности инициатив молодежи в научно-исследовательской, инженерной и экономической деятельности развитие интеграции научной и образовательной деятельности с промышленным комплексом страны объединение творческой молодежи для созидательной деятельности установление долгосрочных международных связей
4 В результате после окончания университета студенты выходят высококвалифицированными специалистами, способными самостоятельно решать настоящие серьезные жизненные задачи в условиях жестких рыночных отношений Это достигается за счет: Развития реальных практических навыков Проектирования и расчета всех узлов в CAD-программах Улучшения и развития языковых навыков Работы в настоящей команде с большой долей ответственности каждого за общий успех Углубленного мотивационного изучения теории и апробация её на реальных объектах Расширения кругозора Приобретения широких организаторских навыков Опыта активной работы со спонсорами и практики партнерских отношений Прохождение на стадии обучения в ВУЗе этапа «проб и ошибок», правильной оценки собственных сил в процессе поиска решений Естественного отбора мотивированных, инициативных и целеустремленных студентов Приобщение к миру мотоспорта– катализатора, открывающего молодые умы для бизнеса и производства Участия и общения на международных форумах, соревнованиях и выставках
5 Сложный инженерный класс, в котором студентам надо спроектировать, просчитать, изготовить и собрать полностью авторский гоночный болид, включая пластиковый корпус или монококк. Имеется возможность применять любое количество инновационных идей, соответствующих регламенту, во всех узлах и элементах конструкции автомобиля. Данный класс требует значительных умственных, временных, организационных, финансовых и физических затрат Основная задача самостоятельно сделать самый быстрый и сбалан- сированный автомобиль при минимальных экономических затратах, а также составить бизнес–план выпуска серии на 1000 автомобилей
6 «Бюджетный» класс в котором основной упор делается на конструкцию шасси, рамы и трансмиссии. Каждая из команд, проектирует, рассчитывает и изготавливает свой автомобиль, Основная задача создать своими руками максимально проходимый, динамичный и надёжный внедорожный автомобиль для различных задач на этапах, а также добиться максимально возможной экономической эффективности при его изготовлении исходя из идентичного двигателя B&S (10 л.с.), без возможности изменять его настройки. Класс постоянно развивается и появляются этапы с возможностью реализовывать абсолютно новые технические идеи, в том числе инженерные решения для преодоления скальных, снежных и водных преград! Задача постройки «Мини-Бахи» вполне «по зубам» учащимся техникумов, технических лицеев и даже станций юных техников.
7 Это перспективный класс, в котором студенты, используя знания современной электроники и электротехники, создают принципиально новую комбинированную энергетическую структуру автомобиля, повышая его топливную экономичность и технические характеристики. Данное направление считается одним из самых перспективных путей развития автомобильной индустрии и одновременно является и самым сложным, в особенности в области организации систем управления силовой установкой. Основная задача самостоятельно спроектировать и изготовить максимально динамичный, экономичный, бесшумный, эффективный и экологически безопасный гибридный автомобиль в рамках ограничений регламента.
8 Идея впервые организовать эти уникальные соревнования в 1976 принадлежала SAE. Проект оказался настолько удачным, что число участников увеличивается с каждым годом в течение уже 30 лет! На сегодняшний день финальные мероприятия серии, проводимые под эгидой SAE и FISITA - своеобразный инженерный чемпионат мира среди студентов на который собираются команды из ведущих технических университетов, проходят во многих странах мира – США, Великобритании, Германии, Южной Корее, Бразилии, Италии, Австралии, Мексике, Индии, Японии в Южной Африке! Данная серия проектов фактически является высокоэффективной «кузницей» компетентных кадров, и это уже поняли многие ведущие компании во всём мире! Именно поэтому данную серию проектов активно поддерживают практически все гиганты автомобильной и электротех- нической индустрии, как GM, BMW, Ford, Audi, Daimler Chrysler, Yamaha, ZF, EDAG, VW, Honda, DEKRA, Continental, Solid Works, Toyota, Bosch, IEEE, Magneti Mareli, Shell и многие другие
9 Количество этапов по всему Земному шару по 3 направлениям проекта впечатляет! В соревнованиях участвует более 280 университетов из 30 стран со всего Света. Наиболее известные из них: Oxford Brookes, Cambridge, Thayer School of Engineering at Dartmouth, McGill University, Helsinki Polytechnic, TU Darmstadt, Northern Illinois' University, Stanford University, Yale University, Embry-Riddle Aeronautical University, Tokyo Denki University и многие другие
10 Для обеспечения максимальной эффективности обучения широкого круга студентов проектом было разработано несколько зачетных классов по уровням сложности: Зачетная группа (Класс 3): К оценке допускаются все проекты на стадии проектирования, подбора оптимальных вариантов конструкций и компонентов для них. Студенты предоставляют к защите свой технический расчетный проект, презентацию и бизнес-план будущего автомобиля. Зачетная группа (Класс 2): На защиту предоставляются уже почти полностью готовые транспортные средства, незавершенные или работающие несовершенно по тем или иным причинам и не принимающие участие в динамических тестах. Команды проводят полноценную презентацию и защиту своего технического проекта, презентацию команды и бизнес-плана. Зачетная группа (Класс 1): Участвуют все полностью завершенные новые автомобили «на ходу». Все конструкции подвергаются полному циклу статических и динамических тестов, а также команды защищают и обосновывают свои технические и экономические решения и презентуют бизнес-план. Зачетная группа (Класс 1, серия 200): В нем принимают участие существенно доработанные автомобили с улучшенными настройками, которые были построены в прошлом году и уже участвовали в соревнованиях в «Классе 1»
11 Участники должны предположить, что некая компания желает открыть производство гоночных, внедорожных или гибридных автомобилей в количестве 1000 шт. ежегодно при стоимости менее $, и желает выбрать для этого оптимальную конструкцию с технической и экономической точки зрения. Для определения лучшего предложения проводится тендер с комплекс- ной оценкой всех проектов в серии статических и динамических тестов, а также на презентации и защите подробного бизнес-плана. При оценке деловых предложений участников принимаются во внима- ние такие аспекты, как оригинальность, надежность, технические характеристики, стоимость и эстетичность конструкции, а также унифи- цированность и простота обслуживания деталей автомобиля-прототипа. За каждый отдельный вид испытаний командам начисляются очки. Победившим считается проект, набравший больше всего призовых очков. Также существуют номинации в каждом отдельном оценочном тесте. В качестве судей выступают судейская коллегия - ведущие инженеры, конструкторы и менеджеры автомобильной мировой промышленности.
13 Защита проекта. Оценивается все инженерные решения вошедшие в конструкцию автомобиля с учетом современных требований рынка. Основная цель выявить знания и умения команды, оценить конструкцию и технологию изготовления автомобиля. Команда и её автомобиль, которая продемонстрирует наилучшее использование инженерных знаний для выполнения целей проекта признается лучшей Презентация. Основная задача сделать такую презентацию своего проекта, чтобы обобщить все факторы и убедить потенциальную фирму -производитель, что Ваше предложение наилучшее, оптимальным образом ориентировано на потребителя и вписывается в предполагаемый рынок. Для убеждения также представляются технические стороны проекта, показывающие его компетентность. Важным фактором является и проведение самой презентации- её наглядность, уверенность и оригинальность (Cost Report) Бизнес-План. Концепция заключается в определении наиболее точно рассчитанной себестоимости проекта, включая затраты на оснастку, применяемых технологий, изготовление и покупку деталей, обучение, энерго и трудозатраты. Кроме этого предоставляется проект и расчет поставки на производство автомобиля команды
14 Соответствие регламенту. Основное назначение проверка конструкции транспортных средств на соответствие регламенту, проверка их безопасности и надежности. Проверка проходит в 4 этапа: техническая осмотр, испытание тормозов, тест на наклон (60 град.) и тест на шум и экологичность. В конструкции должна быть предусмотрена возможность проверки всех критических узлов и крепежей. Без прохождения данных проверок ни одна машина не допускается к динамическим тестам. Динамические тесты (на примере Формулы Студент). Состоят из 4-х тестов. Тест на «Ускорение» – для определения автомобиля с лучшей динамикой разгона на 75 м по прямой. Тест «Слалом-Восьмерка» - основная задача определение наиболее грамотно спроектированной подвески и управляемой конструкции автомобиля. Тест «Спринт» - предназначен для определения самого быстрого, маневренного и управляемого автомобиля при движении по заданной конфигурации трассы без помех. Тест на «Выносливость и топливную экономичность» - автомобили должны пройти дистанцию в 22 км при минимальном расходе топлива (максимум 26л/100 км) с обязательным пит-стопом и сменой пилота. Тест показывают реальную надежность конструкции и экономичность автомобиля, а также квалификацию и организацию команды в целом.
15 1.Организация команды и постановка целей 2.Проектирование конструкции автомобиля. Поиск финансирования 3.Моделирование рабочих процессов конструкции в САПР 4.Корректировка конструкции по результатам моделирования 5.Изготовление рамы, отдельных узлов и агрегатов автомобиля 6.Сборка и окраска всех узлов, агрегатов и автомобиля в целом 7.Подготовка отчетности для судей о проделанной работе 8.Подготовка материалов, презентаций и отчетов для этапа 9.Выступление команды на международном этапе 10. Подготовка отчетности для спонсоров по проделанной работе 11.Анализ результатов. Подведение итогов 12. Постановка цели на следующий год…
16 В процессе проектирования и изготовления автомобиля студенты активно изучают новые программные пакеты, проходят курсы обучения, выполняют конкурсные работы и получают сертификаты о своей компетентности. При проектировании автомобиля обычно используется SolidWorks – пакет автоматизированного 3-х мерного проектирования, позволяющий рассчитывать различные динамические нагрузки и аэродинамику узлов автомобиля При расчете нелинейных деформаций команда МАДИ (ГТУ) использует специализированный пакет MSC –Nasran-Patran-Dytran. И уже достигла определенных успехов
17 При достижении своих целей, осуществлении своих идей и проектов у студентов резко возрастает мотивация к тем или иным областям знаний, и как следствие в процессе участия в проекте студенты теоретически и практически осваивают следующие направления студенческой деятельности: автомобили, схемотехника, менеджмент, маркетинг, мультмедийные технологии, фотодело, пакеты автоматизированного проектирования и математического моделирования, материаловедение, электрооборудование и электроника, социология, психология, инженерная педагогика, программирование, сопромат и многие другие.
18 Достижение высоких поставленных результатов принципиально невозможно без хорошей организации команды, четкого распределения задач и обязанностей. Именно поэтому столько внимания уделяется этому аспекту в команде МАДИ (ГТУ). На данный момент команда выбрала структуру и организацию труда на основе современных систем менеджмента качества (ISO 9001, QS 9000 и др.) и проводит постепенный переход на их основе, но так, чтобы не уничтожить творческую составляющую. Абсолютно вся документация, презентации и все соревнования проводятся на английском языке вне зависимости от страны-организатора мероприятия. Поэтому для повышения своей конкурентоспособности, команда постоянно совершенствует свою языковую компетенцию
19 Структура команды построена с учетом стандартов менеджмента качества ISO 9001и QS 9000, что позволяет решать самые сложные задачи, а главное постоянно развиваться и реализовывать новые творческие идеи
20 Во всем мире проект уже давно высоко оценен и с 1976 года чемпионат к настоящему времени вырос более чем в 50 раз и продолжает расти. Показательна тенденция на Formula Student Germany : 2005 г - Pre-Event (показательный этап) – 10 команд, 2006 г. Event – 41 команда, 2007 г. – зарегистрировано уже 60 команд и 8 просят включить их дополнительно! На данный момент Формула Студент, Мини Баха и Формула Гибрид самые большие и лучшие проекты подобного рода в мире. В России и странах СНГ значимость и эффективность серии уже были высоко оценены в нескольких Российских, Украинских и Белорусских ВУЗах - МАДИ (ГТУ), МГТУ «МАМИ», МГИУ, Санкт- Петербургский Государственный политехнический университет, БГТУ «Военмех» (Санкт Петербург), СГАУ и ТГУ (Тольятти), ИжГТУ (Ижевск), Южно-Уральский ГУ (Челябинск), Ростовский ГУ (Ростов на Дону), ХАДИ (Харьков), БНТУ (Минск). В этих учебных заведениях уже сделаны первые шаги по участию в проекте. Флагман в СНГ
21 23-25 августа 2007 года планируется провести впервые в мире совместный PRE- Event Formula Student & Mini Baja Russia 2007 с участием лучших зарубежных команд проектов Formula Student, Mini Baja и Formula Hybrid Команда МАДИ (ГТУ) приняла участие в Первом Московском открытом студенческом фестивале неолимпийских видов спорта «Спортивный город» июня 2007 года в Москве на Поклонной горе
22 Команда активно учувствует в крупных выставках, имеет широкую информационную поддержку в Интернете и в средствах массовой информации. Информацию легко найти при простом запросе «Формула Студент» или «Formula Student» в любой поисковой системе. Регулярно освещают новости проекта: Журнал «Автоспорт»; Журнал «Иномарка»; Журнал «Мотор»; Журнал «Автомобильный бизнес» Лауреат выставок: «ЭВРИКА-2006» Global Educational 2007 Formula Student Germany 06
23 Университеты всего мира считают проекты Formula SAE очень значимыми для образовательного процесса и своего имиджа. Участие университета в подобных проектах значительно повышают его престижность, и именно поэтому поддержке своей команды уделяется значительное внимание : организуются музеи, выставочные стенды, выделяются отдельные помещения и оборудование. Недаром такие известные университеты, как Oxford Brookes, Cambridge, Thayer School of Engineering at Dartmouth, Embry-Riddle Aeronautical, Stanford, Yale и многие другие по праву гордятся результатами своих команд на Чемпионатах серии «Формула Студент».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.